Получи документы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних

Маргарита Прыткова
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Публикация «Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних» размещена в разделах

Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности художественного творчества. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Основная направленность программы :

Развитие творческих и художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.

Цель: развитие умений и навыков для проявления художественных способностей, общественно ценных мотивов.

Задачи:

1. Формировать у воспитанников основные творческие и художественные навыки посредством выразительных средств изобразительной деятельности.

2. Воспитывать в сознании и чувствах воспитанников условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.

Методика и технология реализации:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа представляет собой цикл тематических занятий. Общий объем занятий – 48 часов. Продолжительность каждого занятия составляет 1 академический час (45 мин). Каждое занятие может быть реализовано как самостоятельное мероприятие, так и в комплексе с другими занятиями.

Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Формы обучения:

- групповые;

- по подгруппам;

- индивидуально.

Режим занятий: занятия продолжительностью 45 минут проводятся не реже 1 раза в неделю, но не более 1 занятия в день.

Исполнитель: воспитатель, имеющий высшее образование, ценз которого подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.

Педагог учреждения прошел обучение по программе «Арт-терапевтические технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков», принял участие в обучающих семинарах по темам: «Телесно-ориентированные психолого-педагогические технологии в работе с детьми и родителями».

Педагог прошел курсы повышения квалификации на базе Армавирской государственной педагогической академии по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с детьми в деятельности воспитателя социального учреждения».

Для повышения эффективности занятий педагог регулярно занимается самообразованием, изучает методическую литературу по изобразительной деятельности несовершеннолетних.

Критерии эффективности дополнительной образовательной общеразвивающей программы :

-Развитие умения детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

-Развитие эстетических чувств: формы, цвета, ритма, композиции, творческой активности, желание рисовать.

-Сформированность у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

-Умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально, планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Ожидаемый результат:

В результате реализации программы дети научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства. У них сформируются творческие способности, повысится уровень коммуникативных навыков.

Материальное обеспечение цикла занятий, технические средства обучения: занятия проходят в игровом зале, имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска, фотоаппарат, аудио и видео материалы, музыкальный центр, видеотека; художественные материалы (белая и цветная бумага разного формата, карандаши, краски гуашевые и акварельные, кисти, восковые мелки, стеки, баночки для воды, палитры, салфетки).

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Буратино» театральной студии «Мамонтенок» Пояснительная записка Детство – прекрасная пора в жизни человека. Именно в детстве хочется иг-рать игрушками. Мальчики играют в машинки,.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» театральной студии «Театральный фургон» Пояснительная записка Театр – искусство синтетическое, он воздействует на зрителей целым комплексом художественно-эстетических средств.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Цветик-семицветик» Календарно - тематический план занятий дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Цветик-семицветик».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса рукоделия» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга бисера» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный мир оригами» Направленность дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Золотые узоры Хохломы» Данная программа образования детей дошкольного возраста (с 2 до 7 лет) «Золотые узоры Хохломы» выстраивает систему работы с детьми по ознакомлению.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по кубановедению «Кубань — мой край родной» Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Загадочный мир оригами» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» комбинированного вида РАССМОТРЕНО на педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних
Опубликовано: 14 мая 2016 в 07:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Прыткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД