Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Ирина Сарницкая
Конспект НОД в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД в старшей группе

по финансовой грамотности

Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“» размещена в разделах

Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства : беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.

Оборудование :

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот ;

-изображение пластиковой карты ;

- бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа : следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота

Организация детской деятельности.

1.

– Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

2. Игра «Для чего нам нужны деньги

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги. Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :

для покупки продуктов питания ;

для оплаты бытовых услуг ;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) ;

для оплаты услуг (уточнить, каких именно) ;

для оплаты проезда на транспорте ;

для покупки подарков ;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

3. Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.

Просмотр мультфильма.

- Что удобнее носить с собой :наличные (монеты,банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

(Физ. минутка)

5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали : монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

6. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

(Наличные деньги).

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Обмен и деньги» для детей подготовительной группы Конспект ООД для детей подготовительной группы: «Обмен и деньги». Программные задачи: Познакомить детей с понятиями «обмен», «деньги»,.

Конспект по познавательному развитию «Что такое деньги» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Конспект по познавательному развитию (Финансовая грамотность) «Что такое деньги» в старшей группе. Педагог: Важенина Ольга Михайловна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Карта сокровищ» в старшей группе Цели: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать умение называть геометрическую форму и цвет; развивать внимание,.

Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка — польза или вред?»Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка — польза или вред?» Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка – польза или вред?» Воспитатель: Колемаскина Н. В. В наши дни ежегодно производятся.

Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги»Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги» Презентация проекта «Дети и деньги» в подготовительной к школе группе Тип проекта : информационный, групповой, краткосрочный (по Л. С.

Технологическая карта прогулки «Птицы на участке» в старшей группе Технологическая карта. Тема: «Птицы на участке». Прогулка. Возрастная группа: старшая Цель: закрепление знаний детей о жизни зимующих птиц.

Технологическая карта прогулки в старшей группе. Март Технологическая карта прогулки Дата проведения: 20 марта 2019 г. Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко» ФИО педагога: Шалкина Галина.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта занятия «Наблюдение за вербой» в старшей группе Технологическая карта Прогулка. Возрастная группа: старшая Тема: Наблюдение за вербой. Цель: формирование представления о марте как о месяце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 08:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД