Лучший педагог года

Сценарий досугового развлечения «Мы за чаем не скучаем»

Богданова Любовь
Сценарий досугового развлечения «Мы за чаем не скучаем»

Досуговое развлечение

«Мы за чаем не скучаем»

для детей и родителей (совместная деятельность,

посвященное дню спонтанного чаепития.

Семья и детский сад – два главных института, которые стоят у истоков нашего будущего и наших детей, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Публикация «Сценарий досугового развлечения „Мы за чаем не скучаем“» размещена в разделах

Непонимание между семьёй и детским садом иногда всей тяжестью ложится на ребенка. Мы, педагоги, очень часто наблюдаем такую тенденцию, что родители мало интересуются жизнью ребенка в саду, в их понимании: детский сад – это место, где присматривают и ухаживают за ребенком, пока родители на работе. От этого и воспитатели испытывают большие проблемы в общении с родителями. Поэтому, чтобы уйти от этих стереотипов, мы должны создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, чтобы родители стали участниками воспитательного процесса, чтобы у родителей появилась заинтересованность в совместной работе.

Детский сад, конечно, не может заменить семью, но способен поднять авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями.

Новизна этих отношений – это сотрудничество, взаимодействие и партнерство. Одной из главных задач в работе с родителями, мы считаем повышение интереса семьи к образовательной деятельности детского сада, и в своей работе стараемся сплотить не только детей в единый коллектив, но и их родителей.

Формы взаимодействия с семьей воспитанника включают в себя:

коллективные (массовые,

индивидуальные,

наглядно-информационные,

традиционные

нетрадиционные.

В своей работе мы делаем упор на коллективные (массовые) формы, которые включают в себя совместные мероприятия педагогов, родителей и их детей. К такой форме можно отнести: праздники, утренники, совместные выставки родителей и детей, благотворительные социальные акции, день открытых дверей и досуговые мероприятия.

Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников способствуют установлению теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Данное досуговое развлечение было направлено не только на установление неформальных отношений между всеми участниками данного мероприятия, но и способствовало познавательному развитию.

«Мы за чаем не скучаем»

Цель:

создать условия для праздничного настроения и познавательного интереса к традициям чаепития в совместной деятельности детей и родителей.

Задачи:

образовательные

познакомить детей с обрядом чаепития, с русским самоваром

расширять словарный запас детей

создать эмоциональное настроение у детей и родителей от совместной деятельности

развивающие

развивать познавательную активность

развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность

воспитательные

воспитывать у детей чувство гостеприимности

доставить радость от чаепития

воспитывать у детей коммуникативные навыки при активном взаимодействии со сверстниками и взрослыми

Оборудование:

Украшение зала (стол, самовар, посуда в стиле русского народного творчества, накрытые столы для чаепития для детей и взрослых, мольберт для продуктивной деятельности, материалы для продуктивной деятельности (аппликации, музыкальное сопровождение, костюм для ведущей в русском народном стиле.

Ход развлечения:

(под песенку «Чай» родители и дети заходят в зал, рассаживаются за накрытые столы. Гостей встречает ведущая в русском народном костюме)

Ведущая 1 (воспитатель) :

В доме пахнет пирогами,

Блеск хрустальный и цветы…

Ах, садитесь поскорее с нами,

Будете гостями вы!

Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы отметить интересный праздник «День спонтанного чаепития». Что же это за праздник?

Появился он очень давно и именно в это время года, красивое и необычное. Ребята, какое сейчас время года у нас?

(ответ детей)

Правильно, осень. Именно в это время года проходят осенние ярмарки, на которых самое главное угощение было – чай. И не простой чай, а охлажденный. С тех пор, каждый год, осенью, отмечается эта традиция – Спонтанный день чаепития. Все мы себя чувствуем хорошо, когда светит солнце, когда дома все хорошо, когда рядом друзья, семья. Ведь с давних пор мы славились гостеприимством. Было раньше такое приветствие, когда приходили в гости: «Чай да сахар», то есть «Здравствуйте!». Так что всем вам мы говорим: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Ждет вас множество затей,

В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать.

От души повеселиться,

Сладкого чая напиться.

Ведущая 2: Ребята, а вы знаете, с чем можно пить чай?

(ответ детей)

Тогда, давайте проведем с вами игру, которая называется «Да и нет». Согласны?

(ответ детей)

Проводится игра «Да и нет»

(воспитатель задает детям вопросы с чем можно пить чай, а дети должны ответить – да или нет)

С конфетами – Да

С сапогами – НЕТ

С ватрушками – ДА

С подушками – НЕТ

С пряниками, пирогами – ДА

С вареньем и печеньем – ДА.

Ведущая 1: Молодцы ребята, знаете, с чем надо пить чай. А гостей вы любите угощать?

(ответ детей)

Давайте проведем с вами игру «Угости гостя».

(проводится игра)

Ход игры: выходят двое детей со своими родителями. Дети должны угостить своего гостя (родителя) печеньем, но угощать они будут с закрытыми глазами).

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Ведущая 2 (представитель родительского комитета) : Молодцы! Сейчас мы проведем с вами игру – соревнование под названием «Кто быстрее съест лимон». Вы готовы?

(ответ детей)

Проводится игра «Кто быстрее съест лимон»

Ход игры: выходят две пары (родитель и ребенок, каждому дается кусочек лимона: родителям побольше, ребенку – четвертинка. Игра проводится на скорость (кто быстрее его съест. Игра проводится под музыкальное сопровождение).

Ведущая 2: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ведь лимон кисленький, его не так просто съесть. Переходим к следующей веселой игре, под названием «Не пролей». Здесь мы проверим ловкость наших детей и родителей.

Проводится игра «Не пролей» (под музыкальное сопровождение)

Ход игры: для каждой пары приготовлен маленький разнос, на котором стоит чашечка, наполненная охлажденным чаем и лежит печенье. Надо донести разнос так, чтобы как можно меньше чая расплескалось и печенье не намокло)

Ведущая 1: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Это говорит о том, что вы умеете со своими детьми работать в команде. Сейчас, я предлагаю вам провести русскую народную игру «Клубок». Выходите красные девицы да ловкость свою покажите (выходят мамы с девочками).

Проводится игра «Клубок»

Ход игры: на полу стоят корзинки, в которых лежит пряжа. Ее надо смотать в клубок. Родители помогают детям. Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Ведущая 2: Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. Но на посиделках, на чаепитиях, не только играли и пили чай, но и пели песни. Предлагаю нашим мамам спеть частушки (приглашаются все родители, которые вместе с воспитателями поют частушки).

Мы на чайных посиделках,

Очень рады побывать,

Только вы не забывайте,

Чай нам чаще подливать.

Мы веселые девчата,

Мы нигде не пропадем.

Выпьем восемь кружек чая,

А потом как запоем!

Мы не будем кушать щи,

И не будем кашу,

Лучше выпьем-ка чайку

«Золотая чашка».

Ведущая: Вместе с вами, уважаемые родители и дети, мы пели и играли, про традиции чаепития узнали

Посиделки-вечеринки

У кого вы не спроси,-

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Так как наше чаепитие проходит в такое красивое, золотое и чудесное время года, как осень, мы предлагаем наши посиделки завершить продуктивной деятельностью: создать свою осеннюю картину

(родители вместе с детьми выполняют аппликацию).

Замечательная картина у нас получилась.

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы зовем вас на чаепитие

Говоря: «До новых встреч!»

(во время церемонии чаепития проходит вручение дипломов каждой семье за участие в игровой программе).

Литература:

В. Кротов «Червячок Игнатий и его чаепития. 20 сказочных историй.

И. Куприянов «Мяв, Тяф и Чай», детская книга о чае.

Л. Н. Николаева «Чаепитие. Знакомство дошкольников с русскими народными традициями». Издательство: Детство-Пресс, 2016.

Интернет-ресурсы: https://playroom.ru/detskie-stihi-poslovicy-chastushki-pro-chay/

Детские стихи, пословицы и частушки про чай.

Публикации по теме:

Лэпбук «Мы за чаем не скучаем»Лэпбук «Мы за чаем не скучаем» Предлагаю Вашему вниманию. ЛЭПБУК по теме: «Мы за чаем - не скучаем». Это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Это интерактивная.

Вечер развлечения «Мы за чаем не скучаем» Дети сидят за столами по 4 человека. На столах стоят пустые вазы. Ведущий. Добрый вечер! Сегодня к нам должен прийти гость и рассказать.

Мастер-класс «Чашки с самоваром. Мы за чаем не скучаем, мам и бабушек к самовару приглашаем!»Мастер-класс «Чашки с самоваром. Мы за чаем не скучаем, мам и бабушек к самовару приглашаем!» Для создания чашки нам понадобится: — картон или бумага. Отлично подойдут картонные коробки от продуктов. Для их упаковки используют картон.

Сценарий досугового мероприятия для второй младшей и средней групп «Весенняя полянка»Сценарий досугового мероприятия для второй младшей и средней групп «Весенняя полянка» ЦЕЛЬ: поддержание интереса к занятиям по физической культуре. ЗАДАЧИ: 1. учить детей замечать приметы весны, фантазировать; 2. развивать глазомер.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля»Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля» Цель: способствование психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: 1. Образовательные: - расширять представление.

Сценарий досугового спортивного мероприятия «Маленькие следопыты» (вторая младшая, средняя группы)Сценарий досугового спортивного мероприятия «Маленькие следопыты» (вторая младшая, средняя группы) Цель: знакомство с новыми подвижными играми для организации досуга воспитанников. Задачи: раскрывать потенциал детей, создавать позитивную.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий праздника «Мы за чаем не скучаем»Сценарий праздника «Мы за чаем не скучаем» Сценарий праздника «Мы за чаем не скучаем» с детьми старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности и их родителями.

Сценарий праздника в детском саду «За чаем не скучаем!» к Дню чашки чая на МAAMСценарий праздника в детском саду «За чаем не скучаем!» к Дню чашки чая на МAAM Сценарий праздника в детском саду «За чаем не скучаем!» Участники праздника дети второй младшей группы, средней группы и приглашенные родители.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий досугового развлечения «Мы за чаем не скучаем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Богданова Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий досугового развлечения «Мы за чаем не скучаем»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 13:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД