МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Добрых рук мастерство»

Татьяна Зырянова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Добрых рук мастерство»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественно-эстетической направленности

«Добрых рук мастерство»

возраст – старший дошкольный (5-7 лет)

срок реализации – 1 год

Разработчик: Зырянова Т. Н.

педагог дополнительных образовательных услуг

Актуальность разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Добрых рук мастерство» (Далее – ДООП, определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности „Добрых рук мастерство“» размещена в разделах

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству в широком понимании. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы приобщить детей к творчеству.

Дети знакомятся с разнообразием техник аппликации и ручного труда, их особенностями, многообразием материалов, используемых для творчества, учатся на основе полученных знаний создавать свои продукты деятельности. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Разнообразные техники аппликации и ручного труда демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов,приносят много радости дошкольникам, копируя окружающий мир, они изучают его. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна, именно поэтому, ручной труд особо привлекателен для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях дается возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Методической основой данной ДООП являются следующие разработки Н. Ф. Тарловской, Л. А. Топорковой, З. А. Богатеевой, Л. В. Куцаковой, С. В. Соколовой, использование интернет-рессурсов.

ДООП позволяет сформировать у обучающихся умения действовать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать разнообразные способы изображения предметов окружающего мира, развивать творчество детей. Реализация ДООП способствует всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка через художественную деятельность и ручной труд, а также позволяет дополнительно решать задачи образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», что способствует формированию у детей социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений как итогового результата освоения основной образовательной программы детского сада.

Направленность программы : художественно-эстетическая

Практическая значимость программы

Ручной труд и выполнение творческих работ разнообразными способами, завораживающая и увлекательная деятельность. Это возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, самовыражаться. Разнообразные техники аппликации и ручного труда – это настоящий калейдоскоп творчества, толчок к проявлению самостоятельности, развитию воображения, инициативы, выражения индивидуальности.

В системе работы по данной программе используются разнообразные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются природные и бросовые материалы для разнообразия ручного труда и аппликации, все это доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Основные принципы работы с детьми:

– Принцип от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых техник выполнения работ к более сложным.

– Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

– Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

– Вариативность (вариативность содержания, форм и методов художественной деятельности).

Методы и приемы реализации ДООП:

– информационно-рецептивный метод, который включает в себя приёмы рассматривания и показа образца педагога;

– репродуктивный метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма.

– эвристический метод, который направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии;

– исследовательский метод, развивающий у детей не только самостоятельность, но и фантазию, и творчество. Данный метод направлен на самостоятельное выполнение всей работы.

Адресат программы : группа формируется из воспитанников старшей возрастной группы (5-7 лет). Комплектование коллектива происходит в режиме свободного набора, Количество детей в группе – 10 человек.

Объем и сроки реализации: программа рассчитана на 32 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 мин.

Срок освоения программы : 1 год

Форма организации образовательного процесса: групповые занятия

Цель и задачи реализации программы :

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами разнообразных техник аппликации и ручного труда.

Ведущие задачи:

1. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани и бросового материалов.

2. Развивать воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычных предметах.

3. Развивать художественно-творческие способности и творчество детей.

4. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

5. Совершенствовать у детей обобщённые способы работы, умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, схемам, действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога и самостоятельно.

6. Содействовать формированию у ребёнка позиции созидателя и воспитание чувства гордости и удовлетворения результатом своего труда.

7. Формировать представление об основах композиции, образное видение у детей.

8. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей, воображение.

Прогнозируемые результаты освоения программы воспитанниками :

– трудолюбив, аккуратен, выражает желание доводить начатое дело до конца;

– ценит собственный труд, труд других людей и его результаты;

– сформирована способность к самостоятельному поиску методов, приемов и способов выполнения продуктов деятельности;

– сформировано конструктивное мышление, творческие способности и навыки произвольной регуляции;

приобщен к коллективной творческой деятельности, совместному труду и взаимопомощи;

– аккуратен, терпелив, толерантен, ответственнен за порученное дело, самостоятелен, бережно относится к используемым материалам;

– умеет анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, схемам, действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.

Приоритетное направление представленной программы ориентировано на художественно-эстетическое развитие и предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).

Основными принципами построения программы являются :

– учет индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников каждой возрастной группы;

– интеграция образовательных областей;

– комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

–создание развивающей предметной среды, моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей ее;

– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

– сотрудничество с семьёй, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи;

– уход от жесткого регламентирования обучения;

– использование многообразных форм организации обучения;

– единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;

– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

– соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы обучающийся должен обладать следующими знаниями

– знать особенности изобразительных материалов;

– знать правила техники безопасности при работе с различными инструментами;

– знать материалы и инструменты, необходимые в работе.

– уметь планировать свою деятельность;

– проводить подготовительную работу (подбирать материал, инструменты, приспособления и т. д.)

– пользоваться различными инструментами, приспособлениями для изготовления художественных изделий;

– использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;

– использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

– создавать изображения предметов, сюжетные изображения.

– изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, складывания, обрывания бумаги;

– владеть базовыми техниками и приемами различных видов творчества, представленных в программе.

– уважительное отношение к труду;

– старательность;

– умение работать в коллективе;

– умение сформировать собственную позицию, учитывать мнение и интересы других.

Методическое обеспечение реализации ДООП

1. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги, М. : «Просвещение», 1992.

2. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М. : Мозайка-Синтез, 2007.

3. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. : Мозайка-Синтез, 2021.

4. Соколова С. В. Оригами для дошкольников, – С-П. :«Детство-Пресс» 2006.

5. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М. : «Просвещение», 1994.

Содержание программы

Октябрь

1 неделя

Конструирование из бумаги «Ежик» (на основе конуса).

Задачи:

- Обучать детей делать объемные игрушки на основе конуса, дополнять их деталями добиваясь выразительности образа;

- Совершенствовать навыки работы с ножницами;

- Закреплять умение убирать свое рабочее место, после работы.

2 неделя

Аппликация объемная «Осеннее дерево».

Задачи:

-Развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду, обучать детей делать ствол дерева скручивая лист бумаги на карандаш, делать листья из смятой гофрированной бумаги.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца;

- Способствовать развитию эстетического вкуса, прививать любовь к природе.

3 неделя

Аппликация объемная «Зонтик».

Задачи:

- Закреплять знания о сезонных изменениях в погоде, закреплять умение работать с клеем и ножницами;

- Обучать складывать квадрат по диагонали, вырезать объекты по контуру, обучать складывать симметричные объекты из бумаги.

- Развивать эстетические чувства, аккуратность.

4 неделя

Конструирование из бумаги «Корзиночка».

Задачи:

- Обучать детей делить лист бумаги на много квадратиков, делать из него объемный предмет – корзиночку;

- Обучать детей делать развертку коробочки квадратной формы. Обучать понимать линии чертежа, делать надрезы в местах, указанных на чертеже, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой;

- Закреплять умение наводить порядок на рабочем месте после работы.

Ноябрь

1 неделя

Конструирование из бумаги «Автобус».

Задачи:

- Обучать детей делать автобус из коробочки прямоугольной формы;

- Закреплять навыки деления листа бумаги на много квадратиков путем складывания;

- Обучать оформлять поделку необходимыми характерными деталями придавая ей выразительность.

2 неделя

Аппликация из кругов «Дедушка».

Задачи:

- Обучать детей создавать изображение человека из согнутых кругов бумаги;

- Создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой;

- Создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

3 неделя

Задачи:

Аппликация «Медведь в берлоге».

Задачи:

- Формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты;

- Развивать творческие способности у детей;

- Развивать мелкую моторику, художественный вкус;

- Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

4 неделя

Конструирование из бумаги «Зима» (макет).

Задачи:

- Обучать детей изготавливать поделку, используя приём складывания бумаги «гармошкой».

- Развивать мелкую моторику рук, развивать аккуратность и трудолюбие при работе с бумагой и клеем; пространственное воображение.

- Развивать умение следовать устным инструкциям, память, внимание в процессе изготовления макета, творческое воображение, фантазию, чувство вкуса при создании поделки.

Декабрь

1 неделя

Конструирование из бумаги «Снегири».

Задачи:

- Обучать детей делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.

- Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, делать крылья сворачивая треугольник гармошкой, сгибая и склеивая пополам.

- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками.

- Активизировать познавательные способности.

- Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

2 неделя

Конструирование из бумаги «Чайная пара. Гжель».

Задачи:

-Знакомить с искусством мастеров Гжели;

- Обучать созданию объемной поделки, делать чашку на основе цилиндра из листа бумаги, прикрепляя к нему круглое дно.

- Закреплять умение украшать поделку элементами росписи, вместе придумывать узор, закреплять понятия симметрии, развивать глазомер;

- Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки, расширять словарный запас.

3 неделя

Аппликация объемная «Новогодняя открытка – Елочка».

Задачи:

-Обучать детей изготавливать поделку, используя приём складывания квадратного листа бумаги по диагонали, делать надрезы по намеченным линиям, правильно склеивая по образцу и инструкции взрослого.

- Развивать зрительную память, глазомер, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать самостоятельность, желание украсить елочку по собственному замыслу.

4 неделя

Аппликация объемная «Дед Мороз».

Задачи:

- Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков, обучать делать кольца из полосок бумаги и украшать ими бороду Деда Мороза.

- Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.

- Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.

- Воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким.

Январь

1 неделя

Конструирование из бумаги «Снежинка».

Задачи:

- Обучать детей складывать квадратный лист бумаги пополам, по диагонали, затем еще пополам, совмещая углы и стороны, сглаживая сгибы. Закреплять умение делать надрезы по намеченным линиям, правильно склеивая по образцу и инструкции взрослого.

- Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз.

- Воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность и умение работать с клеем.

- Воспитывать умение работать в коллективе, способствовать формированию положительных эмоций.

2 неделя

Конструирование из бумаги по сказке «Маша и медведь».

Задачи:

- Обучать детей складывать круглый лист бумаги пополам, создавать из него платье девочки, действовать по показу и образцу.

- Обучать оформлять поделку необходимыми характерными деталями придавая ей выразительность;

- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданным поделкам.

3 неделя

Конструирование из бумаги «Снеговик».

Задачи:

- Закреплять умение изготавливать поделки из нетрадиционных материалов (втулок от т. бумаги).

-Обучать детей самостоятельно анализировать образец.

- Обучать оформлять поделку необходимыми характерными деталями придавая ей выразительность.

4 неделя

Аппликация объемная «Золотая рыбка».

Задачи:

- Обучать детей различным приемам создания объемной аппликации, обучать дополнять образ рыбки деталями из кругов бумаги, согнутых пополам.

- Развивать практические навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

- Воспитывать любознательность, желание творить, использовать новые техники, приемы.

Февраль

1 неделя

Конструирование из бумаги «Дом».

Задачи:

- Обучать детей складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, сглаживая сгибы.

- Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз. Формировать умение дополнять конструкцию деталями по образцу (окна, двери)

- Воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность и умение работать с клеем.

- Воспитывать умение работать в коллективе, способствовать формированию положительных эмоций.

2 неделя

Конструирование из бумаги «Петушок».

Задачи:

- Обучать детей делать объемные игрушки на основе конуса, дополнять их деталями добиваясь выразительности образа;

- Совершенствовать навыки работы с ножницами.

- Закреплять умение убирать свое рабочее место, после работы.

3 неделя

Конструирование из бумаги «Бравый солдатик» (оригами).

Задачи:

-Обучать детей изготавливать поделки в технике оригами, обучать ровно и аккуратно складывать бумагу, четко выполнять сгибы.

- Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: треугольник, угол, сторона, вершина;

-Развивать творческую индивидуальность. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое и пространственное воображение, приучать к точным движениям пальцев.

- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность. Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.

4 неделя

Конструирование из бумаги «Кошка».

Задачи:

- Обучать детей делать объемные игрушки из бумаги, анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы; обучать дополнять образ кошки деталями из кругов бумаги, согнутых пополам.

- Развивать у детей логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;

- Воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность в выполнении работы, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Март

1 неделя

Конструирование из бумаги «Букет для мамы».

Задачи:

- Воспитывать любовь к маме, желание дарить ей радость

- Закреплять умение работать с клеем и бумагой

- Формировать композиционные навыки.

2 неделя

Аппликация объемная «Собачка у конуры» (из кругов).

Задачи:

- Обучать детей создавать изображение собаки из согнутых кругов;

- Создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой;

- Создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

3 неделя

Аппликация объемная из бумаги «Цветущий кактус» (из кругов).

Задачи:

- Расширять знания детей о комнатных растениях. Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации;

- Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы;

- Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону;

- Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой;

- Закреплять умение последовательно наклеивать формы.

4 неделя.

Аппликация объемная из бумаги «Портрет клоуна».

Задачи:

– Обучать детей составлять портрет клоуна из отдельных частей, мимикой лица передавать веселое, радостное настроение персонажа.

– Развивать творческое воображение, чувство формы и пропорции.

– Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.

– Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем и ножницами.

Апрель

1 неделя

Аппликация объемная из бумаги «Корзина с подснежниками».

Задачи:

- Закреплять умение аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; продолжать обучение детей работе с бумагой и ножницами.

- Продолжать совершенствовать навыки в вырезании овала из бумаги прямоугольной формы

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, развивать способность следовать устным инструкциям;

- Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

2 неделя

Аппликация объемная из бумаги «Девица – Весна».

Задачи:

- Обучать детей конструировать из бумаги объемные аппликации, дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной. Учить скручивать полоску бумаги при помощи карандаша.

- Развивать навыки владения различными инструментами и материалами, развивать глазомер и мелкую моторику рук. Развивать композиционные умения, фантазию и творческие способности детей;

- Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем. Воспитывать интерес к творчеству, трудолюбие при выполнении работы.

3 неделя

Конструирование из бумаги «Ласточка».

Задачи:

- Обучать детей конструированию из бумаги;

- Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам;

- Развивать творческие способности и фантазию.

4 неделя

Конструирование из бумаги «Пароход».

- Продолжать обучать детей получать в результате складывания бумаги объемные игрушки, украшать их деталями.

- Продолжать обучать намечать этапы работы, запоминать последовательность ее выполнения.

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, создать условия для развития мелкой моторики рук.

Май

1 неделя

Аппликация объемная «Открытка к 9 мая».

Задачи:

Создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем;

- Создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой; развивать умение создавать композицию.

- Воспитывать чувство патриотизма, желание поздравить ветеранов.

2 неделя

Аппликация объемная из бумаги «Тюльпаны».

Задачи:

- Обучать детей передавать в аппликации характерные особенности весенних цветов-тюльпанов.

- Упражнять детей в симметричном вырезании деталей из бумаги сложенной пополам, составлять изображение цветка из трех частей сложенных пополам, соединяя их между собой;

- Совершенствовать работу с ножницами, воспитывать творчество детей, аккуратность в работе с ножницами и клеем.

3 неделя

Аппликация объемная из бумаги «Пчела».

Задачи:

- Закреплять представления детей о насекомых (пчелах, их роли в природе).

- Закреплять умение детей вырезать детали аппликации по контуру, располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.

4 неделя

Конструирование из бумаги «Мобиль из бумаги - Солнышко».

Задачи:

- Продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память;

- Развивать мелкую моторику рук, развивать аккуратность и трудолюбие при работе с бумагой и клеем; пространственное воображение.

- Умение следовать устным инструкциям, память, внимание в процессе изготовления модели, творческое воображение, фантазию, чувство вкуса при создании поделки.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Добрых рук мастерство»
Опубликовано: 22 января 2024 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД