МААМ-картинки

Сценарий досуга к международному Дню грамотности в средней группе

Марина Борисовна Чубенко
Сценарий досуга к международному Дню грамотности в средней группе

ФИКСИКИ В ДЕТСКОМ САДУ. ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ

Цель – активизировать деятельность педагогов по распространению грамотности среди детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

2. Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать осознание необходимости и престижности быть грамотным.

Публикация «Сценарий досуга к международному Дню грамотности в средней группе» размещена в разделах

Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Международный день распространения грамотности – праздник, который отмечается во многих странах мира, в том числе и в России. Датой праздника считается 8 сентября. Сегодня мы будем говорить о грамотности. Что значит быть грамотным человеком?

(Ответы детей)

Ведущий: Быть грамотным – это значит уметь читать, писать, красиво, правильно говорить и много знать. У нас три группы. Давайте поприветствуем друг друга. Вот сегодня мы с вами и проверим, кто у нас самый грамотный. И помогут нам в этом наши любимые герои. Встречайте!

Звучит мелодия песни «Фиксики». Появляются Фиксики (Нолик и Симка)

Нолик и Симка: Привет, ребята! Мы человечки, живущие в технике! Я, Фиксик – Нолик! А я – Симка!

Симка: Как дела? Какие успехи в детском саду?

Нолик: Кто успел получить знания? Молодцы!

Симка: А двойки есть? Исправляйте!

Нолик: Симка, какие двойки? В детском саду двойки еще не ставят, можно отдыхать.

Симка: Нужно всегда стремиться к новым знаниям!

Ведущий: Ребята, не спорьте! Давайте лучше поиграем!

Нолик: В футбол?

Симка: Нет, это игра на внимание для тех, кто хочет быть грамотным! Ведь грамотность – основа всех знаний!

Нолик: Ребята, а вы хотите быть грамотными людьми?

Дети: Да!

Симка: Начинай, Нолик, игру-разминку для всех, а мы поддержим.

Нолик: Ребята, будьте внимательны и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто походкою веселой каждый день шагает в группу?

Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто домашние заданья выполняет точно в срок?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Симка: Молодцы, ребята, правильно, надо заниматься хорошо! Сегодня довольно часто можно встретить людей, которым и в голову не приходит, что в словах нужно делать правильные ударения, мысли можно складно формулировать, а писать – без грамматических ошибок!

Вот вы считаете себя грамотными людьми?

Дети: Да!

Симка: Сейчас проверим. Тест «Он – она»

1. Он слон – она … (слониха)

2. Он лось – она … (лосиха)

3. Он кот – она … (кошка)

4. Он заяц – она … (зайчиха)

5. Он бык – она … (корова)

6. Он тигр – она … (тигрица)

7. Он козёл – она … (коза)

8. Он лев – она … (львица)

9. Он волк – она … (волчица)

10. Он кенгуру – она … (кенгуру)

11. Он ёж – она … (ежиха)

12. Он бобр – она … (бобриха)

13. Он баран – она … (овца)

Симка: Ну что ж, что я могу сказать? Отлично!

Нолик: Тест «Доскажи словечко»

Очень люблю я стихи сочинять,

А дети будут мне помогать.

Жук упал и встать не может,

Ждёт, он кто ему … (поможет).

Подводной лодке нестрашна

Океанская … (волна).

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).

Нолик: Молодцы!

Симка: Тест «Назови одним словом»

Шестьдесят минут – … (час).

Густой частый лес – … (чаща).

Хищная рыба с острыми зубами – … (щука).

Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая – … (чайник).

Военнослужащий, стоящий на посту, – … (постовой).

Ребенок, любящий сладкое, – … (сладкоежка).

Очень смешной фильм – … (комедия).

Симка: Справились! Грамотные дети!

Нолик: Занимайтесь и дальше хорошо, ребята, а мы вам поможем справиться с любой техникой.

Симка: Пора отдохнуть. Музыкальная пауза. Повторяйте с нами.

Танец-игра на песню «Помогатор»

Дети выполняют движения, глядя на экран.

Нолик: Ребята, с вами так весело!

Ведущий: Предлагаю вам показать Фиксикам, как вы знаете сказки.

Пятое задание. Тест «Сказка»

Ну, что, ребята, поиграем.

Я начну, а вы – кончайте,

Только в рифму отвечайте!

1. Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок).

2. В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу не приплыл,

Всех проглотит (крокодил).

3. Враг людей и враг зверей –

Злой разбойник (Бармалей).

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Добротою знаменит

Это доктор (Айболит).

5. Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались, это Гена,

Это Гена (крокодил).

6. Его хозяин – мальчик Робин,

Его приятель – Пятачок.

Он раз был облаку подобен,

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух).

Ведущий:Молодцы! Наши дети знают не только сказки, но и буквы.

Шестое задание «Выложи буквы из ЛЕГО-конструктора по образцу»

Ведущий: Вам необходимо из ЛЕГО-конструктора собрать буквы по образцу и придумать слова на эту букву (дети выполняют задания).

Нолик: Да, буквы вы знаете!

Седьмое задание Тест-эстафета «Собери помогатор»

Нолик: Ребята, вы такие грамотные, нам необходима ваша помощь! Каждому Фиксику необходим помогатор! Что такое помогатор? (ранец с инструментами). Наши помогаторы рассыпались.

Для этого потребуются 2 команды по 6 человек. Первая команда должна собрать картинки с изображением инструментов, а вторая команда картинки с бытовой техникой. Например, отвертка – это инструмент или технический прибор?

(Дети выполняют задание в форме эстафеты)

Нолик: Эти дети все знают! Справились со всеми трудностями!

Ведущий: Вот и подходит к концу наше удивительное приключение. И в заключение дети прочитают стихотворение, которое они выучили специально для этого дня.

Чтение стихотворения В. Берестова

Науки пусть нас в путь ведут,

Нам силы новые дают,

Чтоб каждый грамоте был рад,

Чтоб мир расцвел, как пышный сад!

Желаем грамоте царить

По миру так, чтоб стало жить

На этом свете веселей!

Чтоб разум был еще светлей!

Надо грамотными быть,

Надо знания ценить,

Надо вечно нам учиться,

Надо опытом делиться!

Симка: Ребята! Желаем вам хорошей жизненной дороги!

Нолик: Успешных занятий вам, ребята! Крепких знаний!

Фиксики (вместе): А мы всегда вам поможем! Тыдыщь!

И в подарок вам мы приготовили мультфильм «Будильник» (просмотр мультфильма).

Ведущий: Учитесь, читайте, думайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное!

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга в средней группе «Зимние забавы» средняя группа Ход досуга: Под музыку новогоднего марша дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. ведущий: Здравствуйте, ребята.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальный калейдоскоп»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальный калейдоскоп» Досуг в средней группе «Музыкальный калейдоскоп» Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры. Задачи: -научить детей слушать,.

Сценарий досуга «День птиц» в средней группеСценарий досуга «День птиц» в средней группе Цель: создание праздничной, радостной атмосферы. Формировать желания узнавать, заботится о птицах, о весенних изменениях в жизни птиц.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Сценарий досуга «Вместе с папой» в средней группе к 23 февраля Цель: развивать интерес к профессии военных, через воспитание патриотических и нравственных качеств. Материал: гимнастерка, китель, пилотка,.

Сценарий физкультурного досуга «Праздник урожая» в средней группеСценарий физкультурного досуга «Праздник урожая» в средней группе Сценарий физкультурного досуга «Праздник урожая» в средней группе Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать.

Сценарий спортивного досуга «День здоровья» в средней группе Сценарий спортивного досуга "День здоровья" средняя группа. Выполнила: инструктор по ФИЗО Крючкова Юлия Юрьевна. Детский сад № 44 "Самоцветы".

Сценарий спортивного досуга в средней группе ко Дню ЗдоровьяСценарий спортивного досуга в средней группе ко Дню Здоровья Сценарий спортивного досуга в средней группе ко «Дню Здоровья» Цель: формирование знаний у детей о всемирном дне здоровья, привычки к здоровому.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий досуга к международному Дню грамотности в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Борисовна Чубенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий досуга к международному Дню грамотности в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 23:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД