Лучший педагог года

Дополнительная программа «Волшебные клеточки» для детей 5–6 лет

Людмила Перевезенцева
Дополнительная программа «Волшебные клеточки» для детей 5–6 лет

Дополнительная программа для детей 5–6 лет

Пояснительная записка

Чтобы ребенок хорошо учился в школе, чтобы его не пугали трудности в овладении грамотой, одной из основных задач обучения дошкольника в старшей группе является подготовка руки к письму через развитие мелкой моторики, памяти, тактильных ощущений, усидчивости, сосредоточенности и внимания.

Публикация «Дополнительная программа „Волшебные клеточки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6 летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны

Для этого считаю плодотворным использование специальных упражнений или занятий, в которых большое место отводится заданиям с использованием клетки в обычной школьной тетради.

Почему клетка? Дети старшего дошкольного возраста способны выполнять точные, мелкие графические действия простым карандашом. А использование тетради как бы приближает ребенка к школьной учебной деятельности.

Разработана специальная технология «Волшебные клеточки», для детей 5-6 лет.

В этом заключается актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебные клеточки» познавательной направленности.

Нормативной базой программы являются :

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013г. №1008)

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р)

Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41 г. Москва Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Отличительной особенностью является то, что она разработана с учетом интересов и запросов родителей в учреждении, и предусматривает работу кружка по графических навыков. применения подобной технологии обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств интеллектуального воспитания детей, их физического развития, раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка и как конечная цель – подготовка руки дошкольника к письму.

На первом этапе школьного обучения дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, ребенок не укладывается в общий темп работы. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программного материала и вызывает необходимость уже в ДОУ создать такую программу, целью которой является подготовка руки к письму, формирование элементарных графических навыков. Данная программа разработана с учетом данной цели и сочетает в себе и тренировку мелкой моторики пальцев, и решение задач умственного развития. Систематичность и регулярность – основные принципы, которые дают возможность приблизить детей к школьной деятельности максимально подготовленными по данной проблеме.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности старших дошкольников, технология включает в себя ряд заданий, выполняемых на обычном листе в клетку, что создает условия для развития ориентировки в микропространстве, мелкой моторики и точных движений, тактильных ощущений.

Адресат программы. Программа предназначена для воспитанников среднего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).

Объем программы : 32 ч.

Формы обучения и виды занятий. Обучение очное, проводится в группах. Занятия начинаются в начале октября и заканчиваются в конце мая.

Срок освоения программы – 1 год.

Режим занятий: один раз в неделю по 25 мин.

Целью программы является подготовка руки к письму.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Развивать:

• свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;

• пространственное мышление через умение продолжать предложенный узор;

• графические навыки.

2. Учить:

• анализировать заданное изображение;

• печатать по образцу;

• находить закономерность в изображении рисунка;

• штриховать в заданном направлении;

• изображать предмет по словесному руководству.

3. Закреплять:

• понятия «верх», «низ», «справа», «слева», «середина»;

• знания о геометрических фигурах, величине и размере изображаемых предметов.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Библиотека изображений:

Публикация Дополнительная программа «Волшебные клеточки» для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Перевезенцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дополнительная программа «Волшебные клеточки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 мая 2020 в 00:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД