Лучший педагог года

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки»

Ахмедова Фарида Каибхановна
Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки»

Ханты–Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область)

Комитет образования и науки Администрации города Нягани МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЯГАНИ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «ЕЛОЧКА»

(МАДОУ г. Нягани «Д/с №1 «Елочка»)

«Цветные ладошки» дополнительная общеразвивающая программа Художественно-эстетическая направленность

на 2023-2024 учебный год

Возраст: 5-6 лет срок реализации: 1 год Разработал воспитатель:

Ахмедова Фарида Каибхановна

г. Нягань 2023г

Пояснительная записка

Актуальность и новизна:

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетической направленности „Цветные ладошки“» размещена в разделах

В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Основной задачей в работе кружка является развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель реализации программы : создание условий для формирования художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования.

Уровень сложности и направленность : программа рассчитана на базовый уровень сложности, направленность – художественность.

Категория воспитанников: дети от 5-6-ти лет. Специальный отбор не проводится. Дети зачисляются по добровольному желанию и по желанию родителей.

Объем и срок освоения программы

Год обучения Общее количество часов Количество часов в неделю Количество недель

2023/2024 учебный год 60 2 32

Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности.

Очная. Программа предполагает проведение двух педагогических мероприятий в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности «Цветные ладошки». Общее количество мероприятий в год – 60.

Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.

Отличительные особенности: программа представляет собой синтез авторских методик и современных образовательных технологий, соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей, и последующим обучением. Методы обучения, используемые в образовательном процессе, соответствуют возрастным особенностям детей.

Условия реализации программы : формирование учебных групп кружка осуществляется на добровольной основе. Специальный отбор не проводится. Пол участвующих детей в освоении программы не учитывается. Наличие базовых знаний и специальных способностей не требуется. Наличие физической и практической подготовки не требуется.

Планируемые результаты освоения программы :

Знает:

- о разнообразии техник нетрадиционного рисования;

- о свойствах и качествах различных материалов;

- о технике безопасности во время работы.

Умеет:

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

- создавать индивидуальные работы;

- использовать различные техники и способы создания рисунков;

- аккуратно и экономно использовать материалы.

Приобретает навыки:

- развивает мелкую моторику;

- тренирует память и внимание;

- учится думать и анализировать;

- фантазировать;

- соизмерять и сравнивать.

Список детей, посещающих кружок «Цветные ладошки»

№ ФИО Группа

1 Алексеева Анна 9

2 Гаврилова Дарья 9

3 Жукова Мария 9

4 Ногина Есения 9

5 Овечкина Вероника 9

График работы кружка «Цветные ладошки»

Понедельник 17: 40 - 18:05

Пятница 17: 40 - 18:05

Учебно-тематический план

№/п Тема Количество часов Форма контроля (итог)

всего Теория (%) Практика (%)

1. Диагностика 1 0,5 0,5 Тест/наблюдение

2. Вводное занятие 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

3. «Осенние листья» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

4. «Осень» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

5. «Весёлые пальчики» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

6. «Астры в вазе» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

7. «Зонтик» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

8. «Первый снег» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

9. «Кляксография» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

10. «Зимний лес» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

11. «Букет» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

12. «Обои в моей комнате» фон 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

13. «Обои в моей комнате» штамп 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

14. «Жар-птица» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

15. «Домики для трех поросят» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

16. «Морозные узоры на окне» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

17. «Волшебные рисунки ниточки» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

18. «Лисичка сестричка» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

19. «Волшебные краски» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

20. «Волшебные краски» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

21. «Дед Мороз» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

22. «Сказочная птица» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

23. «Веселые снеговички» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

24. «Волшебные рисунки ниточки» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

25. По замыслу 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

26. «Змей Горыныч» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

27. «Ветка брусники» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

28. «Снежная королева» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

29. «Снежинки» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

30. «Сказочное дерево» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

31. «Сказочное дерево» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

32. «Подводное царство» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

33. «Подводное царство» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

34. «Необычное в обычном» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

35. «Ветка мимозы» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

36. «Ветка мимозы» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

37. «Зимний лес» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

38. «Зимнее деревце» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

39. «Ваза с цветами» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

40. «Ваза с цветами» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

41. «Пингвины на льдинах» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

42. «Пингвины на льдинах» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

43. «Лес. Дерево» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

44. «Бабочки» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

45. «Бабочки» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

46. «Подснежники для мамы» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

47. «Совы» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

48. «Космическое путешествие» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

49. «Плюшевый медвежонок» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

50. «Черепахи» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

51. «Зеленый шум» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

52. «Мой маленький друг» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

53. «Тампонирование. Оттиск» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

54. «Дождь и радуга» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

55. «Дождь и радуга» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

56. «Березы весной» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

57. «Ежики» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

58. «Воздушный шар» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

59. Итоговое занятие 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

60. Диагностика 1 0,3 0,7 Тест/наблюдение

Итого: 60

Учебный план

Название курса Кол-во занятий в

неделю Кол-во занятий в

месяц Кол-во занятий в год Длительность

занятий Кол-во

воспитанников

«Цветные ладошки» 2 8 60 25 мин. До 5 человек

Календарно-учебный график

№/п меся ц числ о Время проведения занятия Форма проведени

я занятия Количес тво

часов Тема занятия Место проведения занятия Формы контроля

1. 10 2 17: 40 - 18:05 Групповая 1 Диагностика Изостудия Тест/наблюдение

2. 10 6 17: 40 - 18:05 Групповая 1 Вводное занятие Изостудия Тест/наблюдение

3. 10 9 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Осенние листья» Изостудия Самостоятельная работа/

наблюдение

4. 10 13 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Осень» Изостудия Самостоятельная работа

5. 10 16 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Весёлые пальчики» Изостудия Самостоятельная работа

6. 10 20 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Астры в вазе» Изостудия Самостоятельная работа

7. 10 23 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Зонтик» Изостудия Самостоятельная работа

8. 10 27 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Первый снег» Изостудия Самостоятельная

работа/наблюдение

9. 11 3 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Кляксография» Изостудия Самостоятельная работа

10. 11 10 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Зимний лес» Изостудия Самостоятельная работа

11. 11 13 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Букет» Изостудия Самостоятельная работа

12. 11 17 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Обои в моей комнате»

фон Изостудия Самостоятельная работа

13. 11 20 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Обои в моей комнате»

штамп Изостудия Самостоятельная работа

14. 11 24 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Жар-птица» Изостудия Самостоятельная

работа/наблюдение

15. 11 27 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Домики для трех

поросят» Изостудия Самостоятельная работа

16. 12 1 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Морозные узоры на

окне» Изостудия Самостоятельная работа

17. 12 4 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Волшебные рисунки

ниточки» Изостудия Самостоятельная работа

18. 12 8 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Лисичка сестричка» Изостудия Самостоятельная работа

19. 12 11 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Волшебные краски» 1

этап Изостудия Самостоятельная работа

20. 12 15 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Волшебные краски» 2

этап Изостудия Самостоятельная

работа/наблюдение

21. 12 18 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Дед Мороз» Изостудия Самостоятельная работа

22. 12 22 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Сказочная птица» Изостудия Самостоятельная работа

23. 12 25 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Веселые снеговички» Изостудия Самостоятельная работа

24. 01 12 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Волшебные рисунки

ниточки» Изостудия Самостоятельная работа

25. 01 15 17: 40 - 18:05 Групповая 1 По замыслу Изостудия Самостоятельная работа

26. 01 19 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Змей Горыныч» Изостудия Самостоятельная работа

27. 01 22 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Ветка брусники» Изостудия Наблюдение/

Самостоятельная работа

28. 01 26 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Снежная королева» Изостудия Самостоятельная работа

29. 01 29 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Снежинки» Изостудия Самостоятельная работа

30. 02 2 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Сказочное дерево» 1

этап Изостудия Самостоятельная работа

31. 02 5 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Сказочное дерево» 2

этап Изостудия Самостоятельная работа

32. 02 9 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Подводное царство» 1

этап Изостудия Самостоятельная работа

33. 02 12 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Подводное царство» 2

этап Изостудия Самостоятельная работа

34. 02 16 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Необычное в обычном» Изостудия Самостоятельная работа

35. 02 19 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Ветка мимозы» 1 этап Изостудия Самостоятельная работа

36. 02 26 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Ветка мимозы» 2 этап Изостудия Самостоятельная работа

37. 03 1 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Зимний лес» Изостудия Самостоятельная работа

38. 03 4 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Зимнее деревце» Изостудия Самостоятельная работа

39. 03 11 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Ваза с цветами» 1 этап Изостудия Самостоятельная работа

40. 03 15 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Ваза с цветами» 2 этап Изостудия Самостоятельная работа

41. 03 18 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Пингвины на льдинах»

1 этап Изостудия Самостоятельная работа

42. 03 22 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Пингвины на льдинах»

2 этап Изостудия Самостоятельная работа

43. 03 25 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Лес. Дерево» Изостудия Самостоятельная работа

44. 03 29 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Бабочки» 1 этап Изостудия Самостоятельная работа

45. 04 1 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Бабочки» 2 этап Изостудия Самостоятельная работа

46. 04 5 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Подснежник для мамы» Изостудия Самостоятельная работа

47. 04 8 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Совы» Изостудия Самостоятельная работа

48. 04 12 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Космическое

путешествие» Изостудия Самостоятельная работа

49. 04 15 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Плюшевый

медвежонок» Изостудия Самостоятельная работа

50. 04 19 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Черепахи» Изостудия Самостоятельная работа

51. 04 22 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Зеленый шум» Изостудия Самостоятельная работа

52. 04 26 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Мой маленький друг» Изостудия Самостоятельная работа

53. 05 3 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Тампонирование.

Оттиск» Изостудия Самостоятельная работа

54. 05 6 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Дождь и радуга» 1 этап Изостудия Самостоятельная работа

55. 05 10 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Дождь и радуга» 2 этап Изостудия Наблюдение

56. 05 13 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Березы весной» Изостудия Самостоятельная работа

57. 05 17 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Ежики» Изостудия Самостоятельная работа

58. 05 20 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Воздушный шар» Изостудия Самостоятельная работа

59. 05 24 17: 40 - 18:05 Групповая 1 Итоговое занятие Изостудия Самостоятельная работа

60. 05 27 17: 40 - 18:05 Групповая 1 Диагностика Изостудия Тест/наблюдение

Материально –техническое обеспечение

Помещение для занятий, соответствующее нормам СП 2.4.3648-20 и СанПиН 2.3./2.4.3590-20; используется следующее оборудование:

стулья, столы, компьютер, интерактивная доска, учебная доска, звуковые колонки и т. п.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебные и наглядные средства Учебники и учебные пособия:

- видео и аудио материал

- реквизиты

- альбомы с образцами и схемами

Расходные материалы - листы бумаги

- восковые мелки

- уголь

- гуашь

- трафареты

- кисточка с коротким ворсом (тычок)

- тампон

- стекло или пластик

- нитки

- щётка и стека

- крупа

- подносы

- использованные фломастеры

- печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

Оценка качества освоения образовательной программы

Формы контроля: для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся следующие контроли:

- входной опрос

- Текущий- устный опрос.

- промежуточный – тематические выставки в ДОУ, ежемесячные выставки детских работ для родителей, фотоотчеты.

- итоговый контроль – проводится по методике Комаровой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».

Список литературы

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.

3. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.– 256с.

4. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. :«Просвещение», 2015.

5. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия. – 2010

6. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

7. Иванова О. Л., Васильева И. И., Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2008. 9. Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М. : АРКТИ, 2008.

10. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей

1. Ветрова Г. Е. Сказка о правдивом художнике. Серов – М. : Издательство «Белый город», 2008

2. Ветрова Г. Е. Сказка о сказочнике. Васнецов – М. : Издательство «Белый город», 2008.

3. Ветрова Г. Е. Сказка о художнике и весенних птицах. Саврасов – М. : Издательство «Белый город», 2008.

4. Курочкина Н. А. Знакомим с книжной графикой. Учебно-наглядное пособие – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005.

5. Курочкина Н. А. Знакомим с натюрмортом. Учебно-наглядное пособие – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

6. Курочкина Н. А. Знакомим с пейзажной живописью. Учебно-наглядное пособие – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005.

7. Лыкова И. А. «Рисуем натюрморт» - М. : Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001.

8. Лыкова И. А. Альбом «Пестрые крылышки». – М. : Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001

9. Лыкова И. А. Альбом «Цветные хвостики» - М. : Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001

Позина Е. А. Времена года в стихах, рассказах и загадках. – М. : Издательство «Стрекоз

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 08:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД