Лучший педагог года

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Мукосолька»

Наталья Калькова
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Мукосолька»

Дополнительная образовательная программа

художественно-эстетической направленности

«Мукосолька»

Возраст детей: 4 – 6 лет

Срок реализации программы : 3 года

Составитель: Калькова Н. Н.

воспитатель

г. Рыбинск, 2017г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Перспективное планирование для средней группы

3. Перспективное планирование для старшей группы

4. Перспективное планирование для подготовительной группы

5. Методическое обеспечение

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности „Мукосолька“» размещена в разделах

Актуальность данной программы заключается в том, что её выполнение обеспечивает вовлечение в занятия лепкой большого количества детей. В связи с популярностью здоровьесберегающих технологий, данная программа выглядит вполне соответствующей времени и запросам общества. Учитывая относительно небольшие нагрузки, которые требуются для занятий данным видом работы, заниматься лепкой могут дети с раннего возраста. Здесь используются дифференцированный и индивидуальный подходы к ребятам.

Лепка - один из древнейших видов прикладного искусства, чрезвычайно полезный вид детского творчества. При работе с солёным тестом массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.

Солёное тесто – изумительный по своей доступности и пластичности материал.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

ЗАДАЧИ:

1 Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

2. Развивать у детей эстетический и художественный вкус.

3. Познакомить с тестопластикой.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.

6. Познакомить со способами и приемами изображения.

Методические приемы

• показ технологических приемов.

• рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.

• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.

• игровые приемы (приход героя и др.)

• упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).

Дидактический материал:

• аудиозаписи.

• использование образцов. (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Техническое оснащение:

дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:

• Совместная деятельность с педагогам.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ:

• От простого к сложному.

• Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

• Научность.

• Доступность.

• Системность знаний.

• Воспитывающая и развивающая направленность.

• Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

• Активность и самостоятельность.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Программой предусмотрен цикл занятий разной тематики сроком на 2 года обучения для детей 4 – 6 лет /средняя и старшая группа/.

Занятия организуются 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий:

Средняя группа – 20 минут.

Старшая группа 25 минут.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

• скатывание прямыми движениями;

• скатывание круговыми движениями;

• расплющивание;

• соединение в виде кольца;

• защипывание края формы;

• лепка из нескольких частей;

• пропорции;

• оттягивание части от основной формы;

• сглаживание поверхности формы;

• присоединение части;

• прижимание;

• примазывание;

• вдавливание для получения полой формы;

• использование стеки.

Содержанием занятий является знакомство с краткой историей возникновения лепки из соленого теста. Со свойствами и качествами материала, простейшими приемами изготовления различных панно и объемных поделок из соленого теста.

Важным направлением являются работа по ознакомлению с некоторыми законами композиции и цветоведения, а так же формирование нравственных качеств личности ребенка, создание условий для проявления лучших человеческих чувств (доброты, дружбы, любви, участия).

Проводятся, комплексные занятия, в ходе которых проводится знакомство с теоретическим материалом, а так же осуществляется практическое применение полученных знаний.

Необходимые условия для организации всей работы художественно-эстетической направленности является :

- наличие специально оборудованных мест для занятий;

- достаточное количество инструментов и материалов;

- методический комплект по всем темам;

-творческое педагогическое руководство всем процессом художественно-эстетической деятельности детей.

Представленная система обучения строится на основе принципов современной дидактики: последовательности, доступности, излагаемого материала и приобретаемых умений, учета возрастных и индивидуальных особенностей, использования наглядности в обучении.

Образовательный процесс, включает в себя различные методы обучения: информационно-рецептивные, репродуктивные, проблемные, исследовательские.

В процессе занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Для решения задач нравственного воспитания является выполнение коллективных работ, где каждый ответственен за определенный участок и от качества его выполнения зависит качество всей поделки. Положительная оценка работы является для детей важным стимулом для дальнейшего обучения.

Создание условий для формирования эстетической оценки работ товарищей и самооценки в ходе анализа выполненных поделок позволяет сделать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Срок реализации 1 год для каждой возрастной группы

Месяц Занятия в неделю Занятия в месяц Занятия в год

ноябрь 1 групповое 4 групповых 24 занятия

декабрь 1 групповое 4 групповых

январь 1 групповое 4 групповых

февраль 1 групповое 4 групповых

март 1 групповое 4 групповых

апрель 1 групповое 4 групповых

Учебный план

Разделы Теория Практика Общее количество часов

Знакомство и беседа о тестопластике, техника безопасности 0.5 0.5 1

Поделки из окрашенного теста 0.5 1 1.5

Поделки из соленого теста 0.5 1 1.5

Художественное оформление поделок из теста 0.5 1 1.5

Плоскостные поделки из соленого теста 0.5 2 2.5

Художественное оформление поделок из теста 2 2

Коллективные работы 2 2

Всего часов 12

Перспективное планирование для средней группы

Блоки Тематика занятий Элементы предметно-развивающей среды

Азбука соленого

теста. «Как сделать соленое тесто послушным»

«Материалы и инструменты»

«Приготовление теста, замешивание, хранение, сушка»

«Выпечка» «Окраска, лакировка» Выставка поделок для украшения дома, группы.

Оригинальные мелочи. «Смешарики» для дома.

Обегер для дома. «Подсвечник»

«Лук. Морковь»

«Подковка»

«Хлеб» Подарки родным в праздники.

Сувениры. «Ёжик»

«Котик»

«Поросята»

«Мышки»

«Божья коровка»

«Бабочка»

Мини- картины. Аркадия – «райская страна»

«Как вкусно! Спелые ягоды клубники»

«Ромашки – маленькие солнышки»

«По грибы» Демонстрация

картин. Мини

выставка.

Месяц Тема

Занятия

Программные задачи Литература

Стр.

Сентябрь Занятие №1

«Как сделать соленое тесто послушным»

Занятие №2

«Приготовление теста, замешивание, хранение, сушка» Научить детей замешивать тесто, рассказать о пропорциях, учить соблюдать все по рецепту.

Заинтересовать детей процессом лепки из теста.

Учить изготавливать различные поделки.

Развивать интерес к окружающему миру, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета.

Рассказать поэтапное приготовление теста.

Научить детей своими маленькими ручками из обычного кусочка теста изготавливать игрушки.

Учить изготавливать различные поделки, аккуратно и с фантазией, то поделка из теста станет хорошим подарком. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 4-5

Стр. 5-8

Сентябрь Занятие №3

«Материалы и инструменты»

Занятие №4

«Выпечка» «Окраска, лакировка» Заинтересовать детей процессом лепки из теста, уточнить какие материалы и инструменты необходимы для работы с тестом:

Соль, мука, вода, скалка, ножницы, чашка для замешивания теста, стека, кисточка, гуашь, бесцветный лак.

Воспитывать желание сделать приятное своим близким. Выпечка самый ответственный момент в работе с тестом. Выпечка проводиться в разном режиме. Оформление поделок из теста требуют аккуратной работы, для придания глянца можно смазать поделку яичным желтком, размешанным с солью. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 4-5

Стр. 7-9

Октябрь Занятие №5

«Смешарики - Крош»

Занятие №6

«Смешарики - Нюша» Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины.

Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

Воспитывать правильное отношение к результатам работы. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 4-5

Октябрь Занятие №7

«Смешарики - Ёжик»

Занятие №8

«Смешарики - Лосяш» Учить лепить детей предметы круглой формы.

Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие.

Обращать внимание детей на результат работы.

Учить детей определять содержание своей работы.

Учить использовать в своей работе знакомые приемы.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивать творческие способности. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Ноябрь Занятие №9

«Подсвечник»

Занятие №10

«Подсвечник» Учить детей скатывать длинный валик и складывать его пополам, свертывать жгут восьмеркой.

Развивать мелкую моторику пальцев при помощи расплющивания валика по всей длине.

Воспитывать аккуратность при сборке и оформлении поделки. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 89-93

Ноябрь Занятие №11

«Лук. Морковь»

Занятие №12

«Лук. Морковь» Учить детей определять содержание своей работы.

Учить использовать в своей работе знакомые приемы.

Формировать умение выбирать интересные работы.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 60-64

Декабрь Занятие №13

«Подковка»

Занятие №14

«Подковка» Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми движениями, лепка пальцами для уточнения формы.

Подводить к образной оценке результатов работы. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 84=85

Декабрь Занятие №15

«Изготовление буквы Е»

Занятие №16

«Изготовление буквы Е» Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.

Закреплять умение лепить, используя разные приемы.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивать воображение. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 32-33

Январь Занятие №17

«Хлеб» Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми движениями, лепка пальцами для уточнения формы.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 126-129

Февраль Занятие №18

«Ёжик»

Занятие №19

«Ёжик» Закреплять, умение лепить знакомые предметы пользуясь, усвоенными ранее приемами: раскатывания, прищипывания, соединения частей прижимая и сглаживая места скрепления.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 34-35

Февраль Занятие №20

«Котик»

Занятие №21

«Котик» Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы.

Подводить к образной оценке результатов работы. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 54-55

Март Занятие №22

«Поросята»

«Мышки»

Занятие №23

«Поросята»

«Мышки» Закреплять умения задумывать содержание своей работы, используя ранее усвоенные способы лепки.

Учить доводить начатое дело до конца.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 68-69

94-95

Март Занятие №24

«Божья коровка»

«Бабочка»

Занятие №25

«Божья коровка»

«Бабочка» Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины.

Учить передавать в лепке характерные признаки насекомых.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Развивать мелкую моторику, чувство цвета, творчество. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр.

Апрель Занятие №26

Аркадия – «райская страна»

Занятие №27

Аркадия – «райская страна» Учить детей составлять композицию из отдельных предметов и деталей.

Развивать чувство композиции, художественно-эстетическое восприятие, воображение.

Воспитывать самостоятельность, творчество. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр.

Апрель Занятие №28

«Как вкусно! Спелые ягоды клубники»

Занятие №29

«Ромашки – маленькие солнышки» Учить лепить предметы круглой формы, располагать их в определенной последовательности.

Закреплять умения задумывать содержание своей работы, используя ранее усвоенные способы лепки.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Развивать у детей замысел, передавая пластическим способом изображение цветка, располагая его на пластине.

Учить доводить начатое дело до конца.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 141-144

Стр. 106-107

Май Занятие №30

«Ромашки – маленькие солнышки» Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы.

Развивать глазомер, мелкую моторику. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 106-107

Май Занятие №31

«По грибы»

Занятие №32

«По грибы» Учить детей определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки.

Формировать умение выбирать и составлять интересные композиции.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 76-77.

Перспективное планирование в старшей группе

Блоки Тематика занятий Элементы предметно-развивающей среды

Азбука соленого

теста. «Как сделать соленое тесто послушным»

«Материалы и инструменты»

«Приготовление теста, замешивание, хранение, сушка»

«Выпечка» «Окраска, лакировка» Выставка поделок для украшения дома, группы.

Оригинальные мелочи. «Разное» для дома.

Обегер для дома. «Домик, заборчик, подсолнухи»

«Лук. Перец. Чеснок.»

«Подковка»

«Бублики, рогалики, крендельки.» Подарки родным в праздники.

Сувениры. «Рыбка»

«Цветы»

«Грибочки»

«Корзиночка»

«Божья коровка»

«Яблочки»

«Кораблики»

Мини- картины. Аркадия – «райская страна»

«Огород круглый год»

«Урожай в саду»

«Полевой букет»

«Морское дно»

«Картины - обереги» Демонстрация

картин. Мини

выставка.

Раздел с занятиями на год.

Месяц Тема: № Занятия Программные задачи Литература

Стр.

Сентябрь Занятие №1

«Как сделать соленое тесто послушным»

Занятие №2

«Приготовление теста, замешивание, хранение, сушка» Продолжать учить детей замешивать тесто, вспомнить о пропорциях, учить соблюдать все по рецепту.

Вызвать интерес у детей к процессу лепки из теста.

Учить изготавливать различные поделки.

Развивать интерес к окружающему миру, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета.

Закрепить с детьми поэтапное приготовление теста.

Продолжать учить детей своими маленькими ручками из обычного кусочка теста изготавливать игрушки, поделки, интересные, забавные штучки. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 4-5

Стр. 5-8

Сентябрь Занятие №3

«Материалы и инструменты»

Занятие №4

«Выпечка» «Окраска, лакировка» Заинтересовать детей процессом лепки из теста, уточнить какие материалы и инструменты необходимы для работы с тестом:

Соль, мука, вода, скалка, ножницы, чашка для замешивания теста, стека, кисточка, гуашь, бесцветный лак.

Воспитывать желание сделать приятное своим близким. Выпечка - самый ответственный момент в работе с тестом. Выпечка проводиться в разном режиме. Оформление поделок из теста требуют аккуратной работы, для придания глянца можно смазать поделку яичным желтком, размешанным с солью. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 4-5

Стр. 7-9

Октябрь Занятие №5

«Разное - листочки»

Занятие №6

«Разное - лепестки» Закреплять умение лепить предметы овальной формы и разной величины.

Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира.

Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев, закреплять прием оттягивания.

Воспитывать правильное отношение к результатам работы. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 43,46,57

Октябрь Занятие №7

«Разное - яблочки»

Занятие №8

«Разное – жгутики, колбаски» Учить лепить детей предметы круглой формы, передавать отличительные признаки.

Закреплять умение лепить предметы разной формы большие и маленькие.

Обращать внимание детей на результат работы.

Учить детей определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы раскатывания.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивать творческие способности. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Н. В. Зимина

«Шедевры из соленого теста»

Стр. 21

Ноябрь Занятие №9

«Домик»

Занятие №10

«Заборчик» Учить детей делить кусок на две части, расплющивать в разной форме – квадрат, треугольник.

Развивать мелкую моторику пальцев при выполнении мелких деталей, раскатывание колбасок разной длины.

Воспитывать аккуратность при сборке и оформлении поделки. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр.

Н. В. Зимина

«Шедевры из соленого теста»

Стр. 41

Ноябрь Занятие №11

«Лук. Перец. Чеснок.»

Занятие №12

«Лук. Перец. Чеснок.» Учить детей определять содержание своей работы.

Учить использовать в своей работе знакомые приемы.

Формировать умение выбирать интересные работы.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 61-63

Декабрь Занятие №13

«Подковка»

Занятие №14

«Подковка» Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми движениями, лепка пальцами для уточнения формы.

Подводить к образной оценке результатов работы. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 84-85

Декабрь Занятие №15

«Бублики»

Занятие №16

«Рогалики» Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.

Закреплять умение лепить, используя разные приемы.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивать воображение. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 126-129

Январь Занятие №17

«Крендельки» Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми движениями, лепка пальцами для уточнения формы.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 128

Февраль Занятие №18

«Рыбка»

Занятие №19

«Кораблики» Закреплять, умение лепить знакомые предметы пользуясь, усвоенными ранее приемами: раскатывания, прищипывания, соединения частей прижимая и сглаживая места скрепления.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Н. В. Зимина

«Шедевры из соленого теста»

Стр. 120-123

Н. В. Зимина

«Шедевры из соленого теста»

Стр. 142-143

Февраль Занятие №20

«Котик»

Занятие №21

«Корзиночка» Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы.

Подводить к образной оценке результатов работы. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 77-79

Март Занятие №22

«Грибочки»

Занятие №23

«Цветы» Закреплять умения задумывать содержание своей работы, используя ранее усвоенные способы лепки.

Развивать у детей замысел, передавая пластическим способом изображение цветка, располагая его на пластине.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 78-79

Март Занятие №24

«Божья коровка»

Занятие №25

«Яблочки» Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины.

Учить передавать в лепке характерные признаки.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Развивать мелкую моторику, чувство цвета, творчество. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр. 85

Н. В. Зимина

«Шедевры из соленого теста»

Стр. 44-45

Апрель Занятие №26

Аркадия – «райская страна»

Занятие №27

Аркадия – «райская страна» Учить детей составлять композицию из отдельных предметов и деталей.

Развивать чувство композиции, художественно-эстетическое восприятие, воображение.

Воспитывать самостоятельность, творчество. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр.

Апрель Занятие №28

«Огород круглый год»

Занятие №29

«Урожай в саду» Учить лепить разные предметы, повторяющиеся несколько раз, соблюдать пропорции, составлять композицию.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Учить катать длинные жгутики, переплетать их так, что бы получился ствол дерева.

Развивать замысел композиции, эстетического оформления, придания шарма.

Воспитывать творчество. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр.

Стр.

Май Занятие №30

«Полевой букет»

Занятие №31

«Морское дно» Учить передавать пластическим способом изображение цветка, выполнять мелкие детали.

Развивать замысел композиции.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Учить передавать пластическим способом разные фигуры, (рыбки, морская звезда, медуза, водоросли др.) выполнять мелкие детали.

Развивать замысел композиции.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр.

Май Занятие №32

«Обереги»

Занятие №33

«Картины - обереги» Учить выполнять детали, относящиеся к оберегам (подковки, мешочки, крендельки, рожицы домовёнка и др.)

Составлять картинки-обереги, которые приносят удачу в дом.

Они украсят любой уголок вашего дома. О. Чибрикова

Книга-игра

«Азбука соленого теста»

Стр.

Методическое обеспечение

1. О. В. Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» ЭКСМО Москва 2010г.

2. Н. В. Зимина «Шедевры из соленого теста» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009г.

3. К. В. Силаева «Солё ное тесто: украшения, сувениры, поделки» МОСКВА, ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЭКСМО», 2003г.

4. Е. С. Рубцова «Лучшие поделки из солёного теста»/ Ростов н/ Д: Владис, 2011. – 64 стр.

5. Е. В. Рубцова «Фантазии из соленого теста», 2008 г. ;

6. М. О. Синеглазова «Удивительное соленое тесто», 2006 г.

7. И. Хананова. «Соленое тесто», 2007 г.

8. Использовала материалы для пояснительной записки из:

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Публикация Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Мукосолька» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Калькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Мукосолька»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД