МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа по ИЗО «Удивительное рисование» для детей 5–6 лет

Юлия Лидер
Дополнительная образовательная программа по ИЗО «Удивительное рисование» для детей 5–6 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ОСИНОВСКИЙ МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято:

на педагогическом совете

Протокол №__от. 20 ___г. Утверждаю:

Директор МОУ СОШ п. Осиновский Структурное подразделение МДОУ Детский сад п. Осиновский

___/ Т. С. Холодная Приказ от «___»___2021г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа по художественной направленности:

«Удивительное рисование»

Возраст обучающихся: 5-6лет

Публикация «Дополнительная образовательная программа по ИЗО „Удивительное рисование“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Срок реализации программы : 1 год

Автор составитель:

Педагог дополнительного образования

Лидер Ю. В.

п. Осиновский

2021 год.

Структура ДООП

1. Комплекс основных характеристик дополнительной образовательной общеразвивающей программы.

1.1. Пояснительная записка…. 2 - 5

1.2. Цель и задачи программы…. 5 - 6

1.3. Планируемые результаты…. 6

1.4. Содержание программы…. 6 - 9

1.5. Формы аттестации и их периодичность… 7

2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы.

Условия реализации программы

2.1. Методическое обеспечение … 7 - 8

2.2. Материально – техническое обеспечение…. 8 - 9

2.3. Календарный учебный график…. 9 - 11

2.4. Оценочные материалы…. 11 - 13

2.5. Список литературы…13 - 14

1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы»

1.1. Пояснительная записка

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу –

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет

Формирование творческой личности – актуальная проблема в современной педагогической практике. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное искусство. Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Направленность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа : «Удивительное рисование» относится к художественной направленности. Реализация данной программы направлена на развитее у детей художественно – эстетического восприятия мира.

Актуальность программы заключается в том, что обучая детей нетрадиционным способам рисования, педагог призван раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Нетрадиционная техника рисования поможет увлечь детей, поддержать их интерес к творчеству. Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Педагогическая целесообразность программы : «Удивительное рисование» состоит в том, что обучая детей нетрадиционным способам рисования, педагог призван пробудить в ребёнке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а так же формированию личностных качеств. Содержание программы даёт возможность обучающимся за короткий период освоить основные способы нетрадиционного рисования. Практическая работа на занятиях, способствует развитию у детей творческих способностей, фантазии, образному мышлению, нестандартному мышлению. Самостоятельная часть работы занимает основную часть программы

Отличительная особенность программы : Программа «Удивительное рисование» разработана на основе авторской программы И. А Лыковой

«Цветные ладошки». Особенность программы «Удивительное рисование» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Адресат программы - дети 5-6 лет : Программа «Удивительное рисование» реализуется на базе детей старшей группы ДОУ, группа детей профильная, имеет постоянный состав. Наполняемость – 10 человек, что позволяет продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми.

Условия набора в группу: Набор детей производится в свободном порядке, принимаются все желающие на основании договора с родителями (законными представителями) обучающихся.

Условия формирования групп: одновозрастной, дополнительный набор всех желающих на основании договора с родителями (законными представителями) обучающихся.

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет

Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее.

Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное. Постепенно дети приобретают способность действовать в рисовании по предварительному замыслу.

К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и темно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Удивительное рисование» разрабатывается с учетом:

1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, с изменениями от 30.09.2020 года)

3. «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (утв. письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242)

4. "Санитарных правил 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28)

5. Устава МОУ – СОШ п. Осиновский.

6. Положения о дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе МОУ – СОШ п. Осиновский.

Формы обучения: Очная.

Формы проведения занятий: практическое занятие, открытое занятие;

формы организации деятельности воспитанников:

• Фронтальная (беседа, показ, объяснение);

• Коллективная (создание совместных работ);

• Индивидуальная (отработка отдельных навыков)

Объем и срок реализации программы

Срок реализации образовательной общеразвивающей программы - 1 год.

На полное освоение программы 36 часов.

Занятия проводятся 1 раз в неделю 1 час, во второй половине дня. Последовательность занятий и количество часов на каждую тему могут варьироваться от интересов детей и наблюдений педагога. Продолжительность занятий: для детей 5 -6 лет – 25 - 30 минут

1.1. Цель и задачи программы.

Цель развитие у детей потенциальных творческих способностей, интереса к собственным открытиям через обучение нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Образовательные :

1. обучить детей нетрадиционным способам рисования;

2. обучить детей работать с различными видами художественных материалов (краски, фломастеры, восковые мелки и т. д.) и приёмам работы с ними;

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание, восприятие предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей);

2. развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

3. развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей художественный вкус и чувство гармонии.

1.3. Планируемые результаты

Предметные.

1. Научатся рисовать пальцами, ладонью, кулаком и многими другими нетрадиционными средствами рисования, создавая композицию.

2. Овладеют умениями работать с различными видами художественных материалов (краски, фломастеры, восковые мелки и т. д.) и приёмам работы с ними

Метапредметные:

1. Разовьётся зрительное внимание, восприятие предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей)

2. Разовьётся художественный вкус, фантазия, изобретательность, пространственное воображение.

3. Разовьётся мелкая моторика рук.

Личностные:

1. У детей сформируется художественный вкус и чувство гармонии.

1.4. Содержание программы

Учебно-тематический план программы.

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Форма аттестации/ контроля

Всего Теория Практика.

1. Вводное занятие. «Знакомство с чудо-помощниками» 1 0,5 0,5 опрос

2. Рисование в различных техниках

2.1 «Монотипия» 3 0,5 0,5 мини - выставка

2.2 «Рисование методом тычка» 10 2,5 7,5 Наблюдение

2.3 «Рисование ладошками» 6 3 3 Наблюдение

2.4 «Пуантилизм» «Рисуем ватными палочками» 7 3,5 3,5 Наблюдение

2.5 «Рисуем по мокрому» 3 1,5 1,5 Наблюдение

2.6 «Штампование» 3 1,5 1,5 Наблюдение

2.7 «Рисование губкой»» 1 0,5 0,5 Наблюдение

2.8 «Раздувание капли» 2 0,5 1,5 Опрос

Выставка

Всего: 36 13,5 22,5

Содержание учебного плана

1. Вводное занятие.

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с чудо помощниками.

Практика: Игра-беседа «Условия безопасной работы». Игра: «Знакомство с чудо-помощниками»

2. Рисование в различных техниках.

2.1 «Монотипия»

Теория: Познакомить детей с техникой рисования монотипия. Дать понятие отпечатка и оттиска.

Практика: Выполнение пейзажа на половинке листа и оттиск на другой половине.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

2.2 «Рисование методом тычка»

Теория: Познакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой кистью

Практика: Выполнение рисунков в данной технике, тренировка в умении выполнять «пушистые» картинки.

2.3 «Рисование ладошками»

Теория: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони в живописи и графике, тренировать в умении дорисовывать их до определенного образа

Практика: Выполнение рисунков с помощью ладошек. Выбор сюжета, материала, прорисовка деталей.

2.4. «Пуантилизм» «Рисуем ватными палочками»

«Рисуем ватными палочками»

Теория: Познакомить детей с техникой рисования – рисование ватной палочкой или пальчиком.

Понятие «Пуантилизм»

Практика: Рисование изображения в технике «Пуантилизм»

2.5. «Рисуем по мокрому»

Теория: Дать детям представление о технике рисования по сырому, использовании приёма для закрашивания листа сплошным слоем краски, продолжать учить тонировать лист бумаги.

Практика: Рисование пейзажа по влажному листу альбома. Лист предварительно смачивается полностью водой, а затем наносится рисунок. Главное, не дать листу высохнуть. Упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения работы

2.6. «Штампование»

Теория: Познакомить с техникой рисования «прижми и отпечатай» печатания яблоком, картофелем, ластиком, поролоновым тампоном; показать прием получения отпечатка

Практика: Упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения работы, самостоятельная работа по выполнению рисунков.

2.7. «Рисование губкой»

Теория: Познакомить детей с методом рисования с помощью поролоновой губки, Наносить фон с помощью поролоновой губки или валика, способствовать стремлению смешивать различные краски для получения нужного цвета.

Практика: Создание рисунков с применение данной техники, помочь детям освоить новый способ изображения – рисования поролоновой губкой, продолжать рисовать крупно.

2.8. «Раздувание капли»

Теория: Познакомить детей с особенностями техники рисования «раздувание капли», при помощи коктейльной трубочки, помочь детям освоить новый способ изображения рисунка.

Практика: Выполнение рисунков с применением данной техники, работа по заданному образцу и по собственному замыслу.

1.5. Форма аттестации и их периодичность

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводится входной и итоговый контроль.

Входной контроль - оценка начального уровня образовательных возможностей обучающихся при поступлении в объединение, ранее не занимавшихся по данной образовательной общеразвивающей программе

Итоговый контроль – оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы по завершению периода обучения по программе.

2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы

2.1. Методическое обеспечение программы.

В своей работе с детьми я применяю следующие технологии:

1. Технология проблемного обучения.

- она направлена на то, чтобы ребёнок самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.

2. Игровая технология.

-она направлена на достижения детьми определенной цели.

3. Гуманно-личностная технология.

-это основа коммуникативных отношений воспитанников в коллективе.

Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности.

Формы проведения занятий:

На занятиях применяются такие формы как беседа, игры – путешествия, сказка, игра, практическое самостоятельное занятие, выставка. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей. Итоги работы подводятся в результате проведения выставки.

При реализации программы используются различные методы и приё мы:

Эмоциональный прием:

- использование музыкальных произведений.

Наглядные методы:

- наблюдение,

- рассматривание,

- демонстрация творческих работ, образцов,

- показ приёмов выполнения работы с использованием ИКТ.

Словесные методы:

- беседы с элементами диалога,

- объяснение,

- пояснение,

- рассказы,

- художественное слово.

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр,

- загадывание загадок,

- интерактивных игр.

Практические методы:

- организация детского экспериментирования,

- организация продуктивной деятельности детей,

- выполнение работы своему замыслу,

- выставки творческих работ в группе и в ДОУ,

- участие в фестивалях и конкурсах,

- выполнение вариативных заданий и эскизов.

Все методы используются в комплексе.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

- чувство фактурности и объемности; - развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

2.2. Условия реализации программы

Материально технические условия реализации программы :

- Помещение в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172 – 14.

- Устойчивые столы и стулья с легко моющим покрытием.

- Репродукции картин известных художников, изделия народного искусства, тематический подбор картинок, фотографий.

- Ноутбук.

- Мольберт, тематические альбомы, иллюстрации, образцы работ, плакаты, наглядные схемы последовательности выполнения рисунка, художественная литература.

- Пособия для восприятия цвета и развития руки.

- Место для выставки детских работ.

Материалы:

- акварельные краски, гуашь;

- простые карандаши, ластик;

- печатки из различных материалов;

- наборы разнофактурной бумаги;

- восковые и масляные мелки, свеча;

- ватные палочки;

- поролоновые печатки, губки;

- коктейльные трубочки;

- палочки или старые стержни для процарапывания;

- матерчатые салфетки;

- стаканы для воды;

- подставки под кисти; кисти;

- демонстрационная доска, дидактический материал в соответствии с темами занятий;

- различные игрушки;

- наглядный и раздаточный материал, в соответствии с темой занятия;

- бумага для рисования (белая и цветная офисная) формат А3и А4;

- «инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования – трафареты, шаблоны, печатки, трубочки для коктейля, зубные щетки, клей ПВА, пробки, пенопласт, поролон, зубочистки, ватные палочки, манка, свечи, листья, яблоки, вата, пластиковые вилки, нитки,

- кисточки №2,№3,№4,№5,щетинистые, плоские.

Дидактический материал

- набор нормативно – правовых документов;

- наличие утвержденной программы;

- календарно – тематический план;

- необходимая методическая литература;

- учебный и дидактический материал;

- методические разработки;

- раздаточный материал;

- наглядные пособия.

Информационные условия реализации программы :

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, владеющий теоретическими и практическими навыками нетрадиционного рисования.

2.3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Удивительное рисование»

п / п Месяц Число Время

проведения

занятия Форма

занятий Кол-во

часов Тема

занятий Место

проведения Форма

контроля

1 Октябрь 4.10

групповая

групповая

1 Игра-беседа «Условия безопасной работы». Групповое помещение опрос

Игра: «Знакомство с чудо-помощниками» опрос

2 12.10 25 – 30 мин групповая 1 «Чудесные бабочки» наблюдение

3 19.10 25 – 30 мин групповая 1 «Радуга» самостоятельная работа

4 26.10 25 – 30 мин групповая 1 «Полосатые котята» мини - выставка

5 Ноябрь 2.11 25 – 30 мин групповая 1 «Золотая осень» мини - выставка

6 09.11 25 – 30 мин групповая 1 «В садах поспели яблоки» Групповое помещение самостоятельная работа

7 16.11 25 – 30 мин групповая 1 «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» наблюдение

8 23.11 25 – 30 мин групповая 1 «Компот из яблок» наблюдение

9 30.11 25 – 30 мин групповая 1 «Первый снег». Отчетная выставка

10 Декабрь 07.12 25 – 30 мин групповая 1 «Снежная семья». Групповое помещение самостоятельная работа

11 14.12 25 – 30 мин групповая 1 «Ветка рябины» наблюдение

12 21.12 25 – 30 мин групповая 1 «Зимний лес» наблюдение

13 28.12 25 – 30 мин групповая 1 «Ёлочка пушистая!» наблюдение

14 04.01 25 – 30 мин групповая 1 «Мои любимые рыбки» мини - выставка

15 Январь 11.01 25 – 30 мин групповая 1 «Узоры на окнах» Групповое помещение наблюдение

16 18.01 25 – 30 мин групповая 1 «Мои рукавички». самостоятельная работа

17 25.01 25 – 30 мин групповая 1 «Снегири на ветке». мини - выставка

18 Февраль 1.02 25 – 30 мин групповая 1 «Мое любимое дерево». Групповое помещение наблюдение

19 8.02 25 – 30 мин групповая 1 «Зимний пейзаж». самостоятельная работа

20 15.02 25 – 30 мин групповая 1 «Дремлет лес под сказкой сна.» наблюдение

21 22.02 25 – 30 мин групповая 1 «Плюшевый медвежонок» самостоятельная работа

22 Март 1.03 25 – 30 мин групповая 1 «Букет для мамы». Групповое помещение наблюдение

23 11.03 25 – 30 мин групповая 1 «Какого цвета весна». наблюдение

24 15.03 25 – 30 мин групповая 1 «Два петушка». наблюдение

25 22.03 25 – 30 мин групповая 1 «Букет вербы» мини - выставка

26 Апрель 01.04 25 – 30 мин групповая 1 «Звездное небо». Групповое помещение самостоятельная работа

27 5.04 25 – 30 мин групповая 1 «Жираф» наблюдение

29 12.04 25 – 30 мин групповая 1 «Расцвели одуванчики» наблюдение

30 19.04 25 – 30 мин групповая 1 «Совушка - сова». наблюдение

31 26 .04 25 – 30 мин групповая 1 «Подснежники» мини - выставка

32 Май 3.05 25 – 30 мин групповая 1 «Одуванчики в траве» Групповое помещение самостоятельная работа

33 10.05 25 – 30 мин групповая 1 «Букет к 9 мая». наблюдение

34 17.05 25 – 30 мин групповая 1 «Цветочная поляна». наблюдение

35 24.05 25 – 30 мин групповая 1 «Салют». наблюдение

36 30.05 25 – 30 мин групповая 1 «Божья коровка» Отчетная выставка

Всего 36

2.4. Оценочные материалы

В программе «Удивительное рисование» разработан механизм диагностики качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков.

С этой целью используется адаптированная диагностическая методика И. А. Лыковой, Т. Г. Казаковой «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками».

Цель:

-изучение механизмов формирования и развития художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками;

-выявление уровня художественного развития в изобразительной деятельности

Критерии Методика

Умение делать оттиск печатками из картофеля, дополнять сюжет рисунка деталями Ребенку предлагается сделать несколько оттисков печатками из картофеля, дополнить сюжет рисунка деталями

Умение рисовать в технике «Тычок жесткой полусухой кистью». Действовать в пределах контура. Дополнять изображение деталями Ребенку предлагается закрасить картинку в технике «Тычок жесткой полусухой кистью»

Умение рисовать в технике «Печатание ладошкой». Дополнять изображение деталями. Аккуратно выполнять работу, мыть руки после работы Ребенку предлагается нарисовать рыбку в технике «Печатание ладошкой»

Умение рисовать в технике «Симметричные предметы». Аккуратно складывать лист бумаги для получения симметричного изображения. Дополнять изображение деталями Ребенку предлагается нарисовать бабочку в технике «Симметричные предметы»

Умение печатать пуговицами. Получать четкий отпечаток Ребенку предлагается сделать оттиск печатью из пуговицы

Умение рисовать в технике «Оттиск скомканной бумагой». Получать четкое изображение предмета. Доводить предмет до нужного образа с помощью кисти Ребенку предлагается нарисовать мяч в технике «Оттиск скомканной бумагой»

Умение рисовать по представлению предметы, закрашивать восковыми мелками, свечой, тонировать альбомный лист красками Ребенку предлагается нарисовать предмет по шаблону восковыми мелками или свечой, после чего затонировать лист бумаги краской

Умение рисовать нетрадиционным способом, с помощью поролона. Ребенку предлагается закрасить контур рисунка кистью из поролона

Умение рисовать на сыром листе бумаги. Подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа Ребенку предлагается нарисовать рисунок на сыром листе бумаги.

Интерпретирование результатов:

Высокий уровень освоения программы 21 – 27 баллов

Средний уровень освоения программы 10 – 20 баллов

Низкий уровень освоения программы 0 – 9 баллов

3 балла

-ребё нок видит средства выразительности: яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки

-быстро усваивает приёмы работы в новых нетрадиционных техниках

-владеет основными изобразительными и техническими навыками рисования

-передаёт в рисунках некоторое сходство с реальным объектом

-обогащает образ выразительными деталями, цветом, используя знания о нетрадиционных техниках

-умеет создать яркий нарядный узор

-может самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат, пользуясь нетрадиционными техниками

-может объективно оценивать свою и чужую работу (для детей старшего дошкольного возраста)

2 балла

-у ребёнка есть интерес к восприятию эстетического в окружающем

-он выделяет основные признаки объектов, сезонные изменения, внешние признаки эмоциональных состояний

-знает способы изображения некоторых предметов и явлений

-правильно пользуется материалами и инструментами

-владеет простыми нетрадиционными техниками с частичной помощью взрослого

-проявляет интерес к освоению новых техник - проявляет самостоятельность

1 балл

- интерес к восприятию особенностей предметов неустойчив, слабо выражен

- эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого

-ребёнок видит общие признаки предметов, их некоторые характерные особенности

-узнаёт и радуется знакомым образам в рисунке

-основным свойством при узнавании является форма, а уже затем – цвет

-ребёнок рисует только при активной помощи взрослого

-знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения пользоваться ими

-не достаточно освоены технические навыки и умения

0 баллов

– не понимает задания

Литература

Для педагога:

1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду - /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб. : КАРО, 2008. – 96с.

2. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» Изд. ООО «Скрипторий» Москва 2015 год

3. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.

5. Рисуем ладошками Д. Н. Колдина. Изд. «Мозаика – Синтез» - 2016 год.

8. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет. Москва Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 64с

9. Журнал: «Творчество в детском саду» № 2 2021 год. «Рисуем животных с помощью ладошек»

Для детей :

1. «Рисуем ладошками» О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Изд. Клевер – 2017 год

2. «Рисуем пальчиками» О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Изд. Клевер – 2017 год

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по ИЗО «Удивительное рисование» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 августа 2023 в 15:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа по ИЗО «Удивительное рисование» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лидер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД