МААМ-картинки

Дополнительная программа дошкольного образования «Фантазеры»

Татьяна Сайфуллина
Дополнительная программа дошкольного образования «Фантазеры»

Пояснительная записка

Младший дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. У детей трех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Публикация «Дополнительная программа дошкольного образования „Фантазеры“» размещена в разделах

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности : лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы : развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи:

• формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

• обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

• развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

• развитие речевых навыков;

• развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

• воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика» : разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.

Тематический план занятий

Тема Задачи Материал

Примечание

Сентябрь

Вводное занятие. Познакомить детей с тем материалом, с которым будем работать (виды бумаги). Сформировать представление о видах бумаги.

Октябрь

Волшебство из бумаги 1. Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т. д;

2. Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию;

3. Экспериментирование (продолжать изучения свойств бумаги)

4. Рассказать детям о технике безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Дождик, дождик – кап, кап 1. Показ картинок по содержанию темы.

2. Рассматривание образцов аппликации.

3. Чтение художественной литературы : стихи, потешки «Дождик, дождик лей…

4. Игровая деятельность «Солнышко и дождик»

5. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага (оттенки синего) клей, кисти, салфетки.

Осенние

листочки 1. Рассматривание иллюстраций «Осенняя природа»

2. Показ образцов аппликаций по теме.

3. Чтение художественной литературы : стихи, загадки на осеннею тематику.

4. Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный, 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

Яблоки в корзине 1. Рассматривание иллюстраций фрукты.

2Игровое упражнение «Найди одинаковое яблоко»

3. Беседа с детьми о пользе витаминов.

4. Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики. 1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного, зеленого цветов,

клей ПВА

Ноябрь

Конфетки 1. Рассматривание образцов аппликации.

2. Пальчиковая игра «Сколько у меня конфет.»

3. Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА.

Рыбка 1. Рассматривание иллюстраций о рыбках.

2. Чтение художественной литературы : стихотворение И Токмакова «Рыбка, где ты спишь»

3. Продолжать учить детей формировать комочки из бумаги. Наносить клей кистью. Учить переносить кусочки бумаги на капли клея ватной палочкой, смоченной в воде.

Развивать композиционные умения. Закреплять приемы наклеивания. Картинки с контурным изображением рыбки, цветные салфетки, кисточка, клей.

Овощи «Сеньер-помидор» 1. Рассматривание иллюстраций овощи.

2Игровое упражнение «Есть у нас огород»

3. Беседа с детьми о пользе витаминов.

4. Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом. Картинки с контурным изображением помидора, красная гофрированная бумага, клей ПВА; цветные карандаши.

Осенний лес (коллективная работа) 1. Игровое упражнение «Листопад»

2. Рассмотрение иллюстрации «времена года»

3. Беседа красота осенний природы.

4. Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации шариков. Ватман с изображением деревьев, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки.

Декабрь

Сугробы, снег на деревьях

(коллективная работа) 1. Беседа о зимней природе.

2. Рассматривание иллюстраций «зима»

3. Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю, пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща. тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки

Снеговик

1. Беседа о зимней забаве.

2. Чтение художественной литературы: «Сказка о снеговике»

3. Конструктивная деятельность на прогулке слепим снеговика.

4. Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

Новогодняя елочка 1. Беседа о традициях встречи нового год

2. Прослушивание песен о елочки, проведение музыкальной игры «Говорящая елочка»

3. Чтение художественной литературы : «Сказка о новогодней елочки»

4. Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров, двусторонняя бумага ярких цветов (фантики, клей, кисти, салфетки

Игрушка для елочки. Закреплять умение детей отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки. Вызывать интерес к аппликации. Заготовки рисунков с изображением новогодней игрушки, цветные салфетки, клей.

Январь

Зайка (коллективная работа) 1. Беседа о зайцах зимой

2. Чтение художественной литературы : стихотворение «Заяц»

3. Проведение физминутки «Зайчата»

4. Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми. Воспитывать дружеские отношения. Игрушка зайчика, тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки.

На полянку на лужок тихо падает снежок

(коллективная работа) 1. Музыкальная игра «Снег, снежок»

2. Рассматривание иллюстраций

3. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца. Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Птички 1. Беседа о зимующих птицах.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Двусторонняя коричневая бумага; альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки.

Февраль

Котенок 1. Беседа о домашних животных - котятах

2. Чтение художественной литературы о: сказка «Грустный котенок».

3. Проведение физминутки «Кошка с котятами»

4. Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным. Игрушка котенок, альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Веточка рябины

1. Расказ воспитателя о рябине.

2. Рассматривания и анализ грозди рябины.

3. Закреплять знания о технике разрывания и сминания бумаги;

4. Формировать умение выбирать цвет, размер и фактуру бумаги;

Развивать воображение детей;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доводить начатое дело до конца;

Воспитывать интерес к природному миру. Картинка с контурным изображением рябины, цветные салфетки, клей.

Игрушки

(пирамидка, неваляшка)

1. Беседа «Моя любимая игрушка»

2. Чтение художественное литературы : стихи А. Барто. «Игрушки»

3. Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка

Летят самолеты

(коллективная работа) 1. Беседа о ВОВ.

2. Прослушивание песен на военную тематику

3. Рассматривание иллюстраций «Самолеты»

4. Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату Лист ватмана, (в виде российского флага, заготовки для самолетов

(прямоугольники, полоски, цветная бумага

клей, кисти, салфетки.

Март

Веточка мимозы для мамы 1. Беседа о празднике 8 марта

2. Чтение художественной литературы : Стихотворения, «Аленький цветочик»

3. Закреплять умение детей аккуратно и последовательно выполнять работу, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. фиолетового картона, зеленая и желтая гофрированная бумага, клей, кисти, салфетки.

Весеннее солнышко 1. Беседа о солнце

2. Чтение художественной литературы : «Краденное солнце»

3. Игра «Поймай солнечного зайчика»

4. Продолжать учить детей работать в смешанной технике:рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. Альбомный лист бумаги, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

Коллективная работа «Тюльпаны на клумбе» 1. Чтение художественной литературы :Весна И. Токмакова.

2. Рассматривание иллюстрации «Цветы»

3. Развивать речь, пространственное воображение, моторику рук и пальцев, коммуникативные способности детей;

Воспитывать эстетический вкус, культуру труда;

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, любовь и бережное отношение к цветам;

Создание обстановки общей увлеченности и творчества. Ватман, цветные салфетки, Цветная бумага, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

Апрель

Облака – белогривые лошадки 1. Рассматривание иллюстрации «Природа»

2. Чтение художественной литературы

3Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща. тонированного листа ватмана с изображением реки, белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.

Разноцветный зонтик 1. Рассматривание иллюстрации аппликаций зонтик.

2. Закреплять последовательность выполнения работы. Развивать пространственное воображение, цветовое восприятие. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Заготовки рисунков с изображением зонтика, цветная бумага, цветные салфетки, клей.

Веселый клоун 1. Рассматривание иллюстрации «Клоун»

2. Беседа где я видел клоуна?

3. Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца. листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

Колобок -румяный бок 1. Чтение р. н. с.» Колобок»

2. Рассматривание иллюстрации к сказке.

3. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета. Желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА, салфетка.

Май

Праздничный салют

(коллективная работа) 1. Беседа о салюте, с показом иллюстрации

2. Чтение художественной литературы : стихотворения О. Высотской «Салют»

3Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА

Божья коровка 1. Беседа о насекомых (Божья коровка.)

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Игрушка божья коровка,

альбомного листа,

красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Гусеница 1. Беседа о насекомых (Гусеницах.)

2. Чтение художественной литературы : «Сказка про гусеницу, которая мечтала летать»

3. Физкультминутка

4Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым. альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Бабочки (коллективная работа) 1. Беседа о насекомых (Бабочках)

2. Чтение художественной литературы : «Сказка про гусеницу, которая мечтала летать»

3. Физкультминутка «Бабочка»

4. Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (крылышки) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща. тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.

Литература

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

• Гришина Н. Н, Анистратова А. А. Поделки из кусочков бумаги – М. ,Оникс, 2009 г.

• НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

• Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Основная образовательная программа ДО Основная образовательная программа дошкольного образования – это обязательный документ, который должен быть в каждом образовательном учреждении,.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Публикация Дополнительная программа дошкольного образования «Фантазеры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сайфуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дополнительная программа дошкольного образования «Фантазеры»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 17:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД