Получи документы

Дополнительная образовательная программа «Веселые ладошки»

Виктория Строилова
Дополнительная образовательная программа «Веселые ладошки»

Дополнительная образовательная программа

.

• Содержательный раздел

2.1 Календарно-тематическое планирование кружка «Весёлые ладошки во второй младшей группе

№ Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование

Сентябрь

1 «Мухомор — лекарство для животных» Рисование пальчиками Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Иллюстрация мухомора; рисунок мухомора, без белых пятнышек; пальчиковые краски белого цвета; салфетки.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Веселые ладошки“» размещена в разделах

2 «Золотые деревья» Оттиск ватными палочками, связанным в пучок Показать приём получения оттиска. Упражнять в рисовании ватными полочками. Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук. Упражнять в узнавании и назывании цветов. Воспитывать интерес к природе, аккуратность.

Листы тонированной бумаги формата А4, синяя гуашь, влажные салфетки, цветные силуэты зонтиков по количеству детей, клей карандаш.

3 Белкин урожай (грибы) Оттиск печаткой из картофеля (грибы). Расширять знания детей об особенностях жизни зверей в осенний период. Познакомить с нетрадиционным методом изображения – оттиск печаткой из картофеля (гриб). Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук. Воспитывать отзывчивость. Аккуратность Листы тонированной бумаги формата А4 с изображением дерева, коробочка со штемпельной подушечкой пропитанной гуашью, печатки из картофеля (грибы, влажные салфетки, цветные силуэты белочек по количеству детей, клей карандаш.

4 Овечки на лугу (Коллективная работа) Скатывание бумаги.

Расширять и закреплять знания о домашних животных. Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения аппликации – скатывание бумаги. Упражнять в скатывании бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Листы тонированной бумаги формата А4 склеенные по два (лужок, силуэты овечек по количеству детей, салфетки белого и серого цветов, клей ПВА, кисти.

5 «Наряжали мы кота,

Ну какая красота!»

.

Рисование цветной манкой

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – рисование манной крупой. Упражнять в умении аккуратно наносить клей на изображение, посыпать манкой, ссыпать лишнюю манку обратно в ёмкость. Воспитывать доброжелательное отношение, отзывчивость, аккуратность.

Листы белого картона формата А4 с изображением кота в колпаке и с бантом, цветная манка, клей ПВА, кисти, влажные салфетки.

6 «Мой любимый дождик» Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной

техникой - рисование пальчиками; учить

рисовать дождик из тучек, используя точку как

средство

выразительности; развивать

наблюдательность, внимание, мышление,

память, мелкую моторику, речь; воспитывать

интерес к рисованию нетрадиционными

способами. заготовки тучки

сделанны е заранее; краска

синего цвета в

мисочках

;

салфетки; зонтик для игры.

7 «Кисть рябины» Рисование

ладошкой (листья, пальчиками (плоды

). Развивать мелкую

моторику, воображение. листы бумаги формата

А4, кисти

№4, цветная гуашь, влажные салфетки, тряпочки, подставк и,

непролив айки без крышек.

8 «Ёжик» рисование вилкой Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование вилкой. Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.

Листы тонированной бумаги формата А4, ёмкости с чёрной гуашью, пластиковые вилки, влажные салфетки, цветные силуэты грибов или яблок по количеству детей, иллюстрации

октябрь

9 «Заготовка на зиму

«Компот из яблок» Оттиск печаткой

из яблока Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном.

Показать приём получения отпечатка.

Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По

желанию можно

использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус. Листы бумаги, цветные краски,

салфетки

10 «Украшение чайного сервиза» Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.

11 «Осеннее дерево» Рисование ладошкой Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».Развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе

Бумага а4;

краски, вода, жидкая гуашевая краска в тарелочках трех цветов – красная, желтая, зеленая, влажные тряпочки

12 «Нарядные матрёшки» Оттиск печатками Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине. расширить знания детей о матрёшках; развивать изобразительное творчество детей; воспитывать аккуратность в работе.

вырезанные из бумаги матрёшки, разные печатки, гуашь, салфетки.

13 1. «Георгины в вазе»

(коллективная работа с элементами оригами) привлекать детей к работе сообща, составлять композицию из предложенных деталей самостоятельно. 2 листа картона (цветного, вырезанные детали (ваза, цветы, стебли, клей.

14 «Мои любимые домашние животные». Тычок жесткой полусухой кистью Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Вырезанные из бумаги фигуры домашних животных (котенок, щенок, кролик, жесткая кисть, гуашь черного, коричневого, серого цветов, иллюстрации и изображения домашних животных.

15 «Подсолнухи». Рисование пальчиками Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. Лист формата А4 с нарисованным кругом и лепестками, черная гуашь в мисочках, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации.

16 «Укрась платочек». Рисование пальчиками, кистью. Учить украшать платочек простым узором, рисование пальчиками и способом примакивания. Развивать чувство композиции и ритма. Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации.

17 «Воздушные шарики» Оттиск пробкой,

рисование

пальчиками

Учить рисовать предметы овальной формы.

Упражнять в украшении рисунков.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти, пробка.

18 Колобок катится по дорожке Рисование кистью Создание образа колобка на основе круга. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. Лист бумаги, гуашь, кисти.

ноябрь

19 Мои игрушки Оттиск пробкой,

рисование

пальчиками

Упражнять в рисовании предметов

круглой формы. Закреплять умение украшать предметы.

Гуашь, кисти, пробка.

20 Наряды для наших кукол Рисование пальчиками Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.

Вырезанные из бумаги платья,

кисть, гуашь.

21 Мыльные пузыри Рисование мыльными пузырями познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

мыльные пузыри, мешочек.

Заготовки из бумаги – кружочки – «воздушные шары».

Гуашь, стаканы с водой, мыльным раствором, трубочки для коктейля, салфетки.

22 «Ежик» рисование мятой бумагой Познакомить с техникой рисования мятой бумагой. Развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству, умение работать в коллективе. листы бумаги, гуашь, кисти, подготовленные шарики из мятой бумаги, палитра, непроливайки

23 «Цветы для мамы» Рисование вилкой и пальчиками Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой – рисование вилкой. Упражнять в умении делать чёткий отпечаток и дорисовывать получившееся изображение пальчиком. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к матери. Листы тонированной бумаги формата А4, ёмкости с гуашью, пластиковые вилки, влажные салфетки, иллюстрации.

24 «Бусы для кукол» Рисование пальчиками Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.

Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.

Создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».

кукла, коробка с бусами, краски, листы бумаги, мисочки, салфетки, клеенки.

25 «Облачко» Рисование по мокрой бумаге Учить детей рисовать нетрадиционным способом – по мокрой бумаге Листы а4, непроливайки с водой, кисти, краски

ДЕКАБРЬ

26 «Снеговичок» Аппликация манной крупой Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из манной крупы. альбомные листы1/2 с изображением снеговика (по количеству детей- 16 шт, клей ПВА, тарелочки с манной крупой на каждого (16шт., игрушка- снеговик.

27 «Морозные узоры» Рисование восковой свечой Формирование навыков работы в технике рисования свечой. бразцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.

28 «Веселая птичка» Рисование пальчиками Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки,

29 «Снежинки» Рисование ватными палочками учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать. Снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы синей бумаги, стаканчики с водой, салфетки.

30 «Снегири зимой» Рисование ладошкой формировать интерес к художественному творчеству. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой. белый лист бумаги (ватман) с изображением деревца, влажные салфетки, мольберт для показа, пальчиковые краски: белые, красные, черные.

31 «Деревья в снегу» Аппликация ватными комочками формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками. образец аппликации; заранее заготовленный шаблон дерева,белый картон по количеству детей, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка);

32 «Зеленая елочка» Рисование вилкой Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Бумага размером альбомного листа, гуашь тёмно- зелёного цвета, пластиковые вилки на детей

33 «Елочные игрушки» Рисование ватными палочками Бумага размером альбомного листа, гуашь тёмно- зелёного цвета, пластиковые вилки на детей заготовки ёлочных игрушек (плоские, салфетки, палитры, белая краска, ватные палочки.

ЯНВАРЬ

34 «Я слепил снеговичка» рисование методом тычка. познакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками); развивать чувство композиции плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, жесткие кисти, ватные палочки, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

35 «Осьминожки» Рисование пальчиками и ладошками Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками,развивать чувство композиции. Банки с водой, поваренная соль, два яйца. Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки.

36 «Зимний лес» Рисование солью познакомить детей с новым способом изображения : с нетрадиционной техникой рисования солью; клеенка, картон голубого цвета, клей ПВА,2 баночки соли, блески, гуашь зеленого цвета, баночка с водой, кисточка, влажная салфетка.

37 «Снежинка» Риование манной круппой Учить использовать нетрадиционную технику рисования клеем и манной крупой, развивать образное представление,воображение. цветной картон с изображением снежинок по количеству детей, манная крупа, клей, клеенки по количеству детей, образец.

38 «Зимний день»

Рисование методом тычка закреплять умение рисовать кистью снег методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; гуашь белого цвета, кисти для рисования, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением домика и дерева, стаканчики с водой, матерчатые салфетки, иллюстрации с изображением зимней природы.

39 (продолжение)«Сказка про ниточку» Ниткография знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «ниткографией». Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки.

ФЕВРАЛЬ

40 «Зимнее дерево Аппликация с применением ватных дисков формировать представление о зимнем лесе, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение и усидчивость. плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер, 1/2 А4; клей ПВА и кисточка; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением зимнего леса; ватные диски

41 Рыбки в аквариуме Рисование ладошкой, пальчиками Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Тонированные листы бумаги (светло-голубые, пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

42 Ночь и звезды Рисование манкой, скатывание салфеток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки изображение образа неба. 18 Веселый снеговик Тычок жесткой полусухой кистью Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой ж сткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки

43 Закат Рисование пальчиками Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки

44 Цветочек для папы Оттиск печатками из картофеля (цветочек) Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции. Лист бумаги тонированный (светло-голубой, печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т. п. салфетки

45 «Жили у бабауси» Рисование ладошками Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать чувство цвета, объемности композиции. Воспитывать нравственное отношение к птицам домашним через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2, ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца, листы бумаги, декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.

46 Рукавички для куклы Тани Рисование пальчиками и ватными палочками Закрепить умение рисовать пальчиками и ватными палочками. Лист формата А4 с нарисованными рукавичками, гуашь, ватные палочки.

47 Маленькой елочке холодно зимой Оттиск поролоном Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - учить наносить оттиск поролоном. Вырезанные из бумаги фигурки елочки, блюдце с краской, кусочки поролона.

48 Зайчик-трусишка Тычок жесткой полусухой кистью Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - учить имитировать шерсть животного. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги Вырезанные из бумаги фигурки зайчика, жесткая кисть, гуашь.

МАРТ

49 Корзина для тюльпанов Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Ватман, клей, кисть, синие салфетки, корзина

50 Тюльпаны в подарок маме Рисование ладошкой Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие. Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов

51 Ветка мимозы Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (ж лтый), форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы.

52 Веселая птичка Рисование пальчиками Рисование пальчиками Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки,

53 чайник Оттиск пробкой, рисование пальчиками и ватными палочками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности Вырезанные из бумаги чайники, разноцветная гуашь, разноцветные печатки

54 Сказка "Маша и медведь" Тычок жесткой полусухой кистью Закреплять умение имитировать шерсть животного. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Вырезанные из бумаги фигурки медведя, жесткая кисть, гуашь.

55 Солнышко блестит Рисование ладошками Закрепить умение детей рисовать ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки- лучики солнышка. Лист формата А4 с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь.

56 «Ранняя весна» Рисование пальчиками, ватными палочками Закрепить умение рисовать деревья краской. Упражнять в рисовании прямых линий. Закреплять умение дорисовывать листья (примакиванием) пальчиком Половина альбомного листа, гуаш черная, коричневая, зеленая в мисках, ватные палочки, салфетки, образец.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Веселые ладошки»
Опубликовано: 20 января 2024 в 16:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа «Веселые ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Строилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД