Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Безопасное колесо»

Татьяна Михайловна Бунякова
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Безопасное колесо»

Дополнительная общеразвивающая программа «Безопасное колесо» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утверждённый протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 №678-р);

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности „Безопасное колесо“» размещена в разделах

- Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467;

- Постановление Правительства Московской области от 29.01.2021 № 48/3

«Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере

на территории Московской области»;

- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области (Письмо Министерства образования МО от 24.03.2016 №Исх-3597/21в

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП. 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Постановление «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области» от 30.07.2019 № 460/25;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Устав МБОУ «___».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уровень программы – стартовый. Срок реализации - один год, реализуется в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) с применением механизмов социального заказа.

Актуальность программы обусловлена тем, что:

значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Цель программы :

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи программы обучения :

Обучающие

• Познакомить с историей правил дорожного движения.

• Помочь расширить общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

• Изучить правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

• Повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения РФ;

• Помочь учащимся в выработке навыков по оказанию первой доврачебной медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП;

• Изучить правовые основы по страхованию ответственных участников дорожного движения;

• Обучить фигурному вождению велосипеда

Развивающие

• Способствовать развитию самостоятельности и умения самостоятельно организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

• Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, память, быстроту реакции, самообладание, находчивость.

Воспитательные

• Воспитывать у учащихся ответственность за свое поведение на дорогах;

• Сформировать у учащихся уважительное отношение к законам дороги, осознание объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

• Сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Новизна, отличительные особенности данной программы :

Новизна образовательной программы заключается в том, что она является современным педагогическим средством формирования социальной компетентности обучающихся в вопросах безопасности жизнедеятельности. Программа предусматривает работу в трех направлениях : знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.

Основные характеристики организации образовательного процесса:

Программа реализовывается в периоды сентябрь- декабрь – 16 недель, 32 часа за период; январь- май- 20 рабочих недель, 40 часов за период.

Форма проведения занятий – аудиторные.

Форма организации занятий – групповая.

Возраст обучающихся по программе – от _9_ до _13 лет

количество групп – 1

наполняемость в группе – 15-20 человек

кол-во часов в неделю– 2 ак. ч.

кол-во часов в год – 72 ч.

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- объяснительно-иллюстративный,

- репродуктивный,

- частично-поисковый,

- проблемный

Информационное обеспечение программы :

- аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

Форма проведения занятий:

- очная;

Формы организации учебного занятия:

- беседа,

- лекция,

- «мозговой штурм»,

- открытое занятие,

- практическое занятие,

- презентация

Кадровое обеспечение программы – учитель МХК Бунякова Татьяна Михайловна

Курс обучение предусматривает теоретическую и практическую часть.

В теоретическую программу входит : изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием информационных технологий.

Практическая часть состоит: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части.

Программа не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний. Учебные занятия могут проводиться со всем составом объединения, по группам и подгруппам, а также индивидуально (с наиболее способными детьми при подготовке к конкурсным мероприятиям).

Формы обучения:

Для реализации программы ЮИД предусматриваются следующие формы организации деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная (участие в массовых мероприятиях).

Коллективная форма применяется при работе с информационным материалом во время теоретической части занятия, когда весь коллектив слушает и воспринимает новую информацию, участвует в ее обсуждении, при обобщении и обсуждении итогов занятия.

Групповая форма обучения применяется при решении групповых задач и принятии совместных решений.

Индивидуальная форма обучения применяется параллельно с коллективной формой проведения занятий в виде индивидуальных консультаций для:

а) одаренных детей, идущих впереди программы или выполняющих дополнительные задания;

б) обучающихся, испытывающих затруднения в какой – либо момент выполнения работы.

Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

· тематические занятия

· игровые тренинги

· разбор дорожных ситуаций на настольных играх

· экскурсии

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- конкурсы, соревнования, КВН, викторины

- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

- выпуск стенгазет;

- разработка проектов по ПДД;

- встреча с работниками ГИБДД;

- участие учащихся в конкурсах по безопасности дорожного движения городского и областного уровней.

Планируемые результаты освоения курса:

Личностные результаты: ·

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

- определять цель деятельности;

- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы

Предметными результаты:

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);

— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

— объяснять свой путь от дома до школы;

— определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от.).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять из многообразия объектов транспортное средство;

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные, узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);

— различать цвет и форму запрещающих знаков;

— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

— различать сигналы светофора и объяснять их значение;

группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

Основные требования к уровню освоения содержания программы :

В результате обучения по данной программе учащиеся должны знать:

- основные понятия и термины ПДД РФ;

- правила пользования общественным и личным транспортом;

- правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров;

- основы первой медицинской помощи;

- основные положения Правил дорожного движения РФ;

- основы страховой ответственности;

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться общественным транспортом;

- самостоятельно выбирать безопасный путь движения;

- оценивать свое поведение на дороге;

- оказывать первую медицинскую помощь.

- соблюдать ПДД в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда);

- применять свои знания правил дорожного движения на практике;

- правильно вести себя, оказавшись в экстремальной ситуации на проезжей части;

- самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно - транспортных происшествиях.

- владеть навыками фигурного вождения на велосипеде.

Контроль знаний и умений:

• зачеты;

• тестирование;

• соревнования;

• участие в конкурсах «Дорога глазами детей», «Безопасное колесо», «Марафон творческих программ»

Учебно-тематический план.

п/п

Название модулей и тем Количество часов

Формы аттестации и контроля

Всего Теория Практика

1

2

3

4

5

6

7

Модуль I. Правила дорожного движения

Правила дорожного движения и их история;

Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»

Участники дорожного движения.

Дороги и их элементы;

Сигналы светофора и регулировщика.

Дорожные знаки.

Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов. 32

2

2

3

7

5

11

2

32

2

1

2

4

2

3

1 -

-

1

1

3

3

8

1

Беседа, Практическая работа

Беседа

Практическая работа

Беседа, практическая работа

Практическая работа

8

9

10

11

12

13

14

Модуль II. Основы доврачебной медицинской помощи

• Средства оказания медицинской помощи.

• Раны. ПМП при ранениях.

• Характеристика различных видов кровотечения. Способы остановки кровотечений

• Характеристика различных видов травм. Правила и способы оказания первой медицинской помощи.

Ожоги. Правила оказания ПМП при ожогах.

ПМП при тепловых и солнечных ударах, обморожениях.

15

1

2

3

5

2

1

1 7

1

1

1

1

1

1

1 8

-

1

2

2

1

1

1

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

15 Модуль III. Основы страхования

5

3

2

16 Модуль IV. Фигурное вождение велосипеда

Элементы фигурного вождения велосипеда 15 - 15 Практическая работа

17 Модуль V. Диагностика сформированности ЗУН 2 - 2 Практическая работа

18 Модуль VI. Мероприятия воспитательно-познавательного характера.

3 - 3 Практическая работа

Итого: 72 44 28

Содержание учебного плана

Раздел: Правила дорожного движения

1. Правила дорожного движения и их история;

Теория: Правила дорожного движения и их история.

2. Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»

Теория: понятия и термины «Правил дорожного движения»

3. Участники дорожного движения:

Теория: Водитель, пешеход, пассажиры.

Практика: Обязанности пешехода, водителя, пассажиров.

4. Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты.

Теория: Дороги и их элементы. Тротуар. Прилегающие территории. Границы перекрестков. Населенные пункты. Перекрестки.

Практика: Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Пересечение проезжих частей на перекрестках.

5. Сигналы светофора и регулировщика;

Теория: Сигналы светофора и регулировщика

Практика: Сигналы светофора и регулировщика

6. Дорожные знаки:

Теория: Предупреждающие знаки; Знаки приоритета; Предписывающие знаки; Знаки особых предписаний; Знаки сервиса; Знаки дополнительной информации; Запрещающие знаки; Информационные знаки

Практика: отработка знаний о дорожных знаках.

7. Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов

Теория: Велосипед. Основные узлы, части велосипеда. Проверка велосипеда перед движением. Устройства безопасности на велосипеде. Правила дорожного движения для велосипедистов.

Практика: Техническое обслуживание. Движение по шоссе, дороге, велосипедной дорожке. Знаки для велосипедистов.

Раздел: Основы доврачебной медицинской помощи

1. Средства оказания медицинской помощи.

Теория: Медицинская аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Правила пользования. Специальные препараты. Подручные средства для оказания ПМП.

2. Раны. ПМП при ранениях.

Теория: Виды ран. Стерильность при обращении с раной. Асептика. Антисептика.

Практика: Правила наложения повязок (бинтовых, косыночных).

3. Характеристика различных видов кровотечения. Способы остановки кровотечений.

Теория: Виды кровотечений:

• Капиллярное;

• Венозное;

• Артериальное;

• Смешанное.

Практика: Способы остановки кровотечения:

• Пальцевое прижатие;

• Наложение жгута;

• Наложение давящей повязки;

• Максимальное сгибание конечности;

• Придание возвышенного положения конечности.

4. Характеристика различных видов травм. Правила и способы оказания первой медицинской помощи.

Теория: Характеристика различных видов травм и повреждений:

Ушибы; Вывихи;

Растяжения Переломы.

Практика: Способы оказания первой помощи пострадавшему. Виды переломов и правила оказания помощи при них. Правила и способы транспортировки пострадавших.

5. Ожоги. Правила оказания ПМП при ожогах.

Теория: Ожоги, степени ожогов, тяжесть и последствия ожогов. Причины ожогов.

Практика: Последовательность действий при ожогах. Правила оказания помощи при ожогах.

6. ПМП при тепловых и солнечных ударах, обморожениях.

Теория: Признаки тепловых и солнечных ударов.

Практика: Правила оказания ПМП при тепловом, солнечном ударах.

I I Раздел: Основы страхования

Теория: Договоры с родителями, опекунами, другими родственниками. Страховая сумма. Государственные страховые фирмы.

Практика:

V. Раздел. Фигурное вождение велосипеда

Элементы фигурного вождения велосипеда:

Практика:

«Коридор из длинных досок»;

«Коридор из коротких досок»;

«Скачок через препятствие передним колесом»;

«Змейка»;

• «STOP-линия»;

«Качели»;

«Восьмерка»;

«Желоб»;

«Ворота с подвижными стойками»;

«Перенос предмета»;

«Проезд с наклоном через препятствие»;

«Езда по квадрату»;

«S-образная дорожка»;

«Слалом»;

«Круг».

V Раздел: Диагностика сформированности ЗУН

Практика: Контроль знаний, умений, навыков на конец учебного года.

VI. Раздел: Мероприятия воспитательно-познавательного характера.

Практика: Участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах, смотрах.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы.

№ Наличие Количество

1. Велосипед у каждого ребёнка свой

2. Аптечка 1 шт.

3. Инвентарь по фигурному вождению велосипеда 1 комплект

4. Спортивный зал 1

5. Спортивная площадка 1

6. Мультимедийный проектор 1

Методическое обеспечение программы

1. Знаки правил дорожного движения 1комплект

2. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А» и «Б» 1 комплект

3. Комплект тестов для проведения соревнований «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО». 1 комплект

Приемы и методы реализации учебно-воспитательного процесса

№ Темы занятий Форма проведения Методы и приемы Подведение итогов

1 Правила дорожного движения

Лекция

Практическое занятие

игра Наглядный

Словесный

Практический

тестирование

2 Основы доврачебной медицинской помощи

Лекция

Практическое занятие Наглядный

Словесный

Практический тестирование

3 Основы страхования

Лекция

Словесный

тестирование

3 Фигурное вождение велосипеда

Практическое занятие

конкурс Практический

соревнование

5 Диагностика сформированности ЗУН

Практическое занятие Практический

тестирование

6 Мероприятия воспитательно-познавательного характера. Конкурсы,

Соревнования,

игра Конкурсы,

Соревнования,

Выставки рисунков

Список литературы:

Список литературы, используемой педагогами для разработки программы и организации образовательного процесса:

1. Джихан О. Н, Петров С. В, Старых И. Л. Безопасность на дорогах и в общественном транспорте. Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009.

2. Коваленко В. И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. - М. :ВАКО, 2008

3. Лобашкина В. А, Яковлев Д. Е, Хренников Б. О, Маслов М. В. Безопасность дорожного движения : программы для системы дополнительного образования детей. – М. : Просвещение, 2009.

4. Материалы газеты «Добрая Дорога Детства"

Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей по данной программе :

11. Извекова Н. А. Правила дорожного движения: Учебное пособие для 2 класса. – 4-е изд. - М. : Просвещение 1979.

12. Извекова Н. А. Правила дорожного движения: Учебное пособие для 3 класса. – 4-е изд. - М. : Просвещение 1979.

«Утверждаю»

МБОУ «___»

___

«___» ___ 2023_ г

Календарный учебный график

дополнительной общеразвивающей программы

«Безопасное колесо»

Срок обучения: 1 год, кол-во групп - 1

№ Месяц Число Время проведения занятий Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

Модуль 1. Учимся исследовать

1. Сентябрь 5 14-30 Комбинированное занятие 1 Правила дорожного движения и их история Наблюдение, практические задания

2. Сентябрь 7 14-30 Комбинированное занятие 1 Назначение правил дорожного движения Наблюдение, практические задания

3. Сентябрь 12 14-30 Комбинированное занятие 1 Основные понятия и термины ПДД Наблюдение, практические задания

4. Сентябрь 14 14-30 Комбинированное занятие 1 Основные понятия и термины ПДД Тестирование

5. Сентябрь 19 14-30 Комбинированное занятие 1 Участники дорожного движения. Наблюдение, практические задания

6. Сентябрь 21 14-30 Комбинированное занятие 1 Пешеход. Водитель. Пассажир. Наблюдение, практические задания

7. Сентябрь 26 14-30 Комбинированное занятие 1 Общие правила поведения участников дорожного движения. Наблюдение, практические задания

8. Сентябрь 28 14-30 Комбинированное занятие 1 Дороги и их элементы. Тестирование

9. Октябрь 3 14-30 Комбинированное занятие 1 Тротуар. Прилегающие территории. Наблюдение, практические задания

10. Октябрь 5 14-30 Комбинированное занятие 1 Перекрестки. Границы перекрестков. Наблюдение, практические задания

11. Октябрь 10 14-30 Комбинированное занятие 1 Проезжая часть. Разделительная полоса. Наблюдение, практические задания

12. Октябрь 1 14-30 Комбинированное занятие 1 Очередность проезда перекрестка Тестирование

13. Октябрь 17 14-30 Комбинированное занятие 1 Очередность проезда перекрестка Наблюдение, практические задания

14. Октябрь 19 14-30 Комбинированное занятие 1 Обеспечение безопасности движения на дорогах. Наблюдение, практические задания

15. Октябрь 24 14-30 Комбинированное занятие 1 Светофор. Типы и виды. Наблюдение, практические задания

16. Октябрь 26 14-30 Комбинированное занятие 1 Сигналы светофора. Светофорное регулирование. Тестирование

17. Октябрь 31 14-30 Комбинированное занятие 1 Сигналы регулировщика Наблюдение, практические задания

18. Ноябрь 7 14-30 Комбинированное занятие 1 Сигналы регулировщика Наблюдение, практические задания

19. Ноябрь 9 14-30 Комбинированное занятие 1 Сигналы регулировщика Наблюдение, практические задания

20. Ноябрь 14 14-30 Комбинированное занятие 1 Группы дорожных знаков Тестирование

21. Ноябрь 14 14-30 Комбинированное занятие 1 Предупреждающие знаки, знаки приоритета. Наблюдение, практические задания

22. Ноябрь 16 14-30 Комбинированное занятие 1 Предупреждающие знаки, знаки приоритета. Наблюдение, практические задания

23. Ноябрь 21 14-30 Комбинированное занятие 1 Предписывающие знаки, знаки особых предписаний Наблюдение, практические задания

24. Ноябрь 23 14-30 Комбинированное занятие 1 Предписывающие знаки, знаки особых предписаний Тестирование

25. Ноябрь 28 14-30 Комбинированное занятие 1 Знаки сервиса, знаки дополнительной информации Наблюдение, практические задания

26. Ноябрь 30 14-30 Комбинированное занятие 1 Знаки сервиса, знаки дополнительной информации Наблюдение, практические задания

27. Декабрь 5 14-30 Комбинированное занятие 1 Запрещающие знаки, информационные знаки Наблюдение, практические задания

28. Декабрь 7 14-30 Комбинированное занятие 1 Запрещающие знаки, информационные знаки Тестирвание

29. Декабрь 12 14-30 Комбинированное занятие 1 Дорожные знаки Наблюдение, практические задания

30. Декабрь 14 14-30 Комбинированное занятие 1 Дорожные знаки Наблюдение, практические задания

31. Декабрь 19 14-30 Комбинированное занятие 1 Велосипед. Наблюдение, практические задания

32. Декабрь 21 14-30 Комбинированное занятие 1 Правила дорожного движения для велосипедистов Тестирование

33. Январь 9 14-30 Комбинированное занятие 1 Средства оказания медицинской помощи. Наблюдение, практические задания

34. Январь 11 14-30 Комбинированное занятие 1 Раны. Тестирование

35

Январь 16 14-30 Комбинированное занятие 1 ПМП при ранениях. Наблюдение, практические задания

36 Январь 18 14-30 Комбинированное занятие 1 Характеристика различных видов кровотечения. Наблюдение, практические задания

37 Январь 23 14-30 Комбинированное занятие 1 Способы остановки кровотечений Наблюдение, практические задания

38 Январь 25 14-30 Комбинированное занятие 1 Правила наложения жгута. Тестирование

39 Январь 30 14-30 Комбинированное занятие 1 Характеристика различных видов травм Наблюдение, практические задания

40 Февраль 1 14-30 Комбинированное занятие 1 Правила и способы оказания первой медицинской помощи. Наблюдение, практические задания

41 Февраль 6 14-30 Комбинированное занятие 1 Правила наложения повязок. МБОУ «Черноголовская СОШ»

Здание 3 Наблюдение, практические задания

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Библиотека изображений:

Публикация Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Безопасное колесо» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Бунякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Безопасное колесо»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 19:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД