Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Искорки»

Екатерина Дидык
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Искорки»

Оглавление

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Цель, задачи, планируемые результаты программы

Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы

Учебный план

Воспитательный аспект программы - формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Календарно-тематический план

Формы аттестации, контроля

Оценочные материалы

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности „Искорки“» размещена в разделах

Методическое обеспечение

Условия реализации программы

Список литературы

Приложения

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искорки» имеет художественную направленность.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1) Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (в рамках мероприятия «Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи»);

4) Распоряжение правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «План мероприятий по реализации концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.»;

6) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

7) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

8) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

9) Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

10) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

11) Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;

12) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

13) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, способствующих социально – психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей);

14) Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации» (Приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06);

15) Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Методические рекомендации ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», Москва: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2023г. ;

16) Постановление Правительства Челябинской области № 732-П от 28.12.2017 г. «О государственной программе Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2018-2025 годы»;

17) Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 07.06.2023 № 02/1425 «Об утверждении Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области»;

18) Приказ Управления образования администрации Каслинского муниципального района «Об утверждении «дорожной карты» реализации Концепции развития дополнительного образования в Каслинском муниципальном районе на период 2020-2024 гг.» от 01.02.2021 № 58);

19) Устав МДОУ№9г. Касли

Направленность программы художественная

Актуальность программы обусловлена тем что, хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – здесь мы обучаем базовым движениям, которые позволяют развиваться пластике, грации, координации движений. Здесь закладываются базовые знания, и если у ребенка есть склонность к танцам, обычно это видно уже на начальном этапе.

Воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Кроме этого в процессе обучения азам хореографии ребенок получает следующее: развивается чувство ритма, темпа; ребенок становится физически сильнее и выносливее; закаляется сила воли; развивается умение преодолевать трудности; возникает умение работать на результат; стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений); ребенок обучается внимательному восприятию; двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники; развивается первичный художественный вкус; у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения; стеснительные дети обретают уверенность в себе.

Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Инновационность программы обусловлена такими компонентами как: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии. Необходимо подчеркнуть, что термин «инновация» в теоретических трудах понимается авторами по-разному.

Можно выделить два направления в понимании инновации: в одном случае инновация представляется в качестве результата творческого процесса в виде новой продукции (техники, технологии, метода и т. д. ; в другом – как процесс введения новых элементов, подходов, принципов. Мы же воспринимаем инновации как процесс обогащения художественно-творческой деятельности в ходе эффективной реализации взаимосвязи традиционных и инновационных методов в процессе создания детского хореографического коллектива.

Программа включает 4 раздела

Особенностями образовательной деятельности в рамках разделов программы является следующее :

Образовательная - обучить детей танцевальным движениям, пластике, культуре движений, их выразительность;

Воспитательная - формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;

Развивающая - содействовать формированию нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.

Отличительные особенности программы :

Технологии и методики обучения, активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.

Адресат программы : воспитанники группы «Фиксики» МДОУ№9г. Касли

Уровень программы : Стартовый уровень программы

Объем и срок освоения программы :

Срок реализации программы : 4 года

Общее количество часов, запланированных на весь период обучения

400 часов

Режим занятий

1-й год обучения:

80 часов (2 раза в неделю по 1 часу)

2-й год обучения:

80 часов (2 раза в неделю по 1 часу)

3-й год обучения:

120 часов (3 раза в неделю по 1 часу)

4-й год обучения:

120 часов (3 раза в неделю по 1 часу)

Особенности реализации программы, особенности организации образовательного процесса - индивидуально-групповая, работа в парах, совместная деятельность педагогов и обучающихся.

Формы обучения:

Очная:

- выступления детей на открытых мероприятиях;

- участие в тематических праздниках;

- открытые занятия для родителей;

- итоговое занятие;

- публичные выступления.

Цель и задачи программы

Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Задачи:

Предметные (образовательные) :

Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

Обучить детей танцевальным движениям, пластике, культуре движений, их выразительность.

Способствовать в умение ориентироваться в пространстве.

Познакомить детей с правильной постановкой корпуса, рук, ног, головы.

Личностные:

Воспитывать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

Содействовать развитию у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.

Метапредметные:

-способствовать развитию творческих умений и навыков детей;

-способствовать развитию мышления, логики, внимания, памяти дошкольников;

-развивать творческие способности;

-развивать мотивацию к здоровому образу жизни;

-содействовать формированию нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.

Планируемые результаты освоения программы :

Предметные (образовательные) планируемые результаты

Обучающиеся будут знать, что такое:

Партерная гимнастика;

Классический танец;

Народный танец;

Бальный танец;

Танцевальные комбинации

Танцевальные и игровые этюды

Основные танцевальные позиции рук и ног.

Танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд; шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд.

Основные хореографические упражнениями по программе этого года обучения. Танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами).

Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

Воспитанники будут уметь:

Делать постановку корпуса;

Правильное положения и движения рук и ног;

Выполнять простейшие построения и перестроения;

Ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

Ставить ногу на носок и на пятку;

Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах;

Выполнять простейшие двигательные задания творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку;

Точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.

Личностные планируемые результаты:

- учебно-познавательный интерес к хореографии;

- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,

организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность,

- уметь быстро переключать внимание, проявлять такие качества, как терпение,

аккуратность, уметь общаться со своими сверстниками в коллективе.

Метапредметные планируемые результаты

-профессиональную ориентацию воспитанников;

-удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;

-адаптацию воспитанников к жизни в обществе;

-выявление, развитие и поддержку воспитанников, проявивших выдающиеся способности;

-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Содержание программы

Учебный план

№ п/п Тема Количество часов Формы аттестации/ контроля

всего теория практика

2023-2024 год обучения

Раздел 1 – вводный

1. Вводное занятие.

- знакомство с правилами поведения на занятиях;

- познакомить с требованиями к внешнему виду;

- беседа о технике безопасности на занятиях;

- провести начальную диагностику на элементарных движениях.

1 1 Педагогическое наблюдение

2. Партерная гимнастика:

- упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц

голени и стоп;

- упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага;

- упражнения для улучшения гибкости позвоночника;

- упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц

бедра;

- упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития

подвижности локтевого сустава;

- упражнения для исправления осанки;

- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. 19 1 18 Педагогическое наблюдение

3. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- игра «Найди свое место»;

- простейшие построения:

линия колонка;

- простейшие перестроения: круг;

- сужение круга, расширение круга;

- интервал;

- различие правой, левой руки, ноги, плеча;

- повороты вправо, влево;

- пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7);

- движение по линии танца, против линии танца. 21 1 20 Педагогическое наблюдение

4. Упражнения для разминки:

- повороты головы направо, налево;

- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»;

- наклоны корпуса назад, вперед, в сторону;

- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые

движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;

- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;

- повороты плеч с одновременным полуприседанием;

-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны,

руки вверх;

- «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки);

- чередование шагов на полупальцах и пяточках;

- прыжки поочередно на правой и левой ноге;

- простой бег (ноги забрасываются назад);

- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра);

- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра);

- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед);

- прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без;

- бег на месте и с продвижением вперед и назад. 19 1 18 Педагогическое наблюдение

5.

Итоговое контрольное занятие. 2 - 2 Педагогическое наблюдение

Итого: 72 4 68 Педагогическое наблюдение

Содержание учебного плана

2023-2024 год обучения

Раздел 1. Вводный

Тема 1.1. Вводное занятие (1час)

Теория (1 час) : на данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении двух учебных лет.

Тема 1.2. Партерная гимнастика (19 часов)

Теория (1 час) : партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять?

Практика (18 часов) : п. э. - это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.

Для этих занятий необходимы мягкие коврики, на которых будет удобно заниматься на полу.

Тема 1.3. Упражнения на ориентировку в пространстве (21 час)

Теория (1 час) : данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями ( такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др. ,научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место.

Практика (20 часов) : в дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.

Тема 1.4. Упражнения для разминки (19 часов)

Теория (1 час) : данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку.

Практика (18 часов) : послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков.

Тема 1.5. Итоговое контрольное занятие (2 часа)

Практика (2 часа)

№ п/п Тема Количество часов Формы аттестации/ контроля

всего теория практика

2024-2025 год обучения

Раздел 2 – начальный

1. Упражнения для разминки:

- повороты головы направо, налево;

- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»;

- наклоны корпуса назад, вперед, в сторону;

- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые

движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;

- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;

- повороты плеч с одновременным полуприседанием;

-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны,

руки вверх;

- «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки);

- чередование шагов на полупальцах и пяточках;

- прыжки поочередно на правой и левой ноге;

- простой бег (ноги забрасываются назад);

- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра);

- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра);

- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед);

- прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без;

- бег на месте и с продвижением вперед и назад. 20 - 20 Педагогическое наблюдение

2 Музыкальная грамота – расширить представления о танцевальной музыке:

- игроритмика.

30 3 27 Педагогическое наблюдение

3. Классический танец.

1. Постановка корпуса.

2. Положения и движения рук:

- подготовительная позиция;

- позиции рук (1,2,3);

- постановка кисти;

- отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца;

- раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению;

3. Положения и движения ног:

- позиции ног (выворотные 1,2,3);

- demi plie (по 1 позиции);

- relleve (по 6 позиции);

- sotte (по 6 позиции);

- легкий бег на полупальцах;

- танцевальный шаг;

- танцевальный шаг по парам (руки в основной позиции);

- перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu);

- реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

4. Танцевальные комбинации.

Народный танец.

1. Положения и движения рук:

- подготовка к началу движения (ладошка на талии);

- хлопки в ладоши;

- взмахи платочком (дев., взмах кистью (мал.);

- положение «полочка» (руки перед грудью);

- положение «лодочка».

2. Положения и движения ног:

- позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая);

-простой бытовой шаг;

- «Пружинка»-маленькое тройное приседание (по 6 позиции);

- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса;

- battement tendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском характере;

- battement tendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере

и одновременным приседанием;

- притоп простой, двойной, тройной;

- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами;

- простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции;

- простой приставной шаг с притопом;

-поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без);

- приставной шаг с приседанием;

- приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук

«полочка», наклон по ходу движения);

- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в

сторону поворота;

- приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук

(против хода движения);

- приставные шаги по парам, лицом друг к другу (положение рук «лодочка»);

- «елочка»;

- «ковырялочка»;

- поклон в русском характере (без рук).

3. Танцевальные комбинации. 20 3 17 Педагогическое наблюдение

4. Итоговое контрольное занятие. 2 - 2 Педагогическое наблюдение

Итого: 72 8 64 Педагогическое наблюдение

Содержание учебного плана

2024-2025 год обучения

Раздел 2. Начальный

Тема 2.1. Упражнения для разминки (20 часов)

Практика (20 часов) : закрепление различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков.

Тема 2.2. Музыкальная грамота (30 часов)

Теория (3 часа) : развивать у детей способность вслушиваться, сравнивать и различать звуки, то есть усвоить простейшие элементы нотной грамоты, то и обучение в школе будет идти успешнее.

Практика (27 часов) : углубленное ознакомление с музыкальной грамотой. Воздействует на развитие всех видов памяти: зрительную, моторную, образную; развивает все виды восприятия: слуховое, зрительное, ассоциативное, чувственное.

Тема 2.3. Классический танец (20 часов)

Теория (3 часа) : классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент.

Практика (17 часов) : дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battement tendu, demi plie и др., познакомятся с квадратом А. Я. Вагановой. с каждым учебным годом к более простым танцевальным движениям будут добавляться более сложные.

Тема 2.4. Итоговое контрольное занятие (2 часа)

Практика (2 часа)

№ п/п Тема Количество часов Формы аттестации/ контроля

всего теория практика

2025-2026 год обучения

Раздел 3 – Основной

1. Классический танец.

1. Постановка корпуса.

2. Положения и движения рук:

- подготовительная позиция;

- позиции рук (1,2,3);

- постановка кисти;

- отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца;

- раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению;

3. Положения и движения ног:

- позиции ног (выворотные 1,2,3);

- demi plie (по 1 позиции);

- relleve (по 6 позиции);

- sotte (по 6 позиции);

- легкий бег на полупальцах;

- танцевальный шаг;

- танцевальный шаг по парам (руки в основной позиции);

- перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu);

- реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

4. Танцевальные комбинации. 17 - 17 Педагогическое наблюдение

2. Народный танец.

1. Положения и движения рук:

- подготовка к началу движения (ладошка на талии);

- хлопки в ладоши;

- взмахи платочком (дев., взмах кистью (мал.);

- положение «полочка» (руки перед грудью);

- положение «лодочка».

2. Положения и движения ног:

- позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая);

-простой бытовой шаг;

- «Пружинка»-маленькое тройное приседание (по 6 позиции);

- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса;

- battement tendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском характере;

- battement tendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере

и одновременным приседанием;

- притоп простой, двойной, тройной;

- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами;

- простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции;

- простой приставной шаг с притопом;

-поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без);

- приставной шаг с приседанием;

- приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук

«полочка», наклон по ходу движения);

- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в

сторону поворота;

- приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук

(против хода движения);

- приставные шаги по парам, лицом друг к другу (положение рук «лодочка»);

- «елочка»;

- «ковырялочка»;

- поклон в русском характере (без рук).

3. Танцевальные комбинации.

24 1 23 Педагогическое наблюдение

3. Танцевальные игры. Познакомить с разнообразием игр:

- развивать мускулатуру ног, рук, спины;

- учить правильно держать очанку;

- подготовить детей к изучению более сложных элементов. 15 1 14 Педагогическое наблюдение

4. Танцевальные и игровые этюды:

- сюжетный танец «Мотылек»;

- «Кадриль»;

- «Вальс»;

- «Полька». 14 1 13 Педагогическое наблюдение

5. Итоговое занятие. 2 - 2 Педагогическое наблюдение

Итого: 72 3 69 Педагогическое наблюдение

Содержание учебного плана

2025-2026 год обучения

Раздел 3. Основной

Тема 3.1. Классический танец (17 часов)

Практика (17 часов) : дети закрепляют основные позициями рук и ног, классические движения (battement tendu, demi plie и др., В финале ознакомления детей с данным разделом им предлагается разучить танцевальные этюды.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Искорки»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 19:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД