МААМ-картинки

Досуг на Масленичную неделю «Заячья шубка» (3 фото)

Варвара Савенкова
Досуг на Масленичную неделю «Заячья шубка»

Участники: Ведущая – Зима

Воспитатели групп,

Масленица.

Реквизит: корзинка (мешок, игрушки: заяц белый, заяц серый, собака, мышка, ежик, гусеница, паучок, иголка с ниткой, кусочек меха с дырочками.

Ход праздника.

Организаторский момент.

Дети входят на площадку (в зал, с помощью воспитателей групп строятся по краям площадки или рассаживаются по местам, чтобы в середине площадки (зала) оставалось пространство.

Зима: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Публикация «Досуг на Масленичную неделю „Заячья шубка“» размещена в разделах

Зима: Я тут у вас по лесу ходила, вещи собирала. Скоро мой черед придет уходить к себе домой, на Север. А вместо меня к вам весна пожалует. Чувствую, что пора мне, да вот беда: мой зайчик свою весеннюю шубку потерял. Что делать – ума не приложу. Пока он белую шубку свою менять не начнет, не могу я уйти. Знаете, какой у меня зайчик?

Дети младшей группы играют в игру «Зайка беленький»

Зима: Молодцы! Вот он какой, мой зайчик! (достает из корзины игрушку белого зайца). Но как же мне найти зайчику его серую весеннюю шубку? Кто знает?

Воспитатель средней группы: Кажется, Зима, мы знаем, как тебе помочь. Мы собачку позовем. Она понюхает – и найдет заячью весеннюю шубку.

Зима: Вот спасибо! А как мы ее позовем, если я даже не помню, как она выглядит?

Воспитатель средней группы: Мы с детьми сыграем в игру про собачку.

Дети каждой группы играют в игру «Вот лежит лохматый пес».

Зима: А, знаю, знаю! Вот она, собачка! (достает из корзины игрушку собачку. Вместе с ней проходит по кругу. Осторожно передает игрушку воспитателю подготовительной группы).

Воспитатель подготовительной группы: Зима, иди-ка сюда! Собачка нашла заячью шубку! (достает из кармана и передает зиме вместе с игрушкой собачки кусочек меха). Ой! Смотри! Она вся в дырках! Наверно, зайчик ее неаккуратно убрал, мыши и утащили его шубку, да и дырок понагрызли в ней!

Зима: Мыши? Это кто такие?

Воспитатель подготовительной (5) группы: Это мы с ребятами тебе сейчас покажем!

Проводится игра «Мышеловка».

Зима: А, знаю, знаю, этих проказниц, вот они какие! (достает игрушку мышку из корзинки). Ох, а что же делать? Зашить бы надо, а у меня и иголки нет? Ребята, где же мне найти иголку?

Воспитатель подготовительной группы: Это тебе ежик нужен!

Зима: Кто это – ежик?

Воспитатель младшей группы: Мы с ребятами тебе сейчас напомним!

Все играют в игру «Ежик»

Зима (достает игрушку ежика): такой?

Дети: Да!

Зима: Ежик, ты мне одну иголочку дашь? Мне очень нужно, зайчику шубку зашить (берет у него из спинки иголку так, чтобы нитки не было видно). Спасибо, ежик! (Кладет его в корзинку) Но нитки у меня все равно нет… Кто же мне нитку подарит?

Воспитатель старшей группы: Тебе может гусеница-шелкопряд помочь.

Зима: Ну, а это кто такая?

Воспитатель старшей группы: Сейчас мы с ребятами покажем тебе!

Дети старшей группы играют в игру «Гусеница»

Зима достает игрушку гусеницу из корзинки: Эта? Гусеница-шелкопряд, подари мне одну ниточку, мне зайчику шубку надо зашить. (показывает иголку с ниткой) Спасибо! (кладет игрушку на место). Ой, совсем забыла, я ведь и шить не умею! Только лепить и раскрашивать… Кто же мне шубку зашьет?

Воспитатель подготовительной группы: Я, кажется, знаю, кто мог бы тебе помочь.

Зима: Кто?

Воспитатель подготовительной группы: Паук. Для себя знаешь какую паутину шьет – любо-дорого смотреть.

Зима: Смотреть? Я никогда не видела ни паука, ни паутину…

Воспитатель подготовительной группы: Это мы исправим. Сейчас с ребятами сыграем, и ты поймешь. (Дети подготовительной группы играют в игру «Паук и мухи»).

Зима достает игрушку паука из корзины: Этот, что ли?

Воспитатель подготовительной группы: Этот, этот! Знаешь, какой рукодельник!

Зима: Ну, паучок, покажи, какой ты рукодельник, (кладет игрушку паука в корзину) зашей нам заячью шубку, а то я уйти не смогу, и весна вовсе не придет, и ты своих мух ловить не сможешь… (смотрит в корзинку) И вправду рукодельник! Зашил! И зайчик наш в нее одевается! Смотрите, ребята, у зайчика теперь шубка как новая, серая, легенькая! (показывает детям игрушку серого зайца) Вот теперь и я могу со спокойной душой идти на Север…

Воспитатель старшей группы: Нет, Зима, не можешь! Смотри, заяц-то в летней шубке замерз! Да и мы с ним вместе! Ну-ка придумай что-нибудь, чтобы мы согрелись!

Зима: Знаю я одну игру, в нее весна со снегом играет!

Средняя, старшая и подготовительная группы играют в игру «Ручеек»

Воспитатель младшей группы: А вот наши детки не согрелись! Что же делать?

Зима: Ну, это просто. Сейчас позову свою подружку – Масленицу, и она вас всех горячими блинами угостит.

Дети встают в хоровод "Как на масляной неделе", после которого

Масленица входит и раздает детям блины.

Приложение. Иг

Досуг на Масленичную неделю «Заячья шубка»

ы.

1. Игра "Зайка беленький сидит" (младшая группа, проводит Зима)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так. Вот так надо зайке поскакать.

2. Игра Лохматый пес. (средняя группа, проводит Зима)

Вот лежит лохматый пес.

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо-тихо он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

(После слов водящий ребенок догоняет детей)

3. Игра Мышеловка (подготовительная группа, проводит Зима)

Ах, как мыши надоели,

Развелось их – просто страсть!

Все погрызли, всё поели!

Всюду лезут – вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

(Половина детей группы встает в круг и держится за руки, остальная половина пролезает между детьми. Во время последних слов дети-мышеловка садятся. "Мышки", оказавшиеся в кругу, попались в мышеловку)

4. Игра-подражание Ежик (зачин читает воспитатель младшей группы, проводит Зима)

Маша просит: "Ежик, Еж!

Ты мне платьице сошьешь?"

Еж ответил из-под елки:

"Ниток нет - одни иголки!"

(пальчиковая гимнастика: руки переплетаются замочком, пальцы то распрямляются, то сжимаются)

5. Игра Гусеница (зачин читает воспитатель средней группы, проводит Зима)

Долго я следил за ней.

А она с утра до ночи -

То сама себя длинней,

То сама себя короче.

(Дети встают в круг, двое из них размыкаются - голова и хвост. "Голова" закручивает детей в тугой круг, по сигналу воспитателя "хвост" всех раскручивает)

6. Игра «Паук и мухи» (зачин читает воспитатель 4 группы, проводит Зима)

Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

И теперь

Он жарким днём

Спит,

Покачиваясь в нём.

(Двое водящих, паук и паутинка, держатся за руки и ловят убегающих детей. Пойманный тоже становится паутинкой. Если паутинка порвется (дети разомкнут руки, "паук" проиграл и водящий меняется)

Фото «Заячья шубка»
Досуг на Масленичную неделю - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет об оригами в старшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша»Фотоотчет об оригами в старшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша» Уважаемые коллеги! Говорят, что оригами - это клад для развития ребёнка. Во - первых, развиваются интеллектуальные способности - концентрация.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования отпечатком вилки «Шубка для ежа»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования отпечатком вилки «Шубка для ежа» Коллеги предлагаю Вам познакомимся еще с одним видом нетрадиционного рисования, это рисование обычной пластиковой вилкой, с помощью которой.

Фотоотчёт «Шубка для куклы Кати»Фотоотчёт «Шубка для куклы Кати» Наступила зима. Три долгих зимних месяца: снежный декабрь, морозный солнечный январь и сердитый метелями и вьюгами февраль. Зимой вся природа.

Картотека игр и забав на масленичную неделю Картотека игр и забав на Масленичную неделю в детском саду. Главный весенний праздник в России – Масленица, - «закрывает» зимние обряды.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа» Тема:"Шубка для ежа".Цель: познакомить детей с новым способом аппликации из осенних листьев. Задачи:формировать умение работать с новым.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка» Сегодня я хочу поделиться с вами конспектом интересного занятия по конструированию с элементами аппликации из ваты и ватных палочек. Цель:.

Мастер-класс по аппликации из манки для детей с ОВЗ 1,5–3 лет «Шубка для барашка»Мастер-класс по аппликации из манки для детей с ОВЗ 1,5–3 лет «Шубка для барашка» Мастер-класс «Шубка для барашка» Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования Задачи: - познакомить детей с новым способом.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Рыженькая шубка и пушистый хвост…Рыженькая шубка и пушистый хвост… Добрый вечер! Всех поздравляю с праздником Крещения Господня! Желаю здоровья, мира и душевного спокойствия. Сегодня в младшей группе мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг на Масленичную неделю «Заячья шубка»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 16:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг на Масленичную неделю «Заячья шубка»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Савенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД