МААМ-картинки

Досуг «Путешествие в страну народных башкирских игр»

Любовь Бухарова
Досуг «Путешествие в страну народных башкирских игр»

Досуг. Путешествие в страну народных башкирских игр

Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

Задачи:

Образовательные

• Продолжать знакомить детей с играми народов России, развивать познавательный интерес

• Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку

Публикация «Досуг „Путешествие в страну народных башкирских игр“» размещена в разделах

• Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.

Развивающие

• Развивать внимание, координационные способности

• Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательные

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Методические приё мы:

• Игровой (использование упражнений в игровой форме)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы)

• Наглядного действия

• Практический

Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, считалок, беседы о народных играх, подготовка инвентаря.

Инвентарь:

Сундучок, флажки, платки, мяч, солнышко с лучиками.

Звучит татарская музыка, дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

Добро пожаловать дорогие гости! Милости просим. Желаем всем счастья, здоровья, и благополучия. Мы вас давно поджидаем. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в страну татарских народных игр.

Игрокросс мы начинаем, всем здоровья пожелаем, прими участие скорей, да зови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора, в гости нас зовёт игра.

Звучит музыка, в зал входит баба яга.

Ведущий:

Здравствуй бабушка яга, как попала ты сюда?

Б/ Я:К вам сегодня заглянула не случайно я друзья. Игр я много собрала в сундучке их принесла.

Ведущий: Много есть на белом свете игр разных и затей, выбирай себе по вкусу и учи играть друзей.

Б/ Я: Открываю сундучок, солнце появилось.

Солнце-солнце посвети, и играть нас научи!

Чтобы детям не скучать, в игры будем мы играть.

Ведущий: Ну что, ребята, игрокросс мы открываем

в татарские игры мы поиграем.

Чтобы узнать в какую игру мы будем играть выбираем считалкой первого игрока, который возьмёт первый лучик, и мы узнаем название игры.

Выбранный ребё нок ходит вокруг солнышка произнося слова: «я играю, я играю, я хожу и выбираю, поднимаю самый лучший, самый интересный лучик».

1 игра: «Спутанные кони»

Дети делятся на две команды, выстраиваясь друг за другом на против флажков. По сигналу 1,2,3 начни. Мы прыжками огибаем флажки и бегом возвращаемся назад. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.

Ведущий: Выбираем следующего игрока, который оторвёт следующий лучик.

Выбранный игрок ходит вокруг солнышка и говорит:

«Я играю, я играю

Я хожу и выбираю

Поднимаю самый лучший

Самый интересный лучик»

Следующая игра «Юрта»

Дети делятся на 3-4 команды. Встают в круг, в середине стульчик, на нём платок. Все три круга идут и поют :

Мы весёлые ребята

Соберёмся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под национальную музыку дети идут в общий круг. По окончанию музыку, бегут к своим стульчикам, и натягивают платочки, получается юрта. Выигрывает та команда, которая первая построит юрту.

Ведущий: Выбираем следующего участника, который оторвёт лепесток с названием игры.

1,2,3,4,5 – Паша будет лучик отрывать.

Следующая игра «Ласточка»

По считалке выбирается ласточка и сторож. Ласточка садится в центр круга сторож ходит вокруг и охраняет, остальные стараются дотронуться до ласточки рукой.

Сторож ловит. Если ему удаётся, то пойманный становится сторожем. Ласточка меняется после двух сторожей.

Ведущий: Сейчас мы узнаем в какую игру мы будем играть. Выбираем следующего участника, кто будет открывать лучик. И играть мы будем в игру:

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середину с мячом ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей произнося одно из четырёх слов.

Земля – животное

Огонь – помахать руками

Вода – рыба

Воздух – птица

Кто ошибается выбывает.

Б/ Я: Вдоволь поиграла с вами я!

Обещаю, впредь не буду.

Я ловить детей повсюду.

Буду доброй я старушкой,

Добродушной и послушной.

Буду спотом заниматься

И водою обливаться.

И в своём родном лесу,

Должность новую внесу;

Буду сказок сказительница,

Леса нашего хранительница.

Мне пора уже прощаться,

Печь топить, уху варить,

Гостей кормить.

На прощанье от меня примите вы конфеты. (Б/Я угощает детей)

А вам желаю не скучать, в игры в татарские вновь поиграть!

Публикации по теме:

Досуг для детей 5–7 лет «Путешествие в Страну детства» Досуг для детей 5-7 лет «Путешествие в Страну детства» Действующие лица. Ведущая, клоун Ки-рюха, клоун Андрюха (взрослые). Дети и их родители.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну русских народных инструментов» Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в стану русских народных инструментов». Цель: Расширение.

Конспект НОД по изодеятельности «Путешествие в страну народных умельцев» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Учить детей находить сходство и различие в декоративной росписи городецких, хохломских.

Конспект занятия «Путешествие в страну народных мастеров» Конспект «Путешествие в страну народных мастеров» Программное содержание: • Продолжать знакомство с русскими народными промыслами:.

Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие в страну Неболейка» СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ Педагог. Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано (читает письмо).

Открытое занятие для детей в подготовительной группе «Путешествие в страну народных умельцев» Автор конспекта ННОД: Ковалева Светлана Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Светлячок» п. Кысыл-Сыр Задачи приоритетной.

Совместный спортивный досуг детей и родителей младшей группы «Путешествие вместе с героями народных сказок» Цель: -Закрепление знания русских сказок в игровой форме -Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых.

Спортивный досуг в старшей группе «Подсолнух». «Путешествие в страну игр» «Путешествие в страну игр»Составили: воспитатель группы Кварацхелия Ш. Р. воспитатель по физ. куль. Сивидова Л. В. Задачи. Воспитывать у детей.

Вечер досуга «Путешествие в Страну русских народных игр» Задачи. 1. Закреплять умение детей играть в русские народные подвижные игры. 2. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие в страну народных башкирских игр»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 11:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД