Папки-передвижки

Досуг в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» (1 фото)

Дронова Ольга Юрьевна
Досуг в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

Цели: Закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

1. Закрепить полученные знания о сказке, ее особенностях, отличия от произведений других жанров.

2. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи.

3. Формировать стойкий интерес к сказке, творчески интерпретировать, делиться своими впечатлениями, воспроизводить полюбившиеся ситуации и персонажей в продуктивной деятельности (изобразительной, театрализованной, свободной игровой).

Публикация «Досуг в подготовительной к школе группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать речь: монологическую (при пересказывании) и диалогическую (рассказывание по ролям).

5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

6. Продолжать учить детей видеть прекрасное в жизни и людях, зарождать стремление самим нести в жизнь прекрасное и доброе.

7. Прививать понятия о добре и зле, лучших моральных качествах, положительных моделях поведения.

8. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание, воспитывать любовь к сказкам.

9. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре.

10. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; изготовление поделок и рисование иллюстраций по мотивам любимых сказок; беседа «Чему учит сказка»; заучивание пословиц и поговорок.

Оборудование: выставка книг «Сказка ложь, да в ней намек»; портреты авторов сказок; волшебная коробка; выставка детских работ «Моя любимая сказка»; презентация; волшебная коробка с предметами из разных сказок (стрела, красная шапочка, золотое яйцо, зеркало, монета, пирожки); костюмы – божья коровка, бабочка, пчела, кузнечик, муха, паук.

Ход досуга:

Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки», дети входят в музыкальный зал.

В-ль: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

(Дети приветствуют гостей).

В-ль: Мы с вами пришли на выставку. А чему посвящена наша выставка?

Дети: Сказкам.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть бодро на веки

Побеждает зло.

В-ль: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

В-ль: А что такое сказка?

Дети: Это вид устного народного творчества.

В-ль: А чем сказки отличаются, например, от рассказа?

Дети: В сказках есть волшебство и превращения, животные и растения могут разговаривать.

В-ль: А может сказки как то по-особому начинаются? В каждой сказке есть зачин (начало). Назовите, какие зачины вы знаете?

Дети: Жили – были…В некотором царстве, в некотором государстве…В тридесятом царстве, тридесятом государстве.

В-ль: Какими слова или выражениями заканчивается сказка?

Дети: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец…И я там был мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…Вот вам и сказка, а мне бубликов связка… И жили они долго и счастливо….Живут, поживают и добра наживают.

В-ль: Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из вас сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки?

Дети: Народ и писатели. Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали, и называются они авторские сказки.

В-ль: А какие виды сказок вы знаете?

Дети: Волшебные, о животных, социально-бытовые.

В-ль: А что значит волшебные сказки? Приведите пример таких сказок?

Дети: Волшебные сказки – это те сказки, в которых происходят волшебство и превращения. В волшебных сказках происходят настоящие чудеса, оживают предметы, разговаривают игрушки, люди превращаются в животных, царевны засыпают на сто лет.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях - Пушкин А. С.

Кот в сапогах - Шарль Перо.

Царевна лягушка – рус. народная.

В-ль: А какие сказки относятся к сказкам о животных?

Дети: Петушок золотой гребешок – рус. народная.

Лиса и журавль – рус. народная.

Заюшкина избушка – рус. народная.

В-ль: А бытовые сказки?

Дети: Каша из топора – рус. народная.

Репка – рус. народная.

Колобок – рус. народная.

Вершки и корешки – рус. народная.

В-ль: Молодцы. А сказки могут нас научить чему то?

Дети: Сказки учат нас быть добрыми, помогать друг другу, заботится о животных.

В-ль: Вы сказали, что любите сказки, а хорошо ли вы знаете героев сказок? Вот это мы сейчас проверим.

Разминка «Знаешь ли ты героев сказок

*У этой сказочной героини есть летальный аппарат (Баба – Яга)

* Кого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

*У кого избушка на курьих ножках? (У Бабы Яги)

*Где нашёл Иван-царевич стрелу свою? (болото)

*На ком Иван женился? (лягушка)

*Что потеряла Золушка, когда пробили часы 12? (хрустальную туфельку)

*Кого старик неводом поймал? (золотую рыбку)

*Кто катался на печи? (Емеля)

*Какие цветы собирала падчерица зимой? (подснежники)

В-ль: Молодцы, героев сказок знаете, а сейчас отгадайте сказку по картинкам.

«Узнай сказку по картинкам».

1. Каша из топора.

2. Принцесса на горошине.

3. Царевна Лягушка.

4. Кот в сапогах.

5. Колобок.

6. Волшебник изумрудного города.

7. По щучьему веленью.

8. Золотой ключик или приключения Буратино.

Физминутка «Танец Буратино»

В-ль: Дети, а кто-нибудь знает песню про Буратино.

Дети: Да.

В-ль: Встаем в рассыпную на ковер.

(В-ль вместе с детьми танцуют танец «Буратино»)

В-ль: Очень хорошо. Посмотрите, что это у меня? (Показывает коробку).

Дети: Коробка.

В-ль: Интересно, что внутри? Заглянем.

Коробка с потерянными вещями.

1. Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

В-ль: Что спрашивала царица глядя в зеркало?

Дети: Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

2. Яйцо – «Курочка Ряба».

В-ль: Что говорила курочка Ряба, когда яйцо разбилось?

Дети: Не плачь баба, не плачь дед, снесу я вам яичко не золотое, а простое.

3. Красная шапочка – «Красная Шапочка».

В-ль: Какие слова говорила внучка, когда пришла к бабушке? И кто ей отвечал?

Дети: - Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

- Это что бы лучше слышать тебя, дитя мое.

- Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

- Это что бы лучше видеть тебя, дитя мое.

- Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

-Это что бы съесть тебя.

4. Стрела – «Царевна лягушка».

В-ль: Куда попала стрела Ивана царевича?

Дети: В болото.

В-ль: Кого он там встретил?

Дети: Лягушку.

В-ль: А что она ему сказала?

Дети: Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж. Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!

— Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!

5. Пирожки – «Маша и медведь».

В-ль: Что говорила Маша?

Дети: Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок.

6. Монетка – «Муха-Цокотуха».

А сейчас мы покажем драматизацию сказки «Муха-Цокотуха»

(В-ль кладет монетку на середину зала).

Драматизации сказки «Муха-Цокотуха».

(Дети, задействованные в драматизации уходят готовиться, с оставшимися детьми проговариваем правила поведения во время спектакля).

Правила:

1. Нельзя бегать и прыгать.

2. Нельзя пользоваться телефоном.

3. Нельзя разговаривать во время спектакля.

4. Не стоит брать с собой еду.

Рассказчик : Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла

«летит» Муха, находит монетку

Муха: Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку,

Нет, пойду я на базар и куплю там самовар!

Потому что в день весенний,

Отмечаю день рожденья!

Буду всех друзей я звать,

Сладким чаем угощать.

Под музыку «Коробейники» выходят коробейники с лотками

Вместе: Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка!

1-й Коробейник: Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

2-й Коробейник: Уважаемая публика,

Покупайте бублики!

ВМЕСТЕ: Бубны, ложки, балалайки,

Покупай-ка, выбирай-ка!

Летит Муха

1 коробейник: Загляните в лавку к нам,

Очень рады мы гостям!

Муха: Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком! (покупает самовар и улетает)

Звучит музыка. Муха накрывает на стол)

Муха: Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы

1-Й ТАРАКАН: Мы поздравить вас пришли,

Вам цветочки принесли.

2-й ТАРАКАН: Дорогая Цокотуха, Вы букет примите,

И нас чаем угостите.

МУХА: Спасибо!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Под музыку «Польки» заходят Божьи коровки

Божьи коровки: Ты прими от нас сапожки

А сапожки не простые,

В них застёжки золотые!

Муха: Спасибо, спасибо! Сапожки на диво!

Под музыку летит пчела

Пчела: Я - соседка Пчела,

Тебе мёду принесла,

Ах, какой он чистый.

Сладкий и душистый!

Под музыку идет Кузнечик

Кузнечик: Здравствуй, Муха Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

С днем рожденья поздравляю

И подарок свой вручаю! (Дарит подарок)

Муха: Спасибо, спасибо, мои дорогие

Садитесь вот тут, слышу еще, гости идут

Влетают бабочки, под «Вальс Цветов» Чайковского танцуют.

1 Бабочка: Мы бабочки-шалуньи,

Весёлые летуньи,

2 Бабочка: Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам,

Вместе: Поздравляем, поздравляем, Счастья, радости желаем!

Муха: Прошу, прошу за стол садиться,

И сладким чаем насладиться,

Ешьте, не стесняйтесь.

Угощайтесь, угощайтесь.

(Пьют чай, ведут беседу)

Бабочка: Очаровательно!

Божья коровка: Замечательно!

Таракан: Чудесно!

Кузнечик: Прелестно!

Муха: Бабочки - красавицы, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

Бабочка: Ваше угощенье - просто объеденье

Вместе: Поздравляем!Поздравляем! Нынче муха цокотуха именинница!

(Под музыку «С днем рождения» веселятся, танцуют)

Под музыку Ж. М. Жоре, появляется Паук, гости от него пятятся.

Рассказчик : Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Паук: Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Здесь танцуете, поёте,

В гости паука не ждёте.

Я вам это не прощу,

От вас муху утащу.

(Обматывает муху веревкой)

Муха: Дорогие гости, помогите!

Паука злодея прогоните.

За столом все угощались,

А теперь все разбежались.

(Все разбегаются и прячутся под стол, за стулья, в домик)

Под музыку «Полёт шмеля» появляется Комар.

Комар: Я- Комар -храбрец,

Удалой молодец,

Где Паук? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Под музыку Бизе «Марш Тореодора» воюет с Пауком и побеждает.

(машет саблей перед пауком, паук убегает. Комар освобождает от нитей Муху. Ведёт её на передний план)

Рассказчик : Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.

Комар: Я злодея победил?

Муха: Победил.

Комар: Я тебя освободил?

Муха: Освободил!

Комар: А теперь краса – девица,

Будем вместе веселиться!

Гости : Слава, слава Комару - победителю!

Рассказчик : Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара. Бом-Бом! Бом-Бом! Пляшет Муха с Комаром!

Нынче Муха-Цокотуха именинница

В-ль: В каждом есть добро и зло,

Кто подскажет, что главнее?

Станешь злым, не повезло.

Добрым стал, душа сильнее.

Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!

(Дети – актеры находят крайний лепесток, крепят его на доску и проходят на стульчики).

Итог мероприятия:

В-ль: Чему же было посвящено наше мероприятие?

Дети: Сказкам.

В-ль: Чему учат нас сказки?

В-ль: Что понравилось вам сегодня?

В-ль: Все молодцы. А за ваше хорошее настроение и знания сказка приготовила для вас угощенье (Корзинка с конфетами). Скажем нашим гостям до свиданье.

Досуг в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Досуг ко Дню матери «В гостях у сказки» (фотоотчёт)Досуг ко Дню матери «В гостях у сказки» (фотоотчёт) Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки».

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Фотоотчет «Досуг «День матери» в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Досуг «День матери» в подготовительной к школе группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем досуге, посвящённом Дню матери. Сценарий досуга разработан инструктором.

Фотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группе Заканчивается январь…Кажется совсем недавно мы наряжали ёлку, веселились вместе с Дедушкой Морозом и Снегурочкой на новогоднем празднике,.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Познавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группеПознавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группе Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств у детей. Задачи: образовательная: Сформировать представление о Рождестве, о зимних Святках,.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Вход под музыку за руки хороводом с движениями на припеве,.

Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино»Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино» В нашем детском саду прошла неделя театра. Итог в подготовительной группе - показ спектакля для школьников первого класса. " Девочка с.

Библиотека изображений:

Публикация Досуг в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дронова Ольга Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Досуг в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 11:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД