МААМ-картинки

Досуг, посвящённый Дню рождения А. С Пушкина «В гостях у Кота Учёного»

Екатерина Буслова
Досуг, посвящённый Дню рождения А. С Пушкина «В гостях у Кота Учёного»

«В гостях у Кота Учёного»

Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

сказок А. С. Пушкина;

Развивать речь, образное мышление, память;

Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

Презентации по сказкам Пушкина,

Выставка книг А. С. Пушкина,

Выставка детских рисунков,

Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д. ,

Диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки

Публикация «Досуг, посвящённый Дню рождения А, С Пушкина „В гостях у Кота Учёного“» размещена в разделах

Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина,

рассматривание иллюстраций,

рисование сказок А. С Пушкина,

слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Ход.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип вместо автора.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

9 ребенок. В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране щелчком «перелистывается» страница и открывается название сказки.

(далее также после каждой загадки)

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

(Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Кот: (обращается к детям) : А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море»

(музыкальное сопровождение Н. А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент)

Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

Старик ловил неводом рыбу.

Раз он в море закинул невод –пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод –пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод –пришёл невод с одною рыбкой…

Рыбка Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо:

Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Танец Золотых рыбок

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит:

Петушок «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»?

(Черномор выходит со своей свитой,которые несут бороду Черномора на подушечке, остальные несут музыкальные инструменты)

Оркестр детских инструментов

Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Кот. Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)

-Я предлагаю вам посмотреть инсценировку к этой сказке

Инсценировка «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

со слов:

На девичник собираясь, царица наряжаясь Перед зеркальцем своим Перемолвилася с ним (царица с зеркальцем в руках)

Кот: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

1 девочка: -Кабы я была царица,

То на весь крещёный мир приготовила б я пир.

2 девочка: -Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна наткала я полотна.

3 девочка: -Кабы я была царица,

Я б для батюшки царя родила богатыря.

Кот: Ребята, вы узнали сказку? (Сказка о царе Салтане)

В море остров был крутой, не привольный, не жилой,

А теперь стоит на нём новый город со дворцом…

Ребёнок Как войдёшь ты в двор широкий,

Там под ёлкою высокой

Белка песенки поёт,золотой орех грызёт,

Изумрудец вынимает и в мешочек опускает;

И засеян двор большой золотою скорлупой.

Танец Белочек

Кот: А вот смотри:

Поверх текучих вод лебедь белая плывёт.

Тут она взмахнув крылами,

Полетела над волнами и на берег с высоты

Опустилася в кусты, встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяй под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Танец царевны Лебедь

Кот: Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т. д.

(на экране по щелчку появляется картинка-отгадка)

Кот: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

А в ларце еще есть подарки для всех ребят,

это раскраски по сказкам Пушкина.

Кот раздает всем детям раскраски.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Публикации по теме:

Досуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возрастаДосуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Тематический досуг «В гостях у сказки» ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп Каждое лето в рамках плана.

Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны БартоДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного»Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного» Все мы знаем, что Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, драматург и прозаик, и с детских лет учим и читаем его знаменитые произведения.

Досуг с мамами и бабушками, посвящённый празднику 8 мартаДосуг с мамами и бабушками, посвящённый празднику 8 марта В этом году по определённым обстоятельствам не получилось провести торжественный утренник к 8 марта. Но разве мы можем пропустить такой.

Физкультурный досуг, посвящённый чемпионату мира по футболу в 2018 годуФизкультурный досуг, посвящённый чемпионату мира по футболу в 2018 году Физкультурный досуг, посвящённый чемпионату мира по футболу в 2018 году.. Под фонограмму песни «Олимпиада» команды игроков выходят на.

Физкультурный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества для второй младшей и средней группФизкультурный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества для второй младшей и средней групп Физкультурный досуг «Солдаты» (Младшая/средняя группа) Цель: Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника Отечества.

Фотоотчет «Спортивный досуг, посвящённый Дню Победы» ВидеоФотоотчет «Спортивный досуг, посвящённый Дню Победы» Видео Спортивные праздники и досуги в детском саду способствуют приобщению дошкольников к физической культуре и спорту, совершенствованию движений,.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери»Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери» В этом году мы с ребятами (я работаю в средней группе) отмечали праздник "День матери" по-особенному. Это не был утренник с готовым сценарием (к.

Спортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьиСпортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи Спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи. Цель: Приобщение.

Библиотека изображений:

Публикация Досуг, посвящённый Дню рождения А. С Пушкина «В гостях у Кота Учёного» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Буслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Досуг, посвящённый Дню рождения А. С Пушкина «В гостях у Кота Учёного»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 17:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД