Папки-передвижки

Дошкольники и ПДД

Наталья Кирилеева
Дошкольники и ПДД

На сегодняшний день в дошкольных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации имеются специально разработанные совместно с подразделениями Госавтоинспекции тематические планы и программы, по которым проводятся экскурсии по основам дорожной безопасности с дошкольниками.

В ряде дошкольных учреждениях программа воспитания детей безопасному поведению на улице не является самостоятельной, а входит составной частью в общую программу воспитания и жизни детей в детском саду. В этом случае вопросы по тематике дорожной безопасности реализуются через отдельные направления общей программы.

Публикация «Дошкольники и ПДД» размещена в разделах

Например, под ознакомлением дошкольников с окружающим миром имеется в виду и изучение дорожной среды.

Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах предусматривает действия дошкольников на улицах, дорогах, в транспорте.

Для каждой возрастной группы дошкольников разрабатывается своя методика проведения экскурсий.

Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является воспитание детей. Применительно к дорожной среде дошкольники часто не понимают опасности дорожного движения, транспортных средств, дорог и т. д. Дошкольник должен находиться на улице только в сопровождении взрослых. Он не может, не в состоянии физиологически и психически обеспечить свою безопасность.

Безопасное поведение дошкольника на улице определяется уровнем развития у него психофизиологических особенностей поведения, что отражается на его подготовленности в школьном возрасте к самостоятельному дорожному движению.

Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы сформировать у детей необходимые навыки и выработать положительные привычки безопасного поведения на улице.

Поэтому рекомендуется в обязательном порядке включить в общую программу воспитания дошкольников ненавязчивые вопросы объяснения детям ценности жизни и постепенного обучения их правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. При реализации программы воспитания детей воспитатель должен определить цели и ориентиры для каждой возрастной группы, к которым он должен стремиться, формируя и развивая у дошкольников навыки безопасного поведения на улицах. Особенно важны такие навыки и привычки, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам: понимание ребенком того, что является правильным или неправильным (хорошо - плохо, можно - нельзя, подражать - не подражать, опасно - безопасно и т. д.).

Большое значение имеет формирование у ребенка привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и мысленно останавливать себя, когда другие дети бегут).

Таким образом, программа воспитания и проведения экскурсий имеет целью не обучение дошкольников Правилам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель, а формирование и развитие у дошкольников от 2 до 6 лет навыков и положительных привычек безопасно вести себя на улицах и дорогах, держа при этом за руку взрослого.

Педагоги нашего коллектива начали свою работу с составления перспективного плана по предупреждению дорожного травматизма, включив основные разделы:

1. Обучение детей правилам дорожного движения.

2. Работа детского сада и семьей по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

3. Организация предметно пространственной развивающей среды. Педагоги сделали разметку площадки для практического закрепления правил дорожного движения. В группах детского сада созданы уголки по безопасности движения. Здесь имеются макеты для игры с маленькими машинами, есть пособия и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Наша улица», «За рулем», «По городу» и другие.

Особое место в работе детского сада по этой проблеме относится формирование у детей умения ориентироваться на улице, устойчивых привычек выполнения правил дорожного движения. Детей начинают с младшего возраста, знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения, учат их различать проезжую часть дороги, понимать знания зеленого и красного светофора, учат переходить улицу только в специальных местах. Эта работа продолжается в последующих возрастных группах.

В начале учебного года мы проводим экскурсии к проезжей части дороги. Организуя наблюдения за транспортом, они формируют у детей представления о правилах дорожного движения. Здесь обращаем внимание на двухсторонние, перед остановкой машины тормозят, замедляют движение, останавливаются. На вопрос воспитателя «почему машина затормозила?» - дети отвечали: «Здесь автобусная остановка».

Во время прогулок обращаем внимание малышей на движение пешеходов, транспорта. Дети называют цвета светофора, педагоги знакомят их со словами и понятиями: «тротуар», «шофер», «автомобили». Уточняются названия части автомобиля (кабина, колеса, двери, окна). Все эти знания закрепляются во время образовательной деятельности: на математике, физкультуре. В игре дети очень четко понимают, что играть на проезжей части дороги нельзя. Многократное повторение подвижных игр дает возможность ненавязчиво обучать детей элементарным правилам дорожного движения. На ООД по рисованию дети с удовольствием рисуют улицу, светофор, способом аппликации составляем коллективные композиции «машины на дороге». Свободное время рассматриваем иллюстрации, плакаты с изображением улиц и транспорта, пользуемся настольно-печатным материалом «светофор», «Стойте. Идите» и др.

В течение года дети учатся различать легковые и грузовые машины. С этой целью наблюдают за машиной, которая привозит продукты в детский сад. Проводятся целевые прогулки к автобусной остановке. Для детей старших и подготовительных групп ставятся задачи применять умения и знания на практике, продолжается знакомство детей с предупреждающими знаками («пешеходным переходом». «дети», «железнодорожный переезд») и запрещающими «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено», «въезд запрещен». Во время игр с машинами ребята узнают предписывающие знаки «круговое движение». «движения только прямо», «автобусная остановка», «место стоянки» и так далее.

Мы часто используем для рассматривания плакаты серии «Правила дорожного движения». После этого проводим беседы на темы: «Наша улица», «О чем рассказывают знаки», «Машины на нашей улице» и диспуты «К беде расхлябанность ведет», «Не играй на мостовой»

В старших и подготовительных группах проводятся праздники «Зеленый светофор», игры – развлечения «Путешествие Незнайки по улице», викторины «Знаешь ли ты», дидактические игры «что изменилось», «сделай, как было»

После целевых прогулок мы рисуем на тему «Город, в котором мы живем». Составляем рассказы на тему «Дорога от детского сада домой».

Хорошим подспорьем в работе являются специально подобранная художественная литература, которая помогает решать задачи на выполнение правил поведения пешеходов на улице и в общественном транспорте. Правил организованности и дисциплинированности на дорогах города.

Большое место уделяется пропаганде знаний среди родителей по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В этом вопросе педагоги стремятся сделать родителей своими первыми помощниками.

На групповых собраниях воспитатели знакомят родителей с программами по обучению детей Правилом дорожного движения, говорим о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице.

Так, шаг за шагом, проводя работу с детьми и их родителями, детский сад добивается того, что дети уходят в школу с хорошими, осознанными знаниями правил дорожного движения. Это радует не только педагогический коллектив детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дошкольники сдают ГТО»Фотоотчет «Дошкольники сдают ГТО» "Дошкольники сдают ГТО"фотоотчет инструктора по физической культуре АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с 134 "Веснушки" Тятюшкиной С. Е. 19.

Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Дошкольники, вперед!»Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Дошкольники, вперед!» В нашем Багратионовском районе проводилась спартакиада, в которой принимали участие педагоги и младший персонал. В рамках этого мероприятия,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Консультация для воспитателей «Что делать, когда дошкольники говорят неправду?» Дети, бывает, говорят неправду. Это известно каждому педагогу. И мы знаем, с чем это связано: ребёнок хочет нравиться; ребёнок не хочет.

Открытка для вас, дошкольники! Детский мастер-классОткрытка для вас, дошкольники! Детский мастер-класс Уважаемые коллеги,друзья! За несколько дней до праздника я, конечно с умыслом, рассказала детям об осеннем цветке шпажнике - гладиолусе.

Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!»Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!» «ПОЗДРАВЛЯЮТ ДОШКОЛЬНИКИ» Выступление на сцене дома культуры «Досуг» Звучит фонограмма (-) «Просто мы маленькие звёзды» На сцену выходят.

Библиотека изображений:

Публикация Дошкольники и ПДД (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кирилеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дошкольники и ПДД
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 15:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД