Папки-передвижки

Игры-бродилки как средство активизации речи детей

Елена Золотаренко
Игры-бродилки как средство активизации речи детей

Игры-бродилки, как средство активизации речи детей.

Сообщение к педагогическому совету.

Уважаемые коллеги, все мы хорошо знакомы с играми-бродилками (или как их ещё называют, играми-ходилками, в которые очень любят играть дети разных возрастов. Эти игры абсолютно универсальны, они могут использоваться в игре как с детьми постарше, так и с малышами от трёх лет.

Публикация «Игры-бродилки как средство активизации речи детей» размещена в разделах

Правила игр-бродилок чрезвычайно просты. Мы имеем игровое поле, кубик и фишки. Бросая кубик, ребёнок (который уже знаком со счётом) смотрит на выпавшее количество точек. Фишка передвигается на такое количество шагов, сколько точек выпало на кубике. Тем самым, отрабатываются навыки порядкового и количественного счёта. Для детей помладше вместо точек или цифр на кубике могут присутствовать цветные грани, соответственно, на поле цветные клетки, какой цвет выпал на кубике, на такой цвет мы и переставляем свою фишку.

Игры-бродилки отображают очень разную тематику - это могут быть спорт, сказки, мультфильмы, хорошо знакомые детям, путешествия, Новый год и т. д. Очень важно заинтересовать ребёнка игрой, выбрав тематику, которая ему по душе.

Играя в подобные игры, дети учатся думать, находить общий язык со сверстниками. Они вступают в контакт, совершая определённые игровые действия, при этом дети вынуждены общаться, а значит развивается речь, пополняется словарный запас, оттачиваются навыки общения и коммуникации. А это крайне важно. Детская речь обогащается и структурируется.

Кроме соревнования с кубиком и фишками можно использовать игрушки из киндер - сюрприза, разноцветные камешки. Для данной игры, так же подойдут пуговицы и фигурки из пластилина. В ходе игры можно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, называть картинки, двигаясь на машинке или паровозике из киндер - сюрприза. Можно по ходу движения определить живой этот предмет или не живой, его классификацию (одежда, дикое животное, посуда и т. д., количество слогов или место звука в слове, придумать предложение или сказку, определить нахождение одного задуманного предмета относительно другого (слева, справа, над, под, между и т. д.).

Воспитателям групп комбинированной и компенсирующей направленности хорошо известно, насколько необходима и трудна работа по активизации речи детей, имеющих речевые нарушения. Работа воспитателя в такой группе неразрывно связана с работой логопеда. У каждого учителя-логопеда имеется в арсенале свой набор игр и упражнений – компьютерных или бумажных, приобретённых или изготовленных своими руками. Игр – огромное множество. Но, сколь разнообразной не была бы работа логопеда, воспитателю также необходимо постоянно совершенствовать речевые навыки детей, занимаясь ежедневным развитием речи. А как нам известно, лучше и эффективнее всего это происходит в игре.

Цель такой игры может быть разной, благодаря чему у игр-бродилок множество вариантов.

Вариант 1. Артикуляционная гимнастика ( цель: развивать мышцы речевого аппарата).

Вариант 2. Автоматизация звука ( цель: закрепить правильное произношение звуков).

Вариант 3. Словарная работа ( цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме).

Вариант 4. Работа над слоговой структурой слова ( цель: преодоление нарушений слоговой структуры слова. Вариант 5. Дифференциация звуков ( цель: учить различать смешиваемые звуки (по моторным признакам) и правильно употреблять их в собственной речи).

Настольные игры-бродилки – это один из видов дидактических игр, которые выполняют следующие функции:

- дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учёбы в школе

- узнавать о правилах, соблюдении очереди, честности, испытать чувство победы и поражения

- дают возможность узнать цвет, слова признания, согласования, учёта, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику;

- тренируют мелкую моторику каждый раз, когда дети играют.

Кроме того игры - бродилки дают детям возможность совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (произвольность поведения, умения действовать по правилам); развивают личностные качества честности и справедливости, позволяет испытать чувства победы и поражения и другие; развивают познавательную сферу: память, словесно-логическое и образное мышление, внимание, воображение.

Так как игра – ведущая деятельность дошкольника, то и активизация речи должна проходить в игровых упражнениях. Ребёнок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности, а наша с вами задача - помочь ему эти трудности преодолеть. Поэтому, мы должны так окружить его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой.

Что касается работы в нашей группе, опробовав на детях нашей группы данные игры, мы выявили повышение качества и темпа работы ребят. Для каждой группы детей мы подбираем тематику игры наиболее им близкую. Дети с удовольствием выполняют игровые задачи, отправляясь в путешествие с о своими любимыми героями: Дядей Фёдором, Дедом Морозом и Снегурочкой, Буратино и т. д. Завершив игру можно похвалить детей : «Молодцы ребята, герои сказки очень довольны, как здорово вы играли и общались».

В дальнейшем ребёнок имеет возможность самостоятельно в свободной деятельности осуществлять выбор игры.

Подбор игр осуществляется с учётом возрастных особенностей детей, темы образовательной деятельности.

Систематически используя в своей работе игры-бродилки, мы сделали вывод, что эти игры способствуют всестороннему развитию детей, активизируют речевую деятельность, развивают самостоятельность, умение организовывать своё время.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Японский кроссворд — как средство активизации и развития детей» к Всемирному Дню кроссвордиста«Японский кроссворд — как средство активизации и развития детей» к Всемирному Дню кроссвордиста Что же такое японские кроссворды? Японский кроссворд — головоломка, в которой в отличие от обычных кроссвордов зашифрованы не слова, а.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Детский мастер-класс по изготовлению игры-бродилки «По дорогам сказок»Детский мастер-класс по изготовлению игры-бродилки «По дорогам сказок» Игры - бродилки предоставляют прекрасную возможность занять непоседливого ребенка вместо экрана планшета или ноутбука. Дети с огромным интересом.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:

Публикация Игры-бродилки как средство активизации речи детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Золотаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры-бродилки как средство активизации речи детей
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 10:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД