Получи документы

Досуг «Раз, два, три, четыре, пять, в чувашские игры мы будем играть!»

Татьяна Смирнова
Досуг «Раз, два, три, четыре, пять, в чувашские игры мы будем играть!»

ДОСУГ

«12345 в чувашские игры мы будем играть

ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости.

ЗАДАЧИ:

- Формировать у ребенка мотивационно - ценностного отношения к родному краю.

- Обогащать представления детей о жителях, прославивших наш край

- Продолжать знакомить детей с чувашскими народными играми и песнями.

Публикация «Досуг „Раз, два, три, четыре, пять, в чувашские игры мы будем играть!“» размещена в разделах

- Развивать желание и стремление к изучению чувашского языка.

- Воспитывать любовь к родному краю через музыкальные произведения чувашских композиторов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- мультимедиа;

- музыкальный центр;

- презентация «Край родной»

- национальные чувашские костюмы

- чувашские народные музыкальные инструменты

Ход досуга:

Дети заходят в зал под чувашскую музыку. садятся на стулья.

Ведущий : Знаете ли вы страну такую древнюю и вечно молодую.

Где коль праздник – от души ликуют, где работа – гору дай любую.

Знаете ли вы такой народ у которого 100 тысяч слов,

У которого 100 тысяч песен и 100 тысяч вышивок цветет?

Славлю край родной любимый,

Славлю край неповторимый.

Лип цветущих аромат, шелковых лугов наряд!

Славлю я поля родные, славлю берега крутые,

Край Чувашский, край Родной! Расцветай над Волгою рекой!

Чувашия, Чувашия, край ты мой чудесный.

Трудом ты славишься, плясками и песней!

Песня «В Чебоксарах мы живем»

Ребенок : Чебоксары- город мой любимый!

Ты красивый, очень молодой.

Возраждаешься и хорошеешь всем на диво.

Чебоксары- город мой родной!

Ребенок : Чувашский край, моя земля

Родимые просторы!

У нас и реки и поля

Холмы, леса и горы

Ребенок :Родной наш край по праву можно

Жемчужиной Поволжья назвать!

В своих делах, словах и сердце

Чувашию мы будем прославлять!

Оркестр «Чувашские наигрыши»

Ведущий: Какая веселая музыка, так и хочется пуститься в пляс.

А теперь для всех для вас наш чувашский перепляс!

«Чувашский танец»

Ведущий: Живет в самом сердце России, среди вековых дубов, полей и

озер, небольшой, но удивительно самобытный народ – Чуваши.

Чувашия – край звучных песен, поэтических легенд и героических

сказаний. В них вся душа народа – доброго, трудолюбивого,

искусного. Сколько гордости, любви, нежности к родному краю

можно услышать в чувашских песнях.

Песня «Илемле»чувашская народная песня

Ведущий:

Чувашская земля, родимый край

Ты всех похвал и почестей достоин

Здесь солнце, словно пышный каравай

Тут воздух, будто на мёду настоян

Живёт тут удивительный народ

Способный веселиться и трудиться

Который очень нежно бережёт

Жемчужины преданий и традиций.

С давних пор у чувашского народа есть обычай- устраивать праздник Весны!

Оставляли тогда все свои дела и веселись! Любили наши предки в различные игры играть да хороводы водить.

Будет дружным хоровод

Становись к нам в круг, народ!

Хоровод «Весна»

Хороводная игра «В деревне»

Вот, что в деревне случилось у нас все пустились в пляс,заснули, прыгают, хлопают, топают кружатся.

Хороводная игра «Тухья».

Ведущий:Что- то Весна к нам не идет!Давайте заклички кричать Весну-красну зазывать!

ДЕТИ:Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Веснянка

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ.

Отворяют ворота,

Проходите, детвора!

Наша игра «Золотые ворота» (Ылтан хапхалла)

Одни становятся лицом друг к другу, поднимают руки вверх, образуя ворота. Игроки берутся за руки и цепочкой проходят через ворота. При этом исполняют песню:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустят нас!

На последние слова песни ворота закрываются. Ведущие, закрывая ворота, опускают руки вниз. Игрок, перед которым закрылись ворота, отдает любую вещь (ленту, заколку, платок, пояс, обувь и т. д.). Собрав вещи, ведущие их разыгрывают. Они встают спиной друг к другу. Один спрашивает: «Что будет делать хозяин этой вещи?» - другой придумывает задания: приседать, прыгать на одной ноге, сплясать и т. д. Игрок, чью вещь разыгрывают, выходит и выполняет задание/.

Ведущий:А теперь, ребятки отгадаем-ка загадки кто загадку отгадает?

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

ПЕСНЯ «Звенит Капель»

Ведущий:Ну уж эту загадку точно не отгадаете.

На лугу Она живёт,

И всё время спать зовёт!

— Пить — пирю, спать пора!

Так до самого утра!

Ведущий:Кто такую птичку знает? Кто загадку отгадает?

Песня- игра «Печек сеспутене»

Ведущий:А сейчас мы отдохнем и в оркестр играть начнем.

Оркестр «Чувашские наигрыши»

Приглашаю поиграть следующую игру «Отгадай имя» (Ятне пел, но в начале выберем водящего по считалке :

Ку - каять, (Ты - идешь)

Ку – чупать, (А ты - беги)

Ку – юлать, (Ты - стоишь)

Ку – тытаканни пулать. (А ты - води).

Игра «Узнай по голосу»

Ведущий: А сейчас мы отдохнем и фильм о традициях Чувашей

Смотреть начнем

Презентация

«Сар качча»

Ведущий :Песни, игры, хороводы,

Не уйдут из моды,

Собирайся детвора,

Коль играть пришла пора.

Следующая наша игра «Изба» (Пуртле).

/ Игроки делятся на четыре команды (зависит от количества детей) по четыре (может и больше) человека. По площадке расставляют 4 стула (может больше, на которых лежат по одному большому платку. Игроки выходят в середину площадки и говорят: Мы – ребята-молодцы,

В играх все мы удальцы.

Вместе спляшем и споем,

А потом домой пойдем.

На последние слова игроки бегут к стульям, закрепленным за командой. Игроки берут платок за четыре угла и натягивают его над собой. Игроки бегут к стульям только на последние слова текста. Побеждает та команда, игроки которой быстрее других построят «избу», натянув платок над собой/.

Ведущий :На празднике нашем не скучают ребята,

Выходите посмелей.

И для вас одна игра,

Вам понравится она!

Игра «Быстро возьми» (Хавартрах иль).

На полу в кругу вразброс кладут игрушки. Игроки становятся по круга и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить по предмету и поднимают вверх. Кому не досталось игрушка, тот садится на свое место/.

Ведущий : Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До приятных, новых встреч!»

Тут и празднику конец,

Кто играл, тот молодец!

Вручение сладких призов игрокам. Под чувашскую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы МАСТЕР-КЛАСС «Будем с буквами играть и научимся читать» Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению.

Досуг в старшей группе «Какой мы будем строить дом?» Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи для детей 3-5 лет: -Познакомиться со свойствами древесины; уточнить.

Досуг в старшей группе «Мы будем со спортом дружить» Цель: развивать интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной деятельности; Формировать гармонично.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть» Конспект НОД занятия по математике в младшей группы «Будем весело играть» Капралова Наталья Юрьевна Конспект занятия по математике в младшей.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Со спичками играть не будем!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем в сказку мы играть!» Пальчиковый театр«Раз, два, три, четыре, пять — будем в сказку мы играть!» Пальчиковый театр Театр жизни детей имеет важное значение. В театральной деятельности у детей развивается речь, память, мышление, происходит эмоциональное.

Музыкальные игры. Что это такое и как в них играть с детьми? Мы знаем о том, что все дети талантливы. Кто-то умеет хорошо рисовать, кто-то лепит, кто-то декламирует стихи. Многие любят танцевать и.

Спортивный досуг «Будем в армии служить»Спортивный досуг «Будем в армии служить» Будем в армии служить. Спортивный досуг в средней группе. Совместный досуг детей и родителей, посвященный 23 февраля. Задачи: 1. Учить преодолевать.

Спортивный досуг «Будем в армии служить»Спортивный досуг «Будем в армии служить» Цель: Пропаганда здорового образа жизни; воспитание уважения к армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Раз, два, три, четыре, пять, в чувашские игры мы будем играть!»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 20:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Раз, два, три, четыре, пять, в чувашские игры мы будем играть!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД