Получи документы

Досуг в старшей группе «Мы туристы»

Ольга Низковских
Досуг в старшей группе «Мы туристы»

Мы – туристы. Досуг для воспитанников старшей группы.

Цель:

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в туристическом походе.

Задачи:

Публикация «Досуг в старшей группе „Мы туристы“» размещена в разделах

- Расширять функциональные возможности системы внешнего дыхания; способствовать нормализации функции центральной нервной системы, используя здоровье сберегающие технологии;

- закреплять выполнение основных видов движений в играх и эстафетах;

-воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, выдержку, аккуратность.

Оборудование и инвентарь: рюкзак походный-1шт. ; рюкзак детский-2 шт. ; канат-1шт. ; «кочки»-4шт., туннель-1шт; «брёвнышки-дровишки»-8шт. ; палатка-1; обручи гимнастические-8шт. ; «обруч-паутинка»-1шт. ; корзинка с лесными орехами-1; муляжи грибов-8шт; предметы для игры «Собери рюкзак» : гантели-1; книга-1; флешка-1; кружка-1; коробок спичек-1; металлическая тарелка-1; консервная банка-1; верёвка-1; линейка – 1 шт. ; альбом для рисования; карандаши-1уп. ; пластмассовый нож-1шт. ; бутылка с водой-1; ложка-1.

Место проведения: физкультурный зал, оборудованный в виде лесной поляны.

Подготовительная работа: занятия и беседы о родном крае, туризме, правилах безопасного поведения на природе, изготовление эмблем команд «Лесовички» и «Боровички». Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».

Ход ДОСУГА

Дети заходят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.

Восп. : Сегодня мы отправляемся в туристический поход в лес. Ребята, а кто такие туристы? (Ответы детей.)

Ходить в походы – весело,

Ходить в походы – классно!

Идём, друзья, все вместе мы,

Нам светит солнце ясно!

Вдруг появляется Кот Базилио.

Кот: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо, услышал шум и решил узнать, куда вы собрались?

Дети. Мы отправляемся в поход в лес.

Кот: В лес? А я живу в городе и никогда в лесу не был. Возьмите, пожалуйста, меня с собой, я тоже хочу отправиться в поход.

Восп. : Ребята, возьмём с собой Кота Базилио? Покажем, как интересно можно провести время в лесу?

Дети. Да! Расскажем и покажем!

Восп. : Тогда мы все вместе отправляемся в поход. Но прежде надо собрать с собой вещи.

Кот: Ура! В поход возьмём мой большой чемодан! Он даже на колёсах!

Восп. : Котик, а ты знаешь, что в поход всегда отправляются с рюкзаком! Ребятки, расскажите, почему? (С чемоданом по лесу не пройти)

Кот: Да? Хорошо! У меня есть и рюкзак для путешествий!

Восп. : А что ты вы взял с собой в поход?

Кот: Сейчас покажу: плеер, гантелю, флешку, книгу, пластилин, ленейку, воду, печенье и т. п. –дети топают ногами, если не согласны и хлопают в ладоши, если предмет пригодится в путешествии.

Восп. : Молодцы ребята! Котик, в поход нужно брать только самое необходимое, потому что идти далеко и рюкзак придётся нести самому! Ребята, подскажите, а что ещё необходимо взять в поход (воду, еду, кружку, ложку, коврик, компас, верёвку, нож, спички, пакеты для мусора.)

Кот: А зачем пакеты для мусора? (ответы детей)

Восп. : Ребята, молодцы. Теперь можно отправляться в путь. В какую сторону мы с вами пойдем? А что необходимо взять, чтобы не заблудиться?

Беседа о карте и компасе.

Восп. : Отправляемся! Посмотрите, впереди нас ждёт полоса препятствий. Как мы её сможем пройти? (Ответы детей.)

Полоса препятствий.

Дети выполняют в колонне поточно (2–3 раза) :

– вход в лес через волшебную пещеру (туннель);

– ходьба по «узенькой тропинке»(канат);

– ходьба по «кочкам» (массажные круги).

Восп. : Вот мы и пришли. Послушаем звуки леса и ощутим запахи леса.

Дыхательное упражнение «Запахи леса».

Упражнение проводится 4–5 раз с использованием фонограммы «Звуки леса»).

И. п. – о. с. 1–2 – плечи вверх, вдох носом; 3–4 – о. с., выдох через рот.

Восп. : Ой, ребятки, что это звенит? Вы слышите? (это комары). А значит рядом болото. А кто живёт на болоте? (Ответы детей.) А чем питаются лягушки? (Ответы детей.) Давайте поиграем.

Игра «Лягушка и комары».

Дети, выполняющие роли «комаров», «летают» по площадке, имитируя звуки комара. Водящий (кот)«лягушка»со словами:

Но, вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко,

Прожорливое брюшко,

И съела комара - выпрыгивает из болота и ловит «комаров».

Восп. : Внимание! У нас на пути болото. Чтобы его преодолеть, разделимся на две команды: «Лесовички» и «Боровички».

Эстафета «С кочки на кочку».

Участники стоят в колоннах. Первый выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обруч и по прямой бегом возвращается и передаёт эстафету следующему участнику.

Дыхательное упражнение «Устали». (ЗСТ)

И. п. – в ходьбе. 1–2 – вдох носом, провести тыльной стороной ладони по лбу; 3–6 – выдох ртом. (Повторяется 4–5 раз.)

Восп. : Нам необходимо продолжать путь. Посмотрите, какую красивую, интересную и необычную паутинку сплёл на нашем пути паучок, она немного провисла, давайте поможем паучку.

Игра – моталочка «Паутинка»

Дети сматывают концы паутинки.

Дыхательное упражнение «Сдуй паутинку с ладони».

И. п. – узкая стойка, руки перед грудью, ладонями вверх. 1 – вдох носом; 2–4 – выдох через рот, подуть на ладони. (Повторяется 2 раза)

Восп. : Что чаще всего едят в походе и почему? (Ответы детей.)

Игра «Пройди бурелом».

Дети стоят в двух колоннах. Первый участник оббегает кегли, и возвращается по прямой, передаёт эстафету следующему участнику.

Восп. : Ребята, чем богат наш осенний лес? (Ответы детей.) Кот Базилио, а ты знаешь, какие грибы опасные, какие нельзя собирать и употреблять в пищу?

Кот: Нет.

Восп. : ребята давайте покажем котику ядовитые грибы (они красного цвета с белыми крапинками называются мухоморами, а какие ещё ядовитые грибы вы знаете? (Ответы детей.)

Показ ведущим картинок ядовитых и съедобных грибов, дети называют.

Восп. : Молодцы, ребята, вы многое уже знаете, давайте сейчас соберём съедобные грибы и шишки.

Игра «Собери шишки и грибы».

По площадке врассыпную положены шишки и грибы. Команда «Боровички» собирает «грибы», команда «Лесовички»«шишки».

Дыхательное упражнение «Тянемся к солнышку».

И. п. – о. с. 1–2 – руки через стороны вверх, встать на «носки», вдох; 3–4 – и. п., выдох через рот.

Повторяется 2 раза.

Восп. : Вы преодолели много преград, и я предлагаю сделать привал.

В походе туристы ставят палатку, чтобы спрятаться от дождя или поспать. Базилио, ты знаешь, что такое палатка и как она устанавливается?

Игровое задание «Привал в палатке».

Кот ставит палатку, дети в колонне друг за другом отдыхают в палатке.

Восп. : Ребята, зачем в походе нужны спички? (Ответы детей.) Правильно, спички нужны, чтобы развести огонь, согреться и приготовить еду. Сейчас и мы с вами «разведём костёр».

Эстафета «Разведи костёр».

Дети стоят в двух колоннах. У каждого участника в руке по «брёвнышку». Первый участник бежит до конуса, кладёт «брёвнышко» на место кострища и возвращается по прямой, передаёт эстафету следующему участнику.

Игра «Если я приду в лесок».

Инструктор задаёт вопрос, а дети дают утвердительный или отрицательный ответ.

Если я приду в лесок, то сорву большой цветок? (Нет.)

Когда съем я пирожок, салфетку брошу под кусток? (Нет.)

Для лесных зверей кусочек на пеньке оставлю точно? (Да.)

Костёр я буду разводить, и забуду потушить? (Нет.)

Если сильно насорю, быстро сам все уберу? (Да.)

Когда мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

Все дети (вместе). Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Восп. : Котик, теперь ты знаешь, что такое лес и как правильно себя здесь вести?

Кот: Да! Спасибо, ребята, что вы взяли нас с собой, нам было очень интересно, познавательно и увлекательно!

Восп. : Ребята, наш поход заканчивается, и нам надо возвращаться в детский сад. Но прежде чем уйти, что ещё необходимо сделать? (Ответы детей.) Правильно, надо всегда убирать за собой мусор. И необходимо обязательно полностью погасить костёр, который мы с вами развели. Чем можно тушить? (Ответы детей.) Правильно, молодцы, ребята.

Кот:

Ходить в походы – весело,

Ходить в походы – классно!

Мы сделали всё правильно,

Погас костёр наш ясный! Угощает детей орехами и прощается.

Публикации по теме:

Досуг «Пиратская вечеринка» в старшей группе к Международному Дню подражания пиратамДосуг «Пиратская вечеринка» в старшей группе к Международному Дню подражания пиратам Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение. Задачи: Развивать двигательную активность детей; Доставлять детям радость.

Досуг в старшей группе «День жаворонка»Досуг в старшей группе «День жаворонка» Досуг в старшей группе «День Жаворонка». Цель: ознакомление с истоками культурных традиций русского народа и пополнение знаний в области.

Досуг в старшей группе «На поиски книг»Досуг в старшей группе «На поиски книг» Досуг в старшей группе «На поиски книг»Цель: Создание условий для развития интереса к художественной литературе через игровую деятельность.

Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём»Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём» В ходе проведения досуга дети продолжают знакомство с деревьями, растущими в лесах родного края (Средний Урал). Мероприятие направлено на.

Физкультурный досуг в старшей группе «Военные специальности» Цель: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания; Задачи: • Учить доброжелательному отношению друг другу независимо.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы» Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Учить выполнять подлезане.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Осенний досуг в старшей группе «Осень в гости к нам идёт» Осень в гости к нам идёт (старшая группа) Под музыку дети с листиком в руках входят в зал и делают перестроения 1 ребенок:        Заглянул.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Тематический досуг в старшей группе, посвященный Дню ПобедыТематический досуг в старшей группе, посвященный Дню Победы Программное содержание. Развивать двигательные навыки детей. Создать праздничное, радостное настроение у всех участников мероприятия.

Автор публикации:
Досуг в старшей группе «Мы туристы»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 16:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД