Лучший педагог года

Сценарий досуга по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Желябовская Светлана Викторовна
Сценарий досуга по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Досуг : «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

Цель: упражнять детей находить выход в создавшейся сложной ситуации; закрепить правила дорожного движения; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Пожар», С. В. Михалкова «Дядя Степа», Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Словарь: микроскоп, жезл, глобус.

Публикация «Сценарий досуга по ОБЖ „Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок“» размещена в разделах

Материал: черный ящик; коробка из под спичек; аптечка с лекарствами; ящик с инструментами; шкатулка с нитками, скрепками, кнопками; три зубные щетки; две свечи – красная и синяя; мяч; торт.

Ход

Ребята, обратите внимание к нам пришли гости, не только сотрудники детского сада, но и сотрудники ГАИ – Сердюк Иван Алексеевич. Вы знаете, мне кажется что наши ости грустные, как вы думаете – как можно поднять им настроение? (ответы детей)

Мы предлагаем принять участие в нашей игре, которая называется: «Счастливый случай».

1. Разминка: «Отвечай быстро» (дети стоят)

- Маленький, противный, любит грязь. (микроб)

- Как называют прибор, помогающий увидеть микроб. (микроскоп)

- Как называют хорошие слова, которые принято слышать в ваш адрес. (комплименты)

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (мостовая, проезжая часть)

- Как называют животное, названием которого обозначают участок мостовой. (зебра)

- Как называют устройство, которое играет важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор)

- Как называют звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (свисток)

- Как называют молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (жезл)

- Как называют людей героической профессии, проходящие через огонь, воду, и медные трубы. (пожарные)

- Как называют макет земли. (глобус)

Молодцы ребята – садитесь на стульчики. Далее у нас будет литературная викторина.

2. Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

Сейчас дети Настя, Аня и Алеша расскажут вам небольшие отрывки из знакомых вам произведений. А вы должны будете назвать автора этого произведения и ка оно называется.

Настя: Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!» (С. Я. Маршак «По. жар»)

Аня: Дым пылает за углом

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне. (С. М. Михалков «Дядя Степа»)

Алеша: Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку. (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»)

Ребята, а вы любите сказки, а они вас чему-нибудь учат? (ответы детей) Сейчас проверим. Сказка – ложь, да вней намек, добрым молодцам урок.

1. Чему вас научила сказка Шарля Перро «Красная шапочка»?

2. А чему научила вас русская народная сказка «Волк и семеро козлят»?

3. А чему вы научились из русской народной сказки «Колосок»?

3.»Устами младенца».

Сейчас Никита, прочитает стихотворение В,Лунина «Когда я взрослым стану» :

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну

Руками есть сметану,

И прыгать мне на спину.

Валятся на диване,

На стенке рисовать.

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке.

Крутить в часах пружину,

Пить воду из под крана,

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

Скажите ребята, вот почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания:

- Например говорят - нельзя разговаривать во время еды? (ответы детей)

- Почему нужно закрывать рот платком, когда кашляешь или чихаешь? (ответы детей)

- Почему нельзя долго смотреть телевизор? (ответы детей)

- Почему нельзя читать книгу лежа? (ответы детей)

- Почему нельзя трогать чужую кошку? (ответы детей)

- Почему говорят – не ешь много сладкого? (ответы детей)

- Почему нельзя подходить к плите? (ответы детей)

Молодцы, все эти правила вы хорошо знаете. А сейчас, мы поиграем в игры.

И так первая игра «Для чего нам нужны»

- для чего нам нужен – нос?

- для чего нам нужны – уши?

- для чего нам нужен – рот?

- для чего нам нужны – ноги?

- для чего нам нужны – руки?

Вторая Игра «Покажи правильно»

- кисть руки – что это?

- переносица – что это?

- голень левой ноги – что это?

- правое ухо – какое ухо ты показал?

- предплечье левой руки – что это?

Молодцы, вы все знаете и умеете. А вот загадки отгадывать и загадывать умеете? Сейчас проверим. Вот здесь в черной коробочке лежит предмет. Нужно указать какой это предмет? Отгадывать предмет будет Кирилл (отвожу его в сторону, остальные дети заглядывают в коробку и узнают коробок со спичками). Кирилл будет задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Готовы?

1. Этот предмет металлический? – Нет.

2. Бумажный? – Да.

3. Он круглый? – Нет.

4. Прямоугольной формы? – Да.

5. Красного цвета? – Нет.

6. С ним можно играть? – Нет.

7. Он горит? – Да.

8. Это коробок со спичками? – Да.

Молодец Кирилл отгадал, а скажите ребята – спички, это хорошо или плохо? (высказывания детей)

Запомните дети «спички брать детям нельзя».

4. «Умники и умницы».

Ребята, обратите внимание, какой беспорядок на этом столе, а ведь утром все было на месте. Кто поможет разложить все по местам? (вызываю троих детей)

На столе стоит аптечка, ящик с инструментами, шкатулка со скрепками, нитками. Все предметы перемешаны. Пока трое детей собирают предметы, остальные танцуют под музыку.

ФИЗМИНУТКА «Грибы»

Мы грибы Антошки, Вани и Сережки (руки на поясе, кружатся)

Мы растем стараемся, к солнцу поднимаемся (руки вверх, тянутся)

Дождиком умылись, листиком прикрылись (лицо умывают, ладошки над головой)

Сосчитай-ка до пяти, нас попробуй-ка найти (загибают пальцы, садятся, прячут лицо руками)

Вверх растем и в ширь растем, хорошеем с каждым днем (руки вверх в стороны, ладошки прикладывают к лицу)

На полянке в ранний час начинаем перепляс. (танцуют)

Справившиеся с заданием дети, походят к остальным и выполняют движения, затем мы все вместе проверяем как выполнено задание, лекарство в аптечке, инструменты в ящике, скрепки, нитки в шкатулке. Дети садятся.

Сейчас уважаемые взрослые дети зададут вам свои вопросы, постарайтесь на них ответить.

1. Представьте вам пять лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете? Правильный ответ: Извините но одному гулять в пять лет нельзя.

2. Выберите пожалуйста из трех зубных щеток самую лучшую? (подносит стаканы со щетками). Правильный ответ: Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.

3. Скажите пожалуйста какая из свечей красная или синяя лучше подойдут к вашей новогодней елке? Правильный ответ: Свечами украшать елку нельзя.

Молодцы ребята, вы все правильно сделали. Но слышите кто-то в гости к нам спешит. Слышите мотор жужжит?

Карлсон: (влетает) А вот и я.

Воспитатель: здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встречи мы стобой! Ребята поздоровайтесь с Карлсоном.

Карлсон: Я всегда рад вернутся в свой любимый детский сад Апчих.

Воспитатель: Что такое ты простужен?

Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня наверно грипп.

Воспитатель: как ты думаешь лечится?

Карлсон: Пить таблетки не годится. Я лекарство сделал сам.

Воспитатель: Это просто чудеса!

Карлсон: Смело складываем в кучу карамельку и тянучку, из малины мармелад и кусочек шоколада. И на все это сверху, овсяное печенье надо мелко покрошить. Называется лекарство чмок-чмок-чмок-вкуснятина! От простуды помогает просто замечательно! А вот тут как раз для вас, тортик вкусненький припас! (танцует вместе с детьми и тортом).

Воспитатель: Дети разве сладкое так полезно?

Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон: Лишний вес?

Воспитатель: Ну а ты дружочек мой, не страдаешь худобой. Вон какой ты карапуз! (щекочет его)

Карлсон: Ой щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться.

Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?

Воспитатель: Ну-ка дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Солнце, воздух и вода….наши лучшие друзья.

В группе утром по порядку….дружно делаем зарядку.

Обливаемся с тобой мы…холодною водой.

От простуды и ангины, нас спасают ….витамины.

Творог, овощи и фрукты – все полезные…. продукты.

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным….снова.

Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки, как от вас мне отказаться?

Воспитатель: Карлсон перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч. Ты на нем помчишься вскачь, ты здоров и строен будешь ну давай садись скорее, только знай себе держись.

Карлсон: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! Я и этак, я и так!

Воспитатель: Карлсон, прыгать ты мостак.

Карлсон: Мне теперь с таким мячом, килограммы не почем! Буду с фруктами дружить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (подвигает торт к себе) А сегодня насладимся напоследок объедимся. По кусочку, по чуть-чуть! Хоть одним глазком взглянуть.

Воспитатель: А как же лишние килограммы?

Карлсон: Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора, до свиданье детвора!

Воспитатель: Карлсон подожди, кажется мне, что тортик не простой а волшебный, он не сладкий, а витаминный, посмотрите что у тортика внутри. (яблоки). Ты ведь переходишь на витамины, вот и начинай худеть с наших яблок. (угощаю всех детей)

Карлсон: Вот спасибо вам большое, желаю вам здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной. (уходит с мячом)

Ну что же ребята, Карлсон ушел, пора и нам, прощайтесь с гостями. До свиданья.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Развлечения и досуги в младших группах. Развлечение театральное «Светофор» (рекомендуемые проводить во второй половине дня) Развлечение театральное «Светофор» Программное содержание: расширить знания детей о ППД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 18:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»» (включая файлы) размещена пользователем Желябовская Светлана Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД