МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период для детей 4–7 лет «Творческая мастерская»

Юлия Чевычелова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период для детей 4–7 лет «Творческая мастерская»

Пояснительная записка

Работа кружка «Творческая мастерская» носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации у ребенка к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Необходимым условием для обучения является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период для детей 4–7 лет „Творческая мастерская“» размещена в разделах

Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа. В этой системе одно из заметных мест может занять дополнительная образовательная программа «Творческая мастерская».

Художественная деятельность - наиболее эмоциональная сфера деятельности детей.

Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Новизна программы в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, воспитанники приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.

Цель программы - развитие творческих способностей детей и формирование у них специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные: формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, ткань и др.);

- овладение разными технологическими приемами обработки материала;

- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.

Развивающие: Развитие у детей творческих способностей, воображения, фантазии, наблюдательности, мышления, памяти, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, чувство ответственности, коллективизма, вызывать положительные эмоции, аккуратность, трудолюбие и целеустремленность.

Кружковая работа организована во второй половине дня. Занятия проводятся 2 раза в неделю

Планируемые результаты освоения детьми дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования кружка

«Творческая мастерская»:

- Приобретают и расширяют знания о декоративно-прикладном творчестве.

- Знают теоретические основы работы с бумагой, природным материалом, пластилином, клеем, соленым тестом.

- Правильно и грамотно изготовляют несложные поделки из бумаги, пластилина, ткани, природного материала.

- Применяют в повседневной жизни полученные знания и умения.

Выделяются четыре раздела:

1. Работа с бумагой и картоном.

2. Работа с тканью.

3. Работа с соленым тестом.

4. Работа с пластилином.

Содержание занятий кружка «Творческая мастерская» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, предусматривается решение следующих задач:

Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.

1. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.

2. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

3. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

4. Вариативность творческих способностей.

В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.

Используемые материалы:

- Пластилин

- Соленое тесто

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

- Семена растений

- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон

- Вата

- Скорлупа яиц

- Перья

- Клей, ножницы

- Кусочки ткани, пуговицы и т. д.

Формы и методы обучения

Занятия проводятся в форме:

- развивающих игр;

- занятий-игр;

- проведения выставок;

- праздничного оформления помещений.

Формы деятельности:

- групповые.

Методы деятельности:

- объяснительно - иллюстративные (беседа, рассказ, показ образцов работ);

- репродуктивные (самостоятельные работы, конкурсы).

План работы кружка «Творческая мастерская»

Месяц Тема

Июнь 1. Плоскостная аппликация из соленого теста «Солнышко»

2. Аппликация из бумаги в технике торцевания «Пион»

3. Создание барельефа из пластилина «Березовая роща»

4. Создание картины из ткани и бросовых материалов «Летний пейзаж»

Июль 1. Объемная композиция из соленого теста «Сезонные овощи и фрукты»

2. Отрывная аппликация из цветной бумаги «Ромашковое поле»

3. Создание барельефа из пластилина «Речные жители»

4. Картина их ткани и бросовых материалов «Во дворе»

Август 1. Объемная композиция из соленого теста «Семейка ежей»

2. Аппликация из бумаги в технике скручивания «Радуга»

3. Создание барельефа из пластилина «Во саду ли в огороде»

4. Картина из ткани и бросовых материалов «Домашние питомцы»

Список литературы:

1. Азбука конструирования «Лесные поделки» - занятия с детьми. – ООО «Карапуз-Дидактика», 2007;

2. Петрова И. М. Объёмная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб. : «Детство-Пресс», 2005. – 48 с. ;

3. Поделки из природных материалов/ авт. -сост. О. В. Белякова. М. : АСТ: АСТ Москва; Владимир: ВКТ, 2009. – 316

4. «Детский дизайн. Пластилинография». Давыдова Г. Н.

5. http://уроки-рукоделия. рф/texnika-raboty-s-solyonym-testom/?ysclid=lirka4gklh639724043

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период для детей 4–7 лет «Творческая мастерская»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период для детей 4–7 лет «Творческая мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чевычелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД