Получи документы

Досуг «Путешествие на стройку»  (старший дошкольный возраст)

Светлана Жданова
Досуг «Путешествие на стройку»  (старший дошкольный возраст)

Ход занятия:

- Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход

воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на данную

площадку!" Догадались куда?

Ответы детей.

- Тогда я вам помогу догадаться:

«У каждого дела запах особый

В булочной пахнет тестом и сдобой

Мимо столярной пройдешь мастерской

Стружкою пахнет и свежей доской».

- Кто же построил булочную и столярную мастерскую?

Ответы детей.

- Правильно, строители. И мы с вами отправляемся на экскурсию на

строительную площадку.

Публикация «Досуг „Путешествие на стройку“  (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке

работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим

называнием профессии строитель скрывается много специальностей. А какие

именно специальности, мы сегодня и узнаем.

- Ну что ж готовы? Отправляемся! (слайд)

- Ребята, вспомните и назовите, что строят строители?

- С чего же начинается строительство любого здания?

Ответы детей (взрослый дополняет) :

- Чтобы начать любое строительство, у строителей должен быть план

будущего здания, который для них разрабатывает архитектор.

Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как:

Сколько комнат, где какая:

Где подвал, а где чердак.

Ничего не позабыл он,

Все продумал и решил

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом красивым был. - Архитектор спроектировал дом на бумаге, что же дальше?

- Чтобы в дом вселились новые жильцы, строителям придется много

потрудиться.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается

поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли

поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин или офис.

- С чего начинается строительство дома?

Чтобы дом был прочный, нужно заложить фундамент – это основа всего

здания, он должен быть очень крепким, прочным. Для этого надо в земле

вырыть котлован – большую, глубокую яму при помощи экскаватора. А кто

управляем экскаватором?

Дети: Экскаваторщик.

- Котлован для фундамента вырыт и к работе приступают бетонщики. Они

заливают котлован бетоном. Привозит его водитель на бетономешалке. А

почему корпус бетономешалки все время вращается?

Ответы детей.

- Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их

возводить? Конечно же каменщики.

Кирпичик на кирпичик,

Ряды идут, как строчки,

И строит все их каменщик,

Но далеко до точки.

Рядов таких положит,

Как минимум пятьсот.

Денек, другой проходит-

Высокий дом растет.

- Каменщик кладет из кирпича стены. Крановщик на подъемном кране

поднимает кирпичи наверх.

- Ребята, а как называется состав, которым каменщик скрепляет кирпичи

между собой? Каким инструментом он пользуется? (цемент, мастерок)

- Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен?

Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или

промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли

занимается кровельщик. - Работа у них тяжелая и опасная. Как вы думаете, почему?

- Правильно. Ведь они трудятся и в жару, и в холод на большой высоте.

Поэтому кровельщиками могут работать только смелые люди.

- После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты

строителя говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему

так говорят?

- Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет

кроме пола, стен и крыши.

- Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?

- Правильно. Если мы заглянем внутрь дома, то увидим. А ведь хочется,

чтобы дом был красивым не только снаружи, но и внутри. Кто нам поможет?

Дети отвечают.

- Штукатур занимается отделкой стен и потолков, покрывая их специальным

покрытием – шпаклевкой, скрывая все швы и неровности.

- Можно теперь сказать, что дом готов и можно заселяться?

- Правильно. Стены надо еще украсить – покрасить. Нам в этом поможет

маляр.

Красит стены и заборы,

И железо, и бетон,

Он и дерево покрасит,

И бумагу, и картон.

Красить все – его работа,

Маляром его зовут,

Если нужно что покрасить –

Он, конечно, тут как тут.

- Вот и украсили дом. Но чтобы дом полностью готов к заселению жильцами,

еще потребуются люди других профессий: паркетчик, стекольщик,

плиточник, электрик, слесарь-сантехник.

- Ну, вот новый дом. Оно ждёт новых жильцов!

- Ребята, вы и узнали, как много людей трудилось, чтобы мы с вами могли

жить в уютных и красивых домах. Давайте вспомним, люди каких

строительных профессий потрудились, чтобы у нас было много красивых

зданий? (архитектор, бетонщик, каменщик, кровельщик, штукатур, маляр)

- Как ты думаешь, какими качествами должны обладать строители?- Правильно! Они должны быть физически крепкими, трудолюбивыми,

должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать

желанием делать нужное людям дело.

Быть строителем почетно.

Дом, квартира – всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны!

- Ребята, вы сегодня узнали про много строительных профессий. А хотите

сами стать строителями?

Ответы детей.

- Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о

правилах поведения на стройке.

Ответы детей.

- Почему обязательно нужно надевать каску?

Посмотрите, у нас организованы 3 строительные площадки. На одной

площадке строители будут строить кирпичный дом, на 2ой – деревянный

дом, а на 3ей – нужно построить город. Для этого я вас разделю на три

бригады и назначу бригадиров. Чтобы было легко узнать бригадира, я одену

им спецодежду.

Дети строят из конструкторов деревянный дом, кирпичный дом и

деревянный город.

- Ребята, сегодня мы с вами не успели построить наши здания. Ведь это очень

длительный и трудоемкий процесс. Когда мы здания построим, мы их

сфотографируем и предъявим нашей комиссии, которая здесь присутствует

Публикации по теме:

Досуг «Играем с мамой» (старший дошкольный возраст) В нашей большой стране много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители Украины, Армении, Таджикистана.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в форме игры-путешествия «В поисках красок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 Игра –путешествие «В поисках красок» (старший дошкольный.

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Мамам посвящается. Досуг, посвященный Дню Матери. Старший дошкольный возраст. Предварительная работа. Разучивание с детьми стихотворений, песен. Оформление выставки детских работ в номинациях: «Открытка для мамы»,.

Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст) .

Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст) Развлечение «Путешествие по планете» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные формирование осторожного и.

Спортивное развлечение «Путешествие на Марс» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на Марс. Дети идут по залу со словами: Мы идем на космодром,.

Спортивный досуг, посвященный Дню пожарной охраны (старший дошкольный возраст)Спортивный досуг, посвященный Дню пожарной охраны (старший дошкольный возраст) Цель: • развивать элементарные представления о пожарной безопасности и навыки; • закрепить знания детей о профессии пожарного; • воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие на стройку»  (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 18:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Путешествие на стройку»  (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД