Лучший педагог года

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебный завиток»

Екатерина Реймер
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебный завиток»

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию

Автор: Реймер Екатерина Анатольевна, воспитатель в средней группе МБДОУ "Нижнекристальская СОШ", п. Нижнекристалка

Описание: Предлагаю вам дополнительную образовательную программу

по художественно-эстетическому развитию

«Волшебный завиток», этот материал будет полезен воспитателям ДОУ. Работу можно выполнить с дошкольниками 4-5 лет.

Пояснительная записка.

Публикация «Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию „Волшебный завиток“» размещена в разделах

Рабочая программа по рисованию в средней группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. СанПиН 2.4.1.3049. Была создана программа дополнительного образования по художественному развитию «Волшебный завиток» по нетрадиционным техникам рисования. Разработанная мной программа составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка дошкольного возраста.

Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей а также обеспечивает и охватывает всестороннее развитие ребёнка и педагогическое просвещение родителей. Все занятия в разработанной мной программе направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. А комплексное содержание программы обеспечивает целостность педагогического процесса и охватывает различные стороны воспитания и развития ребёнка и представляет собой обобщённый многолетний опыт работы по изо деятельности.

Отличие от других программ :

Программа разработана с учетом регионального компонента.

Программа направлена на сохранение и поддержку индивидуальности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала.

• Поэтапность обогащения знаний и развития психических познавательных процессов ребенка;

• Учет индивидуальных и возрастных возможностей каждого ребенка.

Данная программа предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному творчеству, опираясь на основную общеобразовательную программу ДОУ, и рассчитана на детей средней возрастной группы 4 – 5 лет.

Срок реализации: непрерывно.

Цель Программы :

Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.

Основные задачи Программы :

- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

- Развивать художественно – творческие способности детей.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

- Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

-Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;

– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);

– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения в процессе коллективной творческой работы.

Развитие диалогической речи в процессе организованных бесед о произведениях искусства и предметов народно-прикладного творчества.

Познавательное развитие.

Ознакомление детей со свойствами материалов через экс-периментально – опытную деятельность.

Развитие представлений об окружающем мире, мысли-тельных операций (анализ, сравнение, уподобление).

Формирование пространственных отношений, умения ориентироваться на листе бумаги.

Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Развивать чувства формы, цвета, пропорций; обогащать сенсорный опыт.

Формировать интерес к изобразительной деятельности, художественно-творческие способности; самостоятель-ность при выборе материалов и техник.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Речевое развитие

Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Физическое развитие.

Развитие физических качеств, творчества, выразительно-сти и грациозности движений в процессе организованных физкультминуток и подвижных игр во время НОД.

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, через обследование материалов, работу с семенами, нитками, пластилином, штампами.

Формирование навыков личной гигиены.

Предполагаемые результаты освоения программы :

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей. Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности.

- Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.

- Развитие креативновности.

- Индивидуальный «почерк» детской продукции.

- Способность к активному усвоению художественного опыта.

- Развитие общей ручной умелости.

- Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.

- Склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами.

- Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.

- Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

Интегративные качества:

- Эмоционально отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

- Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

- Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

- Способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Решение программных задач предполагается в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной с взрослым и самостоятельной творческой деятельности детей, во взаимодействии с семьями воспитанников.

НОД осуществляется в соответствии с вариативной частью учебного плана; проводится 1 раз в неделю во второй половине дня с сентября по май месяц.

Продолжительность НОД:

• средняя группа – 20 минут

Данная деятельность соответствует требованиям СанПин.

К концу учебного года дети должны знать:

- Название основных цветов и элементарные приёмы их смешивания.

- Название нетрадиционных техник рисования.

- Название времён года.

- Правила безопасности.

Уметь:

- Правильно держать кисточку, пользоваться изобразительными материалами.

- Определять тёплые и холодные цвета.

- Изображать предметы крупно, используя лист бумаги.

- Уметь организовывать своё рабочее место и прибирать его после работы.

Содержание работы:

Сентябрь

1 Азбука цвета.

Цели: Рассматривание плаката. Знакомство с основными цветами. Учить правильно пользоваться красками.

Оборудование: Плакат «Радуга цвета», краски, кисточки, баночки с водой.

2 Волшебные краски.

Цели: получать различные оттенки красного, желтого и зелёного цвета. 3 прозрачные баночки с водой, гуашь красного желтого и зелёного цвета.

3 Осеннее дерево.

Цели: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ладошками; учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность.

Оборудование: картина «Осень в лесу»; гуашь красного, желтого и оранжевого цвета; заготовка для педагога на ватмане ствол дерева.

(Коллективная работа).

4 Весёлый мухомор.

Цели: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерное точки на всю поверхность бумаги.

Оборудование: вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, гуашь красная, алая, кисточки; белая гуашь в тарелочке (мисочке, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

Октябрь

1 Мой любимый дождик.

Цели: упражнять в нетрадиционной технике рисования пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, сильный, ливень, используя точку и линию как средство выразительности (проводя линию сверху-вниз).

Оборудование: Листы А4 на каждого ребенка, с наклейными тучками разной величины, синяя гуашь в тарелочках (мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

2 В нашем саду листопад.

Цели: познакомить с нетрадиционной техникой рисования отпечаток, учить правильно пользоваться кисточкой, закреплять названия деревьев, узнавая с какого дерева лист.

Оборудование: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавших, кисти.

3 Загадки.

Цели: познакомить с нетрадиционной техникой рисования

ниткография, развивать воображение, мелкую маторику, координацию движения.

Оборудование: нитки №10, цветная гуашь, большой лист белой бумаги.

(Коллективная работа)

4 Угадай что это?

Цели: Упражнять в нетрадиционной технике рисования.

Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: нитки №10, цветная гуашь, листы белой бумаги для каждого ребёнка.

Ноябрь

1 Фрукты на тарелочке.

Цели: закреплять умение работать в технике «Пальчиковая живопись». Развивать речь, знание о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе.

Оборудование: альбомный лист с нарисованной тарелочкой, гуашь (жёлтая, красная, зелёная, оранжевая, салфетка, вода,

кисть, ватная палочка

2 Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?

Цели:знакомить с нетрадиционной техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Закреплять понятие «лучик». Развивать цветовосприятие.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным желтым кругом в середине, рисунки с изображением солнышка.

3 Рыбки в аквариуме.

Цели: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать умение рисовать пальчиками.

Оборудование: Затанированные альбомные листы на каждого ребенка, гуашь.

4 Домик для зайчика.

Цели: Традиционное рисование. Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза.

Оборудование: альбомные листы на каждого ребёнка, простые карандаши.

Декабрь

1 Мои рукавички.

Цели: упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность

Оборудование: вырезанная из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в тарелочке, выставка рукавичек, салфетки.

2 Снежок порхает, кружиться.

Цели: закрепление приемов печатания и рисование пальчиками, создание образа снегопада. Развивать чувство цвета и ритма.

Оборудование: затонированные листы формата А4, белая гуашь в тарелочке, салфетки, поролон на палочке, картинки с изображением снегопада.

3 Весёлый снеговик.

Цели: Тычок жесткой, полусухой кистью Познакомить с техникой тычка жесткой, полусухой кистью.

Оборудование: альбомные листы на каждого ребёнка. Кисточки для клея, приготовленная гуашь в палитре голубого цвета.

4 Украсим елочку бусами.

Цели: рисование пальчиками, оттиск пробками Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатанья пробкой, учить чередовать бусины разных размеров.

Оборудование: альбомные листы на каждого ребёнка, пробки разных размеров, тарелочки с гуашью.

Январь

1 Снегирь на веточке.

Цели: Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза.

Оборудование: альбомные листы на каждого ребёнка, простые карандаши,

гуашь.

2 Узор дедушки Мороза.

Цели:восковые мелки + акварель. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Оборудование: альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисточки №5.

3 Ёлочка пушистая.

Цели: познакомить с нетрадиционной техникой оттиском поролона, развивать аккуратность в работе.

Оборудование: альбомные листы с контуром ёлочки, кусочки поролона, тарелочки с краской.

Февраль

1 Домашние птицы.

Цели:восковые мелки + акварель. Совершенствовать навык работы с акварелью и восковыми мелками, упражнять в различении и назывании цветов.

Оборудование: альбомные листы, акварель, восковые мелки.

2 Зимующие птицы.

«Снегири и синички».

Цели: обрывание бумаги. Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображений на плоскости.

Оборудование: альбомные листы с контурами птиц, цветная бумага, клей.

3 Папин свитер.

Цели: Тычок жесткой кистью. Совершенствовать умение в данной технике, развивать чувство ритма.

Оборудование: альбомные листы, шаблоны свитеров.

4 Необычные машины.

Цели:оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Оборудование: альбомные листы, тарелочки с краской, пробки разной величины, маркеры.

Март

1 Ваза для мамы.

Цели: Скатывание салфетки. Познакомить с техникой обрывания бумаги (салфетки, развивать мелкую маторику.

Оборудование: листы картона с контуром вазы, салфетки,клей.

2 Ваза для мамы.

Цели:скатывание салфетки. Совершенствовать технику обрывания бумаги (салфетки, развивать мелкую маторику.

3 Весенние напевы.

Цели: набрызг. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.

Оборудование: альбомные листы, зубные чётки, тарелочки с краской, фартуки для детей.

4 Золотая рыбка.

Цели: традиционное рисование. Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза.

Апрель

1 Звёздное небо.

Цели: набрызг. Совершенствовать технику «набрызг», учить создавать образ звёздного неба, развивать цветовосприятие. Альбомные листы, зубные чётки, тарелочки с краской, фартуки для детей.

2 Ранняя весна.

Цели: Монотипия пейзажная. Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, баночка с водой.

3 Ледоход.

Цели: Метод «старения».Показать разнообразные приёмы работы с клеем, для создания выразительного образа.

Оборудование: клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета.

4 Белая берёзка.

Цели: традиционное рисование +оттиск поролоном Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза.

Оборудование: альбомный лист, простые карандаши.

Май

1 Осьминог.

Цели: Рисование ладошкой. Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

Оборудование: альбомный лист, гуашь, кисточки, баночка с водой.

2 Весёлые одуванчики.

Цели: восковые мелки и акварель. Закрепить умение детей в данных техниках. Учить создавать выразительный образ одуванчиков.

Оборудование: альбомный лист, акварель, восковые мелки.

3 Диагностика.

Цели:Различные. Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.

Оборудование: необходимые материалы на выбор детей.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Овечки» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Овечки Возрастная группа: младшая 3 года. Воспитатель: Погудина Е. В. Форма работы с детьми: познавательная,.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег»Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег» Образовательная деятельность Образовательная область по «Художественно эстетическому развитию - рисование» Тема: «Белый снег пушистый».

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снова осень к нам пришла» Цель: Реализация творческого потенциала личности ребёнка через совместную деятельность и здоровьесберегающие технологии Задачи: 1. Закрепляем.

Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ах, посуда!» Цель: формировать понятие о посуде, ее предназначении в жизни людей. Задачи: развивать умение находить сходство и различия в предметах,.

Организованная образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Глечик» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика» Пояснительная записка Художественное творчество является важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так эстетического.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Пояснительная записка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» способствует приобщению детей к изобразительному искусству.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Акварельки» (младшая группа) .

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Видео Цель: закрепить представление о времени года "Весна", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы и растениям, упражнять в технике.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебный завиток»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД