Получи документы

Досуг в ДОУ «Мы пожарные»

Татьяна Олефиренко
Досуг в ДОУ «Мы пожарные»

Программное содержание:

Обучающие задачи.

1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правилах поведения при

пожаре.

2. Познакомить с одеждой и работой пожарных, пожарной машиной и её

функциями.

Развивающие задачи.

1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

Публикация «Досуг в ДОУ „Мы пожарные“» размещена в разделах

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

2. Воспитывать осторожное обращение с огнем.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приёмы.

1. Художественное слово.

2. Сюрпризный момент.

3. Игры – соревнования.

4. Сообщения детей по теме.

5. Отгадывание загадок.

6. Музыкальное сопровождение («Песенка о пожаре» Авторы: музыка

- В. Синенко, слова – студия «Талисман», «Марш пожарных», музыка

и слова В. Шубина; популярные мелодии для сопровождения эстафет).

Словарная работа

1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать

беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2. Расширять словарный запас словами, связанными с профессией

пожарного : одежда, головной убор, противогаз, огнетушитель, марлевая

повязка, шлем – каска, пожарный рукав и т. д.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном

герое», «Пожар», «Тревога».

2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от

огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Разучивание с детьми стихов, знакомство с песенкой о пожаре,

отгадывание загадок.

Материал и оборудование.

1. Персонаж «Пожарный».

2. Эмблемы для команд.

3. Косынки – банданы красного и голубого цвета.

4. Шведская стенка.

5. Тоннель (2 шт.).

6. Две корзины, мешочки с песком для метания по количеству детей.

7. Две модели пожарных машин, 4 конуса.

8. Два красных флажка

9. Карточки с номерами 01, 02, 03, 20, 33, 10, 15.

Игровая мотивация

Дети показывают Пожарному свои знания по пожарной безопасности.

I. Вхождение в тему

1. Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал (ходьба в колонне по

одному, перестроение в две колонны, дети приветствуют гостей).

2. Загадка:

«Победит огонь коварный тот, кого зовут…» (пожарный)

3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).

Пожарный : Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена

пожарная часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.

Воспитатель. У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш

игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной

безопасности.

Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой.

Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость.

II. Мероприятия по теме

2. Воспитатель представление жюри предлагает капитанам команд

назвать свою команду, девиз.

Капитан 1 – команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:

Упал на пол уголек,

Деревянный пол прожег;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

Капитан 2 – команды. Мы команда «Капельки, наш девиз:

Хоть мы, капельки, малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим огоньки,

Чтобы не было беды.

3. Разминка. Воспитатель: Каждая команда должна отгадать загадки, но

прежде, чем ответить, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши

ответы.

Загадка 1 – й команде:

«Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя играть с ….» (огнем)

«На пожаре ждёт беда,

Если кончилась …» (вода)

Загадка 2 – й команде:

«Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички ….» (отобрать)

«Шипит и злится,

А воды боится» (огонь)

Воспитатель. Молодцы обе команды, правильно отгадали загадки, садятся

4. Конкурс капитанов

Задание №1

На столе лежат карточки с цифрами: 04, 03, 10, 8, 01, 20, 02, 15

Для капитана команды «Угольки» : после сигнала показать карточку с

номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду,

если в доме начался пожар.

Для команды «Капельки» : найти номер, по которому необходимо звонить,

чтобы вызвать скорую медицинскую помощь.

Задание №2 «Примите вызов» (набрать номер, громко, быстро и четко

поздороваться, назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и положить

трубку).

5. Игра «Топаем, хлопаем» - проводит «Пожарный»

Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные, как знаете правила

пожарной безопасности. Если дети поступают правильно - хлопать, если

неправильно – топать.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)

«Пожарный» (молодцы)

- А что вы можете рассказать про огонь? Друг он людям или враг?

6. Информация детей: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

Сообщение 1 для команды «Угольки»

Добывать огонь люди научились давно. Огонь верно служит человеку:

помогает готовить пищу, обогревает дома. Полезные свойства огня

используются в работе сварщиков, сталеваров.

Сообщение 2 для команды «Капельки»

Но случается так, что иногда из доброго друга огонь превращается в

беспощадного врага, который уничтожает все на своем пути. Возникает

пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое

главное – при пожаре могут погибнуть люди.

7. Соревнование «Пожарные на учении»

(для обеих команд) Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится

преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие

пожарные, тоже будете преодолевать препятствия.

Команды стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов

от нее. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми пролезают в тоннель

(«преодолевают завалы», затем бегут к «пожарной лестнице», влезают на

нее, переходят на следующий пролет («поднимаются на этаж, переходят на

другой этаж») и спускаются вниз, передают эстафету следующему участнику

(прикосновением к плечу) и возвращаются в конец своей команды.

(дети надевают воображаемые костюмы)

Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко и смело справляетесь с любым

заданием.

8. «Разминка для ума»

1. Какого цвета пожарная машина?

(красный цвет внимания, опасности, яркий и напоминает огонь; чтобы она

была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу все водители.).

2. Чем оборудована пожарная машина?

(есть сирена, маяк – мигалка, цистерна с водой, мощные насосы для подачи

воды, шланги – рукава, лестница, рация для связи с диспетчером, некоторые

пожарные машины оборудованы пенными генераторами (установка для

тушения пеной).

3. Как одевается пожарный для тушения пожара?

(комбинезон из специальных материалов (брезент, он не горит и не

намокает, красная каска с забралом; рукавицы (водонепроницаемые,

жаростойкие); сапоги (прикреплены к комбинезону, высокие); аппарат

для дыхания, широкий пояс для страховки и крепления инструментов.

4. А каким должен быть пожарный? (смелым, быстрым, ловким,

добрым, сильными, ловкими, отважными, закаленным, внимательным,

крепким, самоотверженным, бесстрашным, тренированным) – поочередно

отвечают, побеждает та команда, которая больше даст правильных ответов.

5. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, землей, песком) – этот вопрос для

капитанов.

9. Эстафета «Сбей огонь»

Нужно забросить мешочек с песком в корзину – «очаг пожара», оценивается

количество попаданий

10. Эстафета «Умелые водители»

Провести игрушку (пожарную машину) змейкой между препятствиями

(4конуса, обратно - бег по прямой, передать машину следующему члену

команды.

11. Художественное слово.

«Не хочу быть новым русским, не хочу кабриолет,

Смелым буду я пожарным – в городе не будет бед!

Будут люди улыбаться и спасибо говорить,

А пожары и тревоги стороною обходить»

11. Итог досуга :

- Слово пожарного

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы, ребята, помните!

Спички не тронь — в спичках огонь! – дети договаривают

2. Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

3. Правило третье.

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти.

- Слово жюри.

- Вот и закончились наши спортивные соревнования, мы проверили ваши

силу, ловкость, знания, а теперь наступает торжественный момент:

подведение итогов. Слушаем жюри.

Пожарный - Молодцы, ребята! Настоящие пожарные! Вы заслуживаете

звания «Юный пожарный» и сладких призов.

- Дети поют песню «Песенка о пожаре»

I. Вхождение в тему

1. Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал (ходьба в колонне по одному,

перестроение в две колонны, дети приветствуют гостей).

2. Загадка:

«Победит огонь коварный тот, кого зовут…» (пожарный

3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).

Пожарный : Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена пожарная

часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.

Воспитатель. У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш

игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной

безопасности.

Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой.

Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость, а вы нам

поможете.

2. Воспитатель представление жюри предлагает капитанам команд

назвать свою команду, девиз.

Капитан 1 – команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:

Упал на пол уголек,

Деревянный пол прожег;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

Капитан 2 – команды. Мы команда «Капельки, наш девиз:

Хоть мы, капельки, малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим огоньки,

Чтобы не было беды.

3. Разминка. Воспитатель: Каждая команда должна отгадать загадки, но

прежде, чем ответить, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши

ответы.

Загадка 1 – й команде:

«Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя играть с ….» (огнем)

«На пожаре ждёт беда,

Если кончилась …» (вода)

Загадка 2 – й команде:

«Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички ….» (отобрать)

«Шипит и злится, а воды боится» (огонь)

4. Конкурс капитанов

Для капитана команды «Угольки» : после сигнала показать карточку с номером

телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался

пожар.

Для команды «Капельки» : найти номер, по которому необходимо звонить, чтобы

вызвать скорую медицинскую помощь.

Задание №2 «Примите вызов» (набрать номер, громко, быстро и четко поздороваться,

назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и положить трубку).

5. Игра «Топаем, хлопаем» - проводит «Пожарный»

«Пожарный» (молодцы)

- А что могут рассказать про огонь? Друг он людям или враг?

6. Информация детей: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

Сообщение 1 для команды «Угольки» Сережа

Добывать огонь люди научились очень давно. Огонь верно, служит

человеку: помогает готовить пищу, обогревает дома. Полезные свойства

огня используются в работе сварщиков, сталеваров.

Сообщение 2 для команды «Капельки» Аня Кипяткова

Но случается так, что иногда из доброго друга огонь превращается в

беспощадного врага, который уничтожает все на своем пути. Возникает

пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но

самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.

7. Соревнование «Пожарные на учении» (сигнальный флажок)

(для обеих команд) Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится

преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие

пожарные, тоже будете преодолевать препятствия.

Команды стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов от нее. По

сигналу воспитателя дети, стоящие первыми пролезают в тоннель («преодолевают

завалы», затем бегут к «пожарной лестнице», влезают на нее, переходят на следующий

пролет («поднимаются на этаж, переходят на другой этаж») и спускаются вниз,

передают эстафету следующему участнику (прикосновением к плечу) и возвращаются в

конец своей команды.

(дети надевают воображаемые костюмы)

Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко и смело справляетесь с любым

заданием.

8. «Разминка для ума»

1. Какого цвета пожарная машина? (красный цвет внимания, опасности, яркий и

напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу все

водители.).

2. Для чего выбран такой цвет? (красный цвет внимания, опасности, яркий и

напоминает цвет огоня; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу все водители.).

3. Чем оборудована пожарная машина?

(сирена, маяк – мигалка, цистерна с водой, мощные насосы для подачи воды,

шланги – рукава, лестница, рация для связи с диспетчером, некоторые

пожарные машины оборудованы пенными генераторами (установка для

тушения пеной).

4. Как одевается пожарный для тушения пожара?

(комбинезон из специальных материалов (брезент, он не горит и не

намокает, красная каска с забралом; рукавицы (водонепроницаемые,

жаростойкие); сапоги (прикреплены к комбинезону, высокие); аппарат

для дыхания, широкий пояс для страховки и крепления инструментов.

5. А каким должен быть пожарный? (смелым, быстрым, ловким,

добрым, сильными, ловкими, отважными, закаленным, внимательным,

крепким, самоотверженным, бесстрашным, тренированным) – поочередно

отвечают, побеждает та команда, которая больше даст правильных

ответов.

6. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, землей, песком) – капитанам.

9. Эстафета «Сбей огонь»

Нужно забросить мешочек с песком в корзину – «очаг пожара», оценивается

количество попаданий

10. Эстафета «Умелые водители» Провести пожарную машину змейкой

между препятствиями (4конуса, обратно - бег по прямой, передать

машину следующему члену команды.

11. Художественное слово.

Денис «Не хочу быть новым русским, не хочу кабриолет,

Смелым буду я пожарным – в городе не будет бед!

Саша Будут люди улыбаться и спасибо говорить,

А пожары и тревоги стороною обходить»

11. Итог досуга :

- Слово пожарного

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

- Слово жюри. - Вот и закончились наши спортивные соревнования, мы проверили

ваши силу, ловкость, знания, а теперь наступает торжественный момент: подведение

итогов. Слушаем жюри Пожарный - Молодцы, ребята! Настоящие пожарные! Вы

заслуживаете звания «Юный пожарный» и сладких призов.

Песенка о пожаре – поют все

Публикации по теме:

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Лэпбук «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные»Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные» Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные» Дети под музыку входят и строятся в одну шеренгу. Ведущий:.

Фотоотчет «Пожарные учения в Доме ребенка»Фотоотчет «Пожарные учения в Доме ребенка» Фотоотчет о пожарных учениях в доме ребенка. В свете последних трагических событий хочу предложить фотоотчет о том, как в нашем учреждении.

Фотоотчет «Пожарные в гостях у дошкольников»Фотоотчет «Пожарные в гостях у дошкольников» Фотоотчет "Пожарные в гостях у дошкольников" Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о встрече малышей с пожарными МЧС..

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять.

Фотоотчёт «У нас в гостях пожарные»Фотоотчёт «У нас в гостях пожарные» Пожар лучше предотвратить, чем тушить. Эту простую заповедь знает каждый пожарный. Как показывает практика, частой причиной возгорания становятся.

Конспект НОД по лепке «Пожарные собаки»Конспект НОД по лепке «Пожарные собаки» Лепка в старшей группе «Пожарные собаки» Цель: продолжать развивать умения детей лепить животных в движении; закреплять знания детей о.

Пожарные в гостях у ребят! Фотоотчет!Пожарные в гостях у ребят! Фотоотчет! Цель: формирование у детей навыков соблюдения правил пожарной безопасности. В нашем детском саду уже стало традицией, осенью и весной,.

Стенгазета «Смелые пожарные»Стенгазета «Смелые пожарные» Стенгазета «Смелые пожарные». Цель: Познакомить с профессией пожарного, расширять и конкретизировать представления о профессии пожарного;.

Стенгазета «Юные пожарные»Стенгазета «Юные пожарные» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска» Воспитатель: Пескова А. М. Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков пожарной безопасности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в ДОУ «Мы пожарные»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 19:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в ДОУ «Мы пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Олефиренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД