Папки-передвижки

Достижение метапредметных результатов через технологию исследовательской деятельности во внеурочное время

Надежда Петерленко
Достижение метапредметных результатов через технологию исследовательской деятельности во внеурочное время

Тема: «Достижение метапредметных результатов через технологию исследовательской деятельности во внеурочное время

Что же такое внеурочная деятельность? Внеурочная деятельность – это составная часть учебно-воспитательного процесса школы.

Публикация «Достижение метапредметных результатов через технологию исследовательской деятельности во внеурочное время» размещена в разделах

Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

Цель внеурочной работы в школе–

развитие мотивации детей к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей :

• - выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;

• создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

• формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности;

• развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.

Виды внеурочной деятельности

• Игровая

• Познавательная

• Проблемно-ценностное общение

• Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение)

• Художественное творчество

Техническое творчество

• Трудовая (производственная) деятельность

• Спортивно-оздоровительная деятельность

• Туристско-краеведческая деятельность

• и многие другие

Формы внеурочной деятельности

• Познавательные беседы,

• предметные олимпиады,

• факультативы, нравственные и этические беседы;

• викторины,

• культпоходы в музеи, театры, выставки

• игры с ролевым акцентом,

• дидактические игры,

• спортивные соревнования,

• беседы о здоровом образе жизни,

• творческие мастерские,

• образовательные экскурсии,

• детские исследовательские проекты

В связи с этим значительную роль в работе я уделяю методу исследовательской деятельности, через библиотечные уроки, которые позволяют:

• выявить творческие способности учащегося;

• улучшить контакт с учащимися;

• дать детям эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.

Исследовательская деятельность я рассматриваю как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений.

На мой взгляд, исследовательская деятельность – это самое рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности.

На 1 этапе исследовательской деятельности

формируется цель исследования

Ставятся задачи, выбирается тема исследования

Для выбора темы исследования применяется метод «мозговой штурм», который помогает выявить проблему и приди к единому решению.

- Идет формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.

- Обсуждение плана работы учащихся (индивидуально или в группах).

Цель исследования :

• воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;

• развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

• развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;

• развитие критического мышления.

• выявление наиболее способных обучающихся и развитие у них познавательных интересов к работе со словарями

ставятся задачи, которые надо достичь

познакомить обучающихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации при работе со словарями;

мотивировать обучающихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности в поиске и изучении материалов словарей;

прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

прививать интерес к исследовательской деятельности.

На 2 этапе идет сбор информации и обработка данных.

Виды проведения исследования

• Работа с различными источниками информации.

• Самостоятельная работа в группах.

• Подготовка учениками творческого отчета о проделанной работе в виде презентации и публикации.

• Представление результатов на научно – практической конференции.

Этапы исследования

• Анкетирование

• Конференции

• Выставки

• фестивали

• конкурсы

• презентация проектов

Теоретическая работа

• Сбор информации

• Самостоятельная работа со словарями

• Беседа с родителями

Особенности исследования

• имеет практическую направленность;

• носит групповой характер;

• предполагает работу с различными источниками информации;

• сотрудничества детей с членами своей семьи;

• реализует задачу выявления творческих способностей;

• включает предметную и метопредметную связь

На 3 этапе - Ожидаемые результаты, которые мы хотим увидеть

Обучающиеся смогут решать следующие жизненно – практические задачи:

- самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующим проблемам при помощи разного вида словарей;

- реализовывать право на свободный выбор;

Обучающиеся способны проявлять следующие отношения:

- без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий, пополнять свой словарный запас;

- Расширять кругозор, строить речь, свободно ориентироваться в обществе сверстников;

- работать в коллективе, группе, паре.

Представлю исследовательскую деятельность, которая проведена учащимися 6 классов. Где учащиеся все исследования проводили самостоятельно.

Выбрали тему для исследования поставили цель, сформулировали задачи.

Продумали этапы.

На 1 этапе. Самостоятельно составили анкету, провели анкетирования с учащимися, учителями, родителями. Анкету обработали и записали результаты опроса в виде таблице, где четко видны все позиции анкетирования.

На 2 этапе. составили инструкционную карту.

Карта состоит из 3 пунктов

1. написали определения что же такое словарь? из разных источников информации

2. ИСТОЧНИК – откуда брались все данные

3 пункт. Виды словарей, которые были указаны в анкетирование. нашли назначение этих словарей. Поставили рейтинг практичности.

То есть определили самый распространенный и широко используемый словарь.

На 3 этапе. идет размышление над темой. Раскрыли ли тему, добились ли поставленной цели.

Далее вывод.

Публикации по теме:

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Фотоотчёт о проведении исследовательской деятельности по выращиванию лукаФотоотчёт о проведении исследовательской деятельности по выращиванию лука Цели: - формировать у детей познавательный интерес к познавательному экспериментированию; - создавать условия для экспериментальной.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла»Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Прошедшая неделя в нашем ДОУ была посвящена теме «Чудеса, опыты, эксперименты».

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Спортивный праздник «Знать правила движения — большое достижение»Спортивный праздник «Знать правила движения — большое достижение» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: пропаганда правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения движения.

Библиотека изображений:

Публикация Достижение метапредметных результатов через технологию исследовательской деятельности во внеурочное время (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Петерленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Достижение метапредметных результатов через технологию исследовательской деятельности во внеурочное время
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 16:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД