Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебная палитра» (4 фото)

Березина Наталья Юрьевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебная палитра»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебная палитра»
Фото «Волшебная палитра»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности - фото
Фото №1 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно эстетической направленности Волшебная палитра Возраст лет Автор составитель педагог дополнительного образования Березина Н

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебная палитра»

Возраст 5-7 лет

Автор-составитель педагог дополнительного образования Березина Н. Ю.

Ярославль, 2022 г.

Пояснительная записка.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности „Волшебная палитра“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная и завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе :

- Развивает уверенность в своих силах

- Способствует снятию детских страхов

- Учит детей свободно выражать свой замысел

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям

- Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами

- Развивает мелкую моторику рук

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии

- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

- Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изобразительных техник.

Новизной и отличительной особенностью программы «Волшебная палитра» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Мир маленького человека красочный, эмоциональный.

Общая цель данной программы : развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивающие

развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение;

формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ;

формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

развивать желание экспериментировать, проявляя  яркие  познавательные  чувства: удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные

знакомить детей с   различными видами изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и приёмами  работы  с  ними, 

закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям    широту  их возможного  применения.

Воспитательные:

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.

Учебный план.

Программа кружка рассчитана на 2 года обучения. Содержание составлено с учетом возрастных особенностей детей 5-6, 6-7 лет (старшей и подготовительной группы) и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий).

Режим занятий:

дети 5-6 лет — количество занятий в неделю - 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий.  Длительность занятия   - 25 минут;

дети 6-7 лет – количество занятий в неделю – 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий.  Длительность занятия - 30 минут.

   Ожидаемые результаты:

Дети сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии. Дети изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу.

Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие  условия:

1. Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала.

2. Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.

3. Профессиональная подготовленность педагога, компетентного в технологии, любящего, понимающего детей, свое дело и смысл изобразительной деятельности в жизни ребенка.

Формы работы кружка «Волшебная палитра» в детском саду.

1. Индивидуальная работа

Включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику познавательного развития. Её результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребёнку на занятиях.

2. Групповая работа

Организация работы в группах.

3. Работа с родителями

Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

Просветительскую работу с родителями в форме родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций, викторин, наглядной информации.

Анкетирование.

План работы с родителями.

Месяц Темы

Работа с родителями

Сентябрь Консультация по теме: «Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей»

Октябрь Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Ноябрь-Апрель Ежемесячный фотоотчет работы кружка, выставки творческих работ детей

Май Творческий отчёт о работе кружка, итоговая выставка

Календарно-тематический план

Дети 5-6 лет

№ п/п Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание

Сентябрь

1 Знакомство с цветом Акварель+гуашь, смешанные техники Познакомить детей с цветовым спектром, правилами смешивания цветов.

2 Луг Акварельные краски+восковые мелки Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

Октябрь

3 Ваза для цветов Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ» Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы.    Развивать чувство композиции.

4 Бабочки Монотипия Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

5 Листопад Акварель+гуашь, смешанные техники Учить обводить шаблоны листьев простой формы, смешивать близкие оттенки цвета.

6 Осенние листья Печать листьев Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать чувство композиции.

Ноябрь

7 Ковер из осенних листьев Печать листьев, печать или набрызг по трафарету Техника печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

8 Ежики на опушке. Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».  Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

9 Осеннее дерево Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия Учить изображать предмет, используя различные

нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.

10 Кошечка Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции

11 Снежок Рисование пальчиками Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Декабрь

12 Жар -птица Акварель+гуашь, смешанные техники Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции.

                                                   

13 Фантазии Кляксография, «знакомая форма – новый образ» Познакомить с нетрадиционной художественной техникой - кляксографией. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение.

14 Вечер Черно-белый граттаж Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

15 Снежинки Акварель+гуашь, смешанные техники Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Январь

16 Волшебная птица Акварель+гуашь, смешанные техники Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приемами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу (из цветов и листьев городецкой росписи).

                                                 

17 Сказочный сад Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету).

18 Любимый узор Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка).

Февраль

19 Сова Тычок полусухой жесткой кистью Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться    выразительными средствами графики.

20 Волшебный цветок Акварель+гуашь, смешанные техники Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы рисования. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

21 Подводное царство Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции.

22 Матрешка Акварель+гуашь, смешанные техники Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи.

Март

23 Ваза с ветками Оттиск печатками Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки.       24 Подарок маме Рисование пальчиками, печать по трафарету Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по — разному.

25 Платок для бабушки Акварель+гуашь, смешанные техники Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павлопосадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

26 Весенние цветы Акварель + восковой мелок Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

27 Натюрморт Восковые мелки + акварель Продолжать учить составлять натюрморт определять форму, величину, цвет и расположение различных частей. Упражнять в аккуратном закрашивании мелками создании созвучного тона с помощью акварели.                                    

Апрель

28 Роспись подноса Акварель+гуашь смешанные техники Познакомить с жостовским промыслом, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию.

29 Фантазия Набрызг, печать поролоном по трафарету Учить создавать образ, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

30 Красивые цветы Акварель+гуашь, смешанные техники Продолжать знакомить с росписью жостовских подносов.   Развивать чувство ритма, композиции.

31 Космос Акварель+гуашь, смешанные техники Совершенствовать умения в данных изотехниках.   Развивать чувство композиции.

Май

32 Мониторинг Различные техники  

33 Игрушки Акварель+гуашь, смешанные техники  Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или бумажные тарелки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции.

 

34 Весеннее дерево Рисование пальчиками, тычками Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки.

35 Пчелки Восковой мелок+акварель+черный маркер Совершенствовать умения в данных изотехниках.   Развивать чувство композиции.

Итоговая выставка рисунков за год

Календарно-тематический план

Дети 6-7 лет

№ п/п Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание

Сентябрь

1 Подсолнух Акварель+гуашь, смешанные техники Учить рисовать подсолнух, учить с помощью акварели и гуаши передавать летний колорит. Развивать цветовосприятие.

2 Воспоминания о лете Акварельные краски+восковые мелки Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

Октябрь

3 Тыква Акварель+гуашь, смешанные техники Развивать чувство композиции и цветовосприятие.

4 Арбуз Акварель+гуашь, смешанные техники Развивать чувство композиции и цветовосприятие.

5 Осень Монотипия пейзажная Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятия о симметрии.

6 Разноцветный лес Знакомая форма – новый образ Закреплять у детей умение превращать контур ладони в различные предметы. Развивать воображение, чувство композиции, цветовосприятие.

Ноябрь

7 Забавные барашки Рисование пальчиками Закреплять умения продумывать расположение предметов на листе. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками для повышения выразительности образов.

8 Филин Тычок жесткой полусухой кистью Совершенствовать умение детей в данной технике. Упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного; выполнять рисунок тычками без предварительной прорисовки; дополнять изображение деталями.

9 Смешные птички Оттиск печатками Закреплять умения составлять простые изображения, используя технику печатания. Развивать воображение, творчество.

10 Мухоморы Оттиск скомканной бумагой, поролоном Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции.

11 Олень Акварель+гуашь, рисование пальчиками, смешанные техники Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Декабрь

12 Веселые пингвины Рисование пальчиками Закреплять умения продумывать расположение предметов на листе. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками для повышения выразительности образов. Побуждать детей к творческой активности.

13 Зима Рисование солью Помочь детям освоить новый способ рисования. Развивать воображение, интерес к нетрадиционным способам рисования.

14 Дед Мороз Рисование солью Научить детей новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закреплять умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину.

15 Ёлочка нарядная Оттиск поролоном, рисование пальчиками Учить детей наносить краску равномерно на всю поверхность, дополнять рисунок деталями, обогащающими его содержание. Развивать воображение, цветовосприятие.

Январь

16 Веселый снеговик Тычок жесткой полусухой кистью Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Развивать чувство композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

17 Зимняя ночь Черно-белый граттаж Закреплять у детей умение выполнять работу в технике черно-белый граттаж. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

18 Морозный узор Рисование свечой Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество.

Февраль

19-20 Моя любимая погода зимой Печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках; развивать чувство композиции, колорита.

21-22 Портрет военного Акварель+гуашь, смешанные техники Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками рисования.

Март

23 Открытка для мамы Печать по трафарету Учить детей украшать цветами открытку для мамы. Закреплять умение пользоваться знакомой техникой. Воспитывать в детях желание делать подарки родным и близким.

24 Анемоны Акварель+гуашь, смешанные техники Рисование по мокрой бумаге Познакомить детей с новой художественной техникой; развивать чувство цвета и композиции.

25 Комнатные растения Оттиск поролоном, печатками Познакомить детей с комнатными растениями, рассмотреть их, обратить внимание на особенности строения, характерные признаки. Закреплять с детьми умение пользоваться знакомыми техниками.

26 Кошка Тычок жесткой полусухой кистью Совершенствовать умение детей в данной технике. Упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного; выполнять рисунок тычками без предварительной прорисовки; дополнять изображение деталями.

27 Космический пейзаж Граттаж Закреплять у детей умение выполнять работу в технике цветной граттаж. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

Апрель

28 Животные в космосе Акварель+гуашь, рисование пальчиками, смешанные техники Продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

29 Лошадь на лугу Акварель+гуашь, рисование пальчиками, смешанные техники Совершенствовать навыки детей в использовании смешанных техник. Упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.

30 Кто в норке живет? Знакомая форма – новый образ Закреплять у детей умение превращать контур ладони в различные предметы. Развивать воображение, чувство композиции, цветовосприятие.

31 Салют Восковые карандаши + акварель Совершенствовать умение детей в нетрадиционной технике. Развивать чувство композиции, колорита, воображение, творчество.

Май

32 Мониторинг Различные техники

33 Маки Акварель+гуашь, смешанные техники Рисование по мокрой бумаге Продолжать знакомить детей с данной художественной техникой; развивать чувство цвета и композиции.

34 Пчела Акварель+гуашь, рисование пальчиками, смешанные техники Продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

35 Светлячок Акварель+гуашь, рисование пальчиками, смешанные техники Продолжать формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

Итоговая выставка рисунков за год

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Библиотека изображений:

Публикация Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебная палитра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Березина Наталья Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебная палитра»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 15:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД