Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный фехтовальщик» (1 фото)

Михаил Иванов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный фехтовальщик»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ЮНЫЙ ФЕХТОВАЛЬЩИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный фехтовальщик»

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 7-9 лет

Срок реализации программы: 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Юный фехтовальщик» разработана для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста единоборством по направлениям – общая и специальная физическая подготовка, игровое фехтование и элементы самообороны.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Юный фехтовальщик“» размещена в разделах

Обучение проводится на базе комплекса общеразвивающих гимнастических упражнений с активным использованием подвижных игр; включает элементы акробатики и игрового фехтования (спочан).

Приоритетным направлением программы является оздоровление ребенка через развитие физических качеств, двигательных умений, воспитание интереса и желания выполнять физические упражнения через занятия единоборствами.

Содержание учебно-тематического плана

Раздел 1(1 час). Вводное занятие.

Теория (0,5 часа): Техника безопасности при занятиях единоборствами.

Практика (0,5 часа): Тесты по общей физической подготовке

Раздел 2. Теоретическая подготовка

Тема 2.1 (2 часа) История единоборств

Теория (1 часа): Общая история единоборств в разных странах мира. История единоборств в России.

Практика (1 час): Опрос по теме занятия.

Тема 2.2 (2 часа) Морально-этические аспекты единоборств

Теория (1 час): Правила «боевой добродетели» и их роль в воспитании личности. Поведение на занятия и на соревнованиях. Когда можно и когда нельзя применять свои навыки.

Практика (1 час): Беседа по теме занятия.

Тема 2.3 (3 часа) Теория и методика единоборств

Теория (2 часа): Понятие о составных частях тренировочного занятия. Методика проведения разминки. Основы методики общей физической подготовки. Понятие о специальной физической подготовке. Общие принципы методики построения тренировки. Представление о технических приемах и боевых действиях. Общее представление о тактике единоборств. Понятие о здоровом образе жизни.

Практика (1 час): Практикум по проведению разминки.

Тема 2.4 (1 час) Правила соревнований

Теория (0,5 часа): Основные положения правил соревнований по спочан.

Практика (0,5 часа): Практикум по судейству поединков.

Раздел 3. Общая физическая подготовка

Тема 3.1 (2 часа) Строевые упражнения

Теория (1 час): Что такое строевые упражнения и как их выполнять.

Практика (1 час): Построение шеренгой и в колонну. Повороты направо и налево, кругом. Перестроения.

Тема 3.2 (5 часов) Упражнения для развития основных физических качеств

Теория (1 час): Как правильно тренироваться.

Практика (4 часа): Упражнения общего воздействия для воспитания гибкости, силы, быстроты, ловкости. Упражнения для основных мышечных групп – корпуса, пояса верхних конечностей, пояса нижних конечностей.

Тема 3.3 (2 часа) Беговые упражнения

Теория (1 час): Какой бывает бег и как правильно бегать.

Практика (1 час): Равномерный бег, бег с высоким подниманием колена, бег приставными шагами правым и левым боком, бег «змейкой». Челночный бег.

Тема 3.4 (6 часов) Гимнастические упражнения

Теория (1 час): Гимнастика и ее значения для здоровья.

Практика (5 часов): Седы, упоры, приседы, стойки, махи. Вольные упражнения.

Раздел 4. Специальная физическая подготовка

Тема 4.1 (3 часа) Специально-координационные упражнения

Теория (1 час): Значение ловкости в жизни и в единоборствах.

Практика (2 часа): Упражнения для развития специальной координации движений. Упражнения в равновесии.

Тема 4.2 (3 часа) Имитационные упражнения

Теория (1 час): Что такое имитационные упражнения.

Практика (2 часа): Упражнения с предметами. Упражнения с имитацией движений единоборств на месте и в движении по залу.

Тема 4.3 (9 часов) Самостраховка и боевая акробатика

Теория (1 час): Значение самостраховки и акробатики, техника безопасности.

Практика (8 часов): Кувырки и перекаты. Самостраховка при падении вперед, на спину и на бок из седов, приседов и стойки - Кохо Укеми. Сокохо Укеми. Мае Укеми. Дзенпо Кайтен Укеми.

Раздел 5. (15 часов) Подвижные игры

Теория (1 час): Правила проведения подвижных игр.

Практика (14 часов): Общеразвивающие подвижные игры – «Пройди под лентой», «Рыбак», «Атомы, молекулы» и др. Игры с элементами единоборств - «Бой петухов», «Вытолкни из круга», «Сбей булаву» и др.

Раздел 6. Технико-тактическая подготовка

Тема 6.1 (4 часа) Стойки и передвижения

Теория (1 час): Значение стойки и передвижений в единоборствах.

Практика (3 часа): Базовые позиции – камаэ. Передвижения: различные типы шагов в стойке. Боевая стойка. Комплексы передвижений.

Тема 6.2(5 часов) Базовая техника.

Теория (1 час): Что такое единоборства. Теоретические основы единоборств.

Практика (4 часа). Базовые удары мечом – мэн, котэ, до, аси, цки. Защиты в фехтовании – 3-я, 4-я, 5-я, ретирада. Таи сабаки – защиты маневром.

Тема 6.3 (2 часа) Упражнения в атаках и защитах

Теория (1 час): Правила выполнения упражнений и техника безопасности.

Практика (1 час): упражнения «парад-рипост», какари гейко.

Тема 6.4 (2 часа) Формальные упражнения

Теория (1 час): Как правильно выполнять формальные упражнения.

Практика (1 час): формальные упражнения – Кихон Доса кодачи.

Раздел 7.(1 час) Итоговое занятие.

Теория (0,5 часа): правила проведения тестов по общей и специальной физической подготовке и по тактико-технической подготовке.

Практика (0,5 часа): тесты по общей и специальной физической подготовке и по тактико-технической подготовке.

Материально-технические условия реализации программы

Для проведения учебных занятий необходимо:

помещение, соответствующее Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса;

мебель: стол, стул, 4 гимнастических скамейки, шкаф (стеллаж);

оборудование: мягкое покрытие стен, покрытие пола (будо-маты, 4 гимнастических мата, тренировочные мечи-бокен (10 шт., тренировочные палки-дзё (10 шт., тренировочные мечи-танто короткие (10 шт., тренировочные мечи-чамбара (10 шт., защитные перчатки (10 пар, шлемы для спочан или фехтовальные маски (10 шт., скакалки (15 шт., гимнастические палки (15 шт., гантели весом от 1 до 3 кг (10 пар, бодибар (10 шт., набивные мячи (10 шт., теннисные мячи (15 шт., секундомер (2 шт.).

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный фехтовальщик»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 21:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный фехтовальщик»» (включая файлы) размещена пользователем Михаил Иванов на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД