МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа «Лаборатория сказок» для обучающихся 5–8 лет

Ванда Саакян
Дополнительная общеразвивающая программа «Лаборатория сказок» для обучающихся 5–8 лет

Дополнительная общеразвивающая

программа «ЛАБОРАТОРИЯ СКАЗОК»

Направленность: модульная практика

Вид программы : модифицированная

Срок реализации: 2 месяца (июнь-июль 2023г.)

Возраст обучающихся : 5-8 лет

Уровень: ознакомительный

Авторы программы : Саакян Ванда Левановна, воспитатель

г. Майкоп, 2023г.

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Лаборатория сказок“ для обучающихся 5–8 лет» размещена в разделах

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира.

В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами в жизни общества.

Психологами доказано, что мышление детей дошкольного возраста является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, процесс обучения и воспитания в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Этот принцип особенно важно соблюдать при осуществлении естественнонаучного и экологического образования.

Сказку можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Их любят читать не только дети, но и взрослые. В сказках заложена вся мудрость, в них открывается огромный смысл.

"Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами" - так писал В. Сухомлинский.

С помощью сказок ребенок учится самостоятельно анализировать поступки героев, разделяя их на положительные и отрицательные и осознавать ограничения этих нравственных понятий. Сказка - одно из доступных средств для развития эмоции ребенка, взаимоотношения со всем окружающим миром.

Наряду со сказками на сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Педагогическая целесообразность: Задача педагога в процессе совмещения экспериментальной деятельности и сказок – связать результаты исследовательской работы и практический опыт детей с фантазией и воображением и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде и сформировать основы поведения и общения.

Сказка позволяет раздвинуть границы реального мира, и побуждает каждого ребёнка к деятельности. Ребёнок становится не просто слушателем, а активным участником поисково-исследовательской деятельности.

Особенность данной в программы в объединении двух видов деятельности – познавательной и художественно-эстетической в единую цель посредством сказок и экспериментов.

Актуальность программы

Новизной данного опыта комплексное использование элементов ранее известных и современных методик для детского развития.

Ведущая идея программы заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности посредством сказок.

Цель программы : развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, экспериментам и размышлению посредством сказок.

Задачи:

Образовательные:

формировать познавательные действия и первичные представления о свойствах и отношениях окружающего мира через знакомство с элементарными знаниями (свойства воды, муки, воздуха, бумаги, земли);

развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности;

формировать умение слушать сказки и понимать основную мысль;

формировать умения устанавливать причинно-следственную связь и делать выводы.

Развивающие:

развивать мотивацию к познавательному виду деятельности;

развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

развивать интерес к придумыванию сказок;

развивать речь, мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные:

формировать общественно - активную личность, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;

воспитывать любовь к чтению, к литературе и книгам.

Сроки реализации программы

Программа кружка «Лаборатория сказок» предназначена для детей 5-8 лет и рассчитана на 2 месяца в летний оздоровительный период.

Непрерывная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Лаборатория сказок», проводится во вторую половину дня, 2 раза в неделю.

Продолжительность образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей 30 минут.

Формы организации образовательной деятельности

Формы организации деятельности обучающихся - групповая. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку. Наполняемость группы – 15 человек.

Методы и приемы обучения

Традиционные методы:

Словесные:

Чтение

Рассказывание

Беседа

Практические:

Опыты и эксперименты

Дидактические игры

Элементы инсценировки

Рисование

Лепка

Инновационные и наглядные:

Метод игрового проблемного обучения заключается в проигрывании на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы.

Использование проектора

Экскурсии

Опыты и эксперименты

Моделирование.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

проведение выставок детских рисунков по каждой сказке;

итоговая модель сказки, созданная совместно с детьми;

фото- и видеоотчет.

Взаимодействие с родителями:

итоговая выставка совместных с родителями работ по завершению программы;

совместная выпечка с детьми хлебо-булочных изделий для чаепития и фотоотчет;

экскурсия в пекарню;

буклеты «Сказка и ребенок» - о важности чтения в жизни ребенка; «Как правильно выбирать муку?» - о видах муки и ее полезных свойствах; «Лаборатория сказок» - с итоговыми фото и анализом проведенной работы;

мастер-класс по сказке, включающий опытно-экспериментальную деятельность для родителей.

Планируемые результаты:

умеют слушать сказки и делать выводы, выделять основную мысль сказки;

умеют искать способы с помощью опытов подтверждать или опровергать гипотезу;

имеют представление о различных свойствах веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

имеют представления об основных свойствах предметов (мука, вода, дерево, металл);

имеют представления о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха, вода-переход в различные состояния, воздух, почва);

имеют представление о значимости воды и воздуха в жизни человека;

имеют представление о свойствах почвы и входящих в её состав песок и глину;

сформирован опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

проявляют эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

проявляют любознательность, фантазию, воображение;

имеют навыки постановки элементарных опытов и умение выдвигать гипотезы, проверять, подтверждать и делать выводы на основе полученных результатов.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Библиотека изображений:

Публикация Дополнительная общеразвивающая программа «Лаборатория сказок» для обучающихся 5–8 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ванда Саакян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Лаборатория сказок» для обучающихся 5–8 лет
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 13:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД