Получи документы

Домоводство как метод социально-бытовой реабилитации детей и подростков в условиях детского дома

Ольга Гуйванская
Домоводство как метод социально-бытовой реабилитации детей и подростков в условиях детского дома

Домоводство как метод социально-бытовой реабилитации

детей и подростков в условиях детского дома.

Современное общество требует от молодого поколения наличия социально значимых личностных качеств, одним из которых является самостоятельность. Самостоятельность помогает человеку успешно проявлять себя в разнообразных жизненных ситуациях, быстрее и лучше адаптироваться в социуме, а также сознательно и целенаправленно заниматься разносторонним развитием собственной личности. Это особенно важно для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, без попечение родителей, поскольку им во взрослой жизни приходится рассчитывать, прежде всего, на самих себя. Самостоятельная жизнь в обществе, а также самостоятельная трудовая деятельность у воспитанников детского дома затруднены, так как у них не сформирована мотивация трудовой деятельности, эмоционально волевые качества личности, нарушены ценностные ориентиры. Необходимо научить детей и подростков трудиться и применять полученные знания на практике, а также проявлять необходимое волевое напряжение при выполнении любой задачи.

Публикация «Домоводство как метод социально-бытовой реабилитации детей и подростков в условиях детского дома» размещена в разделах

Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Нельзя говорить о всестороннем развитии личности, если ребёнок отвлечён от труда. Трудовая деятельность должна стать для воспитанников естественной физической и интеллектуальной потребностью. Значение каждого ребёнка, ценность его как гражданина будут зависеть от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общественном труде, насколько он будет к этому труду подготовлен. Поэтому именно детям, оставшимся без попечения родителей, особенно важно донести ценностные ориентиры семьи, с раннего детства помочь привить и усвоить необходимый уровень трудовых навыков как одного из методов дальнейшей социальной реабилитации к самостоятельной жизни в обществе.

Актуальность внедрения программы «Домоводство» заключается в том, что она подготавливает детей сирот к самостоятельной жизни. Сложности социальной адаптация часто ставят непреодолимые барьеры на пути психологического и физического становления личности воспитанников. В связи с чем, дети оказываются не готовыми к преодолению неблагоприятных воздействий среды.

Воспитанники детского дома испытывают большие трудности в начале самостоятельной жизни, не умеют решать повседневные вопросы. Ведь дети детского дома едят в столовой или группе, вещи стирают в прачечной, соблюдают режим. Учитывая особый образ жизни детского дома, который культивирует в детях такие качества как беспомощность, потребительство, приспособленчество, возникает необходимость в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и формирование у них определённых знаний и умений.

Главная функция детского дома-воспитательная. Усилия воспитателей направлены на подготовку воспитанников к будущей самостоятельной жизни. Дети должны быть готовы к ведению домашнего хозяйства.

Программа «Домоводство» обеспечивает достижение поставленных детским домом целей и задач по воспитанию полноценной, творчески развитой личности, способной создать благополучную семью и обеспечить правильное ведение домашнего хозяйства и особое значение программы - это решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения воспитанников. Трудовое воспитание — важнейшая составная часть воспитательной системы учреждения для детей-сирот, стержень социализации воспитанников, условие умственного, нравственного, экономического, физического, эстетического воспитания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения Цель: развитие представлений об окружающем по теме. Задачи: 1. Учить находить и называть предметы из мебели. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы Цель: Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними,.

Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе Цель:Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. Задачи:Развивать цветовосприятие, прослеживающую.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Сидим дома. Фокусы для детей в домашних условиях В ожидании Светлого праздника мы готовимся с интересом и вдохновением. Мы можем не просто покрасить яйца и красиво оформить их рядом с куличом.

Библиотека изображений:

Публикация Домоводство как метод социально-бытовой реабилитации детей и подростков в условиях детского дома (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Гуйванская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Домоводство как метод социально-бытовой реабилитации детей и подростков в условиях детского дома
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 10:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД