Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерилка» художественной направленности

Сергеева София
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерилка» художественной направленности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каралдинская начальная общеобразовательная школа»

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

Протокол № 5 от 21.05.2022 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Каралдинская НОШ»

___ Г. Н. Семенова

«21» мая 2022 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВАВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МАСТЕРИЛКА»

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Возраст обучающихся: 7 – 10 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Сергеева София Сергеевна,

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Мастерилка“ художественной направленности» размещена в разделах

воспитатель

Беловский муниципальный округ.

2022

СОДЕРДАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Содержание программы.

3. Формы контроля

4. Методическое обеспечение программы.

5. Список литературы.

1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «мастерилка» художественной направленности разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

• Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (включая разноуровневые программы);

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

• Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 05.05.2019г. № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»;

• Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196»;

• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;

• Устав и локальные нормативные акты МБУ ДО «Дом детского творчества» Беловского муниципального округа.

• Устав и локальные нормативные акты МБОУ «Каралдинская НОШ».

Актуальность Программа базируется на анализе спроса обучающихся на вид деятельности, связанный с выполнением красочных композиций с использованием доступных и недорогих материалов (бумага, цветное картон, каски)

Новизна Программа заключается в предоставлении обучающимся возможности освоения целого комплекса навыков при создании оригинальных композиций из различного материала. Такой подход к организации деятельности позволяет формировать устойчивую мотивацию к посещению занятий, развивать инициативность, творческое воображение, усидчивость.

Педагогическая целесообразность реализации Программы заключается в возможности решения важной проблемы, касающейся созидательной организации свободного времени сельских обучающихся. Приобретаемые на занятиях умения способствуют не только раскрытию их творческого потенциала, но и приобретению навыков, которые позволяют чувствовать себя более уверенно как в школе, так и за ее пределами.

Цель Программы : развитие творческих способностей учащихся через приобщение к различным видам техник декоративно-прикладного творчества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- познакомить учащихся с приемами художественного выполнения композиций с применением бумаги, природного материала, цветного пшена и других доступных материалов;

- обучить учащихся приемам обработки различных материалов: бумаги, картона, пшена, природного материала и др. ;

- формировать у учащихся навыки проектной и художественной деятельности.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- формировать социально-адаптированную творческую личность;

- раскрывать у обучающихся творческие способности в области декоративно- прикладного творчества;

- способствовать развитию внутренней свободы обучающегося, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

- развивать у учащихся глазомер, моторику рук, наблюдательность, внимание, фантазию, художественный вкус.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- приобщать обучающихся к системе ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры;

- воспитывать у обучающихся уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

- формировать у учащихся аккуратность, бережливость, внимательность;

- воспитывать у обучающихся трудолюбие, инициативность, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели и преодолении возможных трудностей.

Отличительные особенности

Отличие данной программы от аналогичных состоит в создании условий для формирования творческого отношению к труду, воспитания не потребителей, а активных, инициативных людей. Способных адаптироваться в сложных условиях современности.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации Программы

Возраст обучающихся 7-10лет.

Сроки реализации

Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

Обучающимся в рамках единой цели предоставляется возможность освоения содержания программы на разных уровнях.

Первый уровень (знание) базируется на грамотном выполнении работы, точном следовании объяснениям педагога, усвоении знаний и закреплении навыков. Подобные умения по воспроизведению изученного материала необходимы, так как истинно творческой деятельности не может быть без мастерства.

Второй уровень (понимание) заключается в развитии у обучающихся устойчивой мотивации к достижению результатов труда и стремлении самостоятельно находить пути решения поставленных задач.

Так, например, изготовление панно или картины для украшения интерьера квартиры повышает интерес обучающегося к труду, придает деятельности большую целеустремленность, при этом обучающийся проявляет настойчивость, затрачивает усилия.

По мере формирования основных компонентов трудовой деятельности (постановка цели, планирование и достижение результатов) меняется и отношение обучающегося к труду. Теперь сам процесс труда доставляет обучающимся радость. Их эмоциональные проявления свидетельствуют о том, что необходимо постоянное внимательное, заинтересованное отношение педагога к тому, что и как делают обучающиеся. Положительные эмоции определяют и их собственное отношение к деятельности, особенно в начальный период формирования трудолюбия. Важно, чтобы обучающийся был уверен в успешном завершении дела. Такое настроение обучающихся поддерживается педагогом, его готовностью оказать обучающимся помощь.

С первых дней обучения идет тесная связь теории с практикой.

Обучающимся предоставляется право выбора. Часть работ выполняется самостоятельно после общего объяснения педагога. Обучение самостоятельному творчеству ведется по пути постепенного усложнения заданий и увеличения меры отступления от образца.

Третий уровень (применение) предполагает осознанное применение полученных умений в других ситуациях. Это творческий этап, при достижении которого обучающиеся способны самостоятельно определять значимые для них цели, разрабатывать эскизы, находить интересные декоративные элементы при выполнении композиций.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся два раза в неделю по одному часу, всего 68 часа в учебный год. Набор обучающихся в учебные группы свободный, состав обучающихся постоянный, однородный. Количество обучающихся в группе 6-10 человек.

Организация образовательной деятельности – традиционная. Основная форма организации образовательной деятельности – учебное занятие. Форма обучения – очная.

Формы учебных занятий

- творческая мастерская;

- мастер-класс;

- презентация;

- выставка.

Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты освоения содержания программы :

Предметные:

- знание законов композиции и цветоведения, основы сочетания и смешивания оттенков цветов;

- знание приемов художественного выполнения композиций с применением бумаги, природного материала, красок и других доступных материалов;

- знание приемов обработки различных материалов и правил техники безопасности при работе сними;

- формирование умений и навыков реализации проектной деятельности;

- формирование умения выстраивать композиционное решение темы;

- формирование навыков изготовления изделий из различных материалов с помощью инструментов и приспособлений;

- знание правил безопасности труда и личной гигиены при выполнении изделий.

Метапредметные:

-развиты познавательный интерес и творческие способности учащихся;

-сформирована способность к нравственному самосовершенствованию;

-развиты умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника; понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-приобретен опыт переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся;

-сформированы потребности участия в общественно полезной деятельности.

Личностные:

-сформировано умение социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми при различной совместной деятельности;

-воспитано трудолюбие, способность к преодолению трудностей; целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

-сформировано умение выстраивать уважительные отношения в коллективе.

Обучающиеся овладеют следующими умениями:

- подбирать нужный оттенок краски для подготавливаемого к работе материала;

- выполнять эскизы будущих композиций;

- пользоваться инструментами;

- переводить детали для аппликации с эскиза на бумагу;

- вырезать детали;

- подбирать фон для работ;

- обосновывать выбор цветового решения для своих композиций;

- наклеивать детали аппликации;

- правильно выполнять последовательность операций при составлении мозаичных композиций.

Критерии оценивания результативности реализации образовательной программы отражены в матрице успешности. Оценивание проводится три раза в год по баллам: 2 – максимальный уровень, 1 – средний уровень, 0 – минимальный уровень.

Максимальный уровень – обучающийся владеет знаниями и умениями, отраженными в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе имеет прогнозируемые достижения, проявляет себя инициативной, трудолюбивой, настойчивой в достижении цели личностью. Выполняет все задания без особенных затруднений.

Средний уровень – обучающийся владеет основными знаниями и умениями, определенными программой, но испытывает при освоении некоторых тем затруднения. Занимается с интересом, но особенных достижений не добивается.

Минимальный уровень - обучающийся не освоил в полном объеме содержание программы. Имеет основные знания и умения, но применить в аналогичной ситуации самостоятельно затрудняется. Не проявляется самостоятельности.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Название раздела, темы Количество часов Форма контроля

Всего Теория Практика

I. Аппликация 50 15 35

1.1. Вводное занятие. Презентация творческого объединения. Техника безопасности. 2 1 1 Фронтальный опрос

1.2. Цветоведение.

Композиция. 2 1 1 Тест

1.3. Работа с шаблонами 2 1 1 Практическая работа

1.4. Предметная аппликация 4 1 3

1.5. Простые фигуры 4 1 3

1.6. Объемная аппликация 2 1 1 Практическая работа

1.6.1. Аппликации «Осенний лес» 2 1 1

1.6.2. Объемные аппликации по

теме «Осень» 2 - 2

1.6.3. Объемные аппликации по

теме «Животные» 4 1 3

1.6.4. Объемные аппликации по

теме «Насекомые» 4 1 3

1.6.5. Объемные аппликации по

теме «Птицы» 6 1 5

1.7. Аппликация из природных

материалов 2 1 1 Практическая работа

1.7.1. Композиция по теме

«Вазы» 2 - 2

1.7.2. Композиция по теме

«Фоторамки» 2 - 2

1.7.3. Композиция по теме

«Панно» 2 1 1

1.7.4. Коллаж «Зимушка, зима» 2 1 1

1.8. Обрывная аппликация 2 - 2 Практическая работа

1.9. Декоративная аппликация 2 1 1 Практическая работа

1.10. Сюжетная аппликация 2 1 1 Практическое работа (сюжетная композиция

«Подводный мир»)

II. Кинусайга 18 8 10

2.1. Техника Кинусайго 4 2 2

2.2. Кинусайго панно 3 - 3 Практическая

работа «Бабочка»

2.3. Рисование трафаретов 4 2 2

2.4. Кинусайго из различных

тканей 7 3 4 Выставка творческих работ

ИТОГО: 68 23 45

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел I. «Аппликация»

1.1. Вводное занятие– 2 часа.

Знакомство с группой и программой. Правила внутреннего распорядка. Рекомендуемая литература. Организация рабочего места. Правила поведения во время работы. Правила техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.

1.2. Цветоведение. Композиция – 2 часа.

Цветоведение. Основные и дополнительные цвета. Тёплые и холодные цвета.

Практическая работа. Упражнения по работе с цветом.

Композиция. Основные законы композиции. Роль композиции для декоративного изделия. Практическая работа. Зарисовка композиций.

1.3. Работа с шаблонами-2часа

Теория: техника работы с шаблонами. Аппликация из бумаги. Аппликация из

«ладошек».

Практика: выполнение картинки «Осенние цветы» (вырезание листьев, цветов по шаблону, создание единой композиции). Выполнение картинки

«Осенний лес» (вырезание листьев, деревьев, ягод по шаблону, создание единой композиции). Мой домашний любимец (вырезание по шаблону, приклеивание на картонку). Аппликация из «ладошек» (создание коллажа из ладошек, коллективная). Аппликация из «ладошек» (создание коллажа из ладошек, коллективная работа).

1.4. Предметная аппликация – 4 часа.

Теория: понятие о симметрии, стилизации, силуэтном характере изображений.

Практика: вырезание листьев простой формы. Наземный транспорт (наклеивание на фон отдельных предметных изображений).

1.5. Простые фигуры – 4 часа.

Теория: виды фигур и их значение в аппликации.

Практика: изготовление аппликации из простых фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и т. д.).

1.6. Объемная аппликация– 16 часов.

Теория: аппликация, объемная аппликация. Термины, принятые в аппликации. Основные материалы и инструмента. Правила пользования материалами и инструментами. Техника безопасности при работе с инструментами. Базовые формы в аппликации (круг, квадрат, треугольник, ромб). Правила работы с шаблонами.

Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Приёмы складывания цветов. Оформление композиций. Алгоритм создания композиции, соотношение цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги.

Правила расположения элементов аппликации на плоскости листа. Установление связи между элементами, расположенными в разных частях фона на примере иллюстраций работ художников-оформителей.

Практика: изготовление аппликаций на основе базовых геометрических форм. Оформление композиций: объемные аппликации по темам «Букет»,

«Осень»,«Животные», «Насекомые», «Птицы».

1.7. Аппликации из природных материалов– 10 часов.

Теория: ознакомление с техникой. Изучение рисунков и образцов. Разновидности природных материалов. Правила подбора материала по форме, цвету, фактуре. Особенности работы с природным материалом. Основные приемы работы. Выбор схемы работы.

Практика: подбор природных материалов. Изготовление аппликаций с использование различных видов материалов. Оформление композиций по темам «Вазы», «Фоторамки»,«Панно». Изготовление коллажа «Зимушка, зима» (коллективная работа).

1.8. Обрывная аппликация – 2 часов.

Практика: «Мой окружающий мир» (освоение технике в работе обрывной аппликации).

1.9. Декоративная аппликация – 2 часов.

Теория: понятие о декоративности (способы декоративного оформления).

Практика: выполнение зимних узоров (вырезание узоров и создание композиции). Закладка, узоры вокруг нас.

1.10. Сюжетная аппликация – 6 часов.

Теория: способы отбора сюжета для аппликации.

Практика: выполнение аппликации «Цветущий луг». (вырезание предметов, различение их по величине при сопоставлении друг с другом, изготовление единой композиции). Мозаика из бумаги (освоение приемов мозаичной техники с бумагой). Строим дом (вырезание предметов, различение их по величине при сопоставлении друг с другом, выполнение домика).

Раздел II. Кинусайга

2.1. Техника Кинусайга – 4 часа.

Теория: техника кинусайга. Виды. Теория происхождения. Способы исполнения. Виды материалов

Практика: выполнение упражнений по отработке навыков выкладывания техники Кинусайго.

2.2. Кинусайго панно– 12 часов.

Практика: выполнение бабочки (освоение приемов техники). Выполнение панно «Береза». Выполнение панно

«Цветущий луг» (освоение приемов техники с различными видами ткани).

2.3. Рисование трафаретов – 3 часа.

Теория: контур, шаблоны, трафареты.

Практика: Выполнение панно «Улитки» в технике.

2.4. Мозаика из различных материалов– 7часов.

Теория: расширение знаний о различных материалах. Особенности и виды бросового материала. Швейная фурнитура (пуговицы, ленты).

Практика: изготовление шаблонов. Выполнение упражнений по подбору гармоничных цветовых сочетаний. Анализ и выбор эскиза. Перевод эскиза на основу. Выполнение мини панно в технике. Чтение технологической карты. Самостоятельный выбор цветового решения. Изготовление поделок, сувениров. Оформление готовых работ. Выставка творческих работ. Презентация.

3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Входной (предварительный) контроль – это проверка потенциальных способностей детей, а также определение их образовательных ожиданий, отношений и образовательных потребностей.

Текущий контроль – организация проверки качества обучения по дополнительной общеразвивающей программе в течение года.

Итоговый контроль - проверка результатов обучения после завершения программы в конце учебного года.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

- опрос, тестирование;

- практические работы;

- итоговые выставки;

- детские мастер-классы.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- работы учащихся;

- конкурсные работы учащихся;

- благодарственные письма, грамоты, дипломы обучающихся.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

- тесты;

- тематические задания;

- задания-викторины;

- анкеты

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- поисковый;

- проектный;

Методы воспитания:

-стимулирование;

- мотивация;

- поощрение;

Педагогические технологии:

- технология группового обучения;

-технология развивающего обучения;

-технология игровой деятельности;

- здоровьесберегающая технология.

Теоретическая подготовка

Оцениваемый параметр Критерии Степень выраженности оцениваемого параметра Кол-во баллов

Теоретические знания Соответствие теоретических знаний программным требованиям Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем объема знаний, предусмотренных

программой) 0

Средний уровень (объем усвоенных знаний

составляет более) 1

Максимальный уровень (ребенок освоил

практически весь объем знаний, предусмотренных программой) 2

Владение специальной терминологией Осмысленность и правильность использования специальной терминологии Минимальный уровень (ребенок, как правило,

избегает употреблять специальные термины) 0

Средний уровень (ребенок сочетает специальную

терминологию с бытовой) 1

Максимальный уровень (специальные термины

употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) 2

Практическая подготовка

Оцениваемый параметр Критерии Степень выраженности оцениваемого параметра Кол- во баллов

Практические умения и навыки, предусмотрен- ные программой Соответствие практических умений и навыков программным требованиям Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем

предусмотренных программой умений и навыков) 0

Средний уровень (объем усвоенных умений более) 1

Максимальный уровень (ребенок овладел

практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой) 2

Владение специальным оборудованием Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения Минимальный уровень (ребенок испытывает

серьезные затруднения при работе с оборудованием) 0

Средний уровень (работает с оборудованием с

помощью педагога) 1

Максимальный уровень (работает с оборудованием

самостоятельно, не испытывает особенных трудностей) 2

Творческие навыки Креативность в выполнении практических заданий Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь

простейшие практические задания) 0

Репродуктивный уровень (выполняет в основном

задания на основе образца) 1

Творческий уровень 2

Метапредметные результаты

Оцениваемый

параметр Критерии Степень выраженности оцениваемого параметра Кол-во баллов

Умение подбирать и анализировать специальную литературу Самостоятель- ность в подборе и анализе литературы Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле

педагога) 0

Средний уровень (работает с литературой с

помощью педагога или родителей)

1

Максимальный уровень (работает с литературой

самостоятельно, не испытывает особых затруднений) 2

Умение осуществлять проектную деятельность Самостоятельность в проектной

деятельности Минимальный уровень (ребенок не приобрел

навыков проектной деятельности) 0

Средний уровень (разрабатывает творческий проект

с помощью педагога) 1

Максимальный уровень (самостоятельно разрабатывает творческий проект)

2

Умение слушать и слышать педагога Адекватность восприятия информации, идущей от педагога Минимальный уровень (ребенок с большим трудом воспринимают любую информацию) 0

Средний уровень (ребенок воспринимает не всю

информацию) 1

Максимальный уровень (ребенок адекватно воспринимают всю информацию, идущую от

педагога) 2

Умение выступать перед аудиторией Свобода владения и подачи подготовленной информации Минимальный уровень (ребенок не владеет

умениями выступления перед аудиторией) 0

Средний уровень (ребенок может выступать перед

аудиторией, но чувствует себя несвободно) 1

Максимальный уровень (ребенок свободно владеет информацией и выступает перед аудиторией) 2

Умение организовать свое рабочее место Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой Минимальный уровень (ребенок не владеет

умениями организовать свое рабочее место) 0

Средний уровень (ребенок организуют свое рабочее

место с помощью педагога) 1

Максимальный уровень (ребенок самостоятельно готовит свое рабочее место к деятельности, и

убирает его за собой) 2

Навыки соблюдения в процессе

деятельности правил безопасности Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем

объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой) 0

Средний уровень (объем усвоенных навыков

составляет более) 1

Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных

программой) 2

Умение аккуратно выполнять работу Аккуратность и

ответственность в работе Удовлетворительная 0

Хорошая 1

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение:

- учебный кабинет для работы;

- классная доска;

- наглядно-демонстрационный материал (образцы, фотографии и т. д.);

- ноутбук для демонстрации обучающего видео-курса и презентаций.

Информационное обеспечение:

- учебно-методический комплекс;

- специализированная и справочная литература, периодические издания по декоративно-прикладному искусству (журналы, словари, справочная литература, энциклопедии и т. д.);

- инструкционные карты;

- электронные средства образовательного процесса: слайдовые презентации, обучающие видео-уроки.

Дидактические материалы:

- наглядные пособия: образцы работ, выполненные в разных техниках, фотографии, иллюстрации;

- раздаточные материалы: инструкционные и технологические карты по работе в разных техниках декоративно-прикладного творчества, задания, анкеты;

- видео и слайдовые презентации к темам программы.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Библиотека изображений:

Публикация Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерилка» художественной направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сергеева София на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерилка» художественной направленности
Опубликовано: 16 января 2023 в 10:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД