Получи документы

Доминантное занятие по пению в старшей группе «В гостях у Бабушки-Загадушки»

Светлана Леонтьева
Доминантное занятие по пению в старшей группе «В гостях у Бабушки-Загадушки»

Доминантное музыкальное занятие по хоровому пению в старшей группе

Цель: Развивать певческие навыки и творческие способности детей в процессе обучения пения.

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Добиваться от детей выразительности пения в сочетании с выразительностью движений.

Учить детей петь легким звуком, в умеренном и подвижном темпе, передавая разный характер песен.

Закреплять умение своевременно начинать и заканчивать пение, брать дыхание после вступления и между фразами.

Публикация «Доминантное занятие по пению в старшей группе „В гостях у Бабушки-Загадушки“» размещена в разделах

Развивать у детей умение точно передавать ритмический рисунок хлопками

Побуждать к импровизациям простых мелодий

Учить детей определять характер, темп песен

Учить передавать в пении разное эмоциональное настроение

Продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, артикуляцию

Продолжать учить сопровождать свое пение игрой на ДМИ

Продолжать учить детей показывать рукой направление мелодии песни

Учить детей петь с динамическими оттенками, окончания петь тихо

Предварительная работа: С детьми: Выучивание песни «Веселые путешественники», знакомство с песней «Что нам нравится зимой?», со скороговоркой, разучивание песен «Осенью в саду» и «Песня о родине», хоровода «На горе-то калина» и игры «Угадай, кто поет?», игра на ДМИ.

С воспитателями: Разучивание песен, хоровода, игр, репетиции роли Баушки-загадушки, изготовление атрибутов.

Методическое обеспечение: фонограмма песни «Веселые путешественники», домик, дерево, листья осенние, костюм Бабушки – загадушки, сундучок с загадками, ДМИ.

Музыкальный репертуар: «Веселые путешественники» М. Старокадомского, «Пестрый колпачок» Г. Струве, «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеевой, «Осенью в саду» Г. Вихаревой, «Песня о родине» В. Елинека, «На горе-то калина» р. н. м.

Ход занятия

Дети под марш входят в зал. Здороваются с музыкальным руководителем.

Муз. рук: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться этим настроением и сердечной добротой с вами. (муз. рук. кладет руку на сердце, а затем вкладывает ее в ладошку ребенку) Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. А теперь, с хорошим настроением, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в деревню. Вы согласны?

- Кто знает песенку “Веселые путешественники”? (ответы детей)

- Все знают. Тогда мы вместе под эту песенку начнем наше путешествие, согласны? (Звучит музыка М. Старокадомского сл. Михалкова “Веселые путешественники”)

Дети под своё пение топающим шагом ходят по кругу, изображая езду на автомобиле. (на тра-та-та – хлопки, на обезьяну – поскоки)

Муз. рук. Вот и приехали мы с вами в деревню, вдохните деревенского воздуха, чувствуете, что он более свежий и более прохладный, у меня даже руки замерзли. А у вас?

Упражнение «ГРЕЕМ РУКИ»

(Подставить ладони к лицу, выполнить глубокий вдох носом, широко открыть рот и выдыхать медленно на ладони теплым воздухом.)

Муз. рук. Ой, ребята, смотрите, чей- то домик. Давайте постучимся.

Стучатся в домик, из него выходит Бабушка-загадушка.

Б/З: Здравствуйте, гости дорогие, давно ко мне никто не захаживал. Я – Бабушка-загадушка, знаю много загадок да сказок.

Муз. рук. Здравствуй, бабушка, мы – ребята из детского сада, путешествуем.

Б/З: Я приглашаю вас к себе в гости, проходите, рассаживайтесь на стулья по удобнее. А я расскажу вам известную сказку про колобка, а вы мне помогайте, да движенья повторяйте.

Жили-были дед и баба

В деревушке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки

Упражнение УЛЫБКА-ПОЦЕЛУЙЧИК: поочередно выполнять улыбку с обнаженными зубами и вытягивание губ трубочкой с характерным звуком поцелуя (повторить 8 раз)

Бабка тесто замесила,

Колобка испечь решила

Упражнение МЕСИМ ТЕСТО: руками выполняем опору на брюшной пресс, делаем долгий выдох со звуком «Ш» (повторить 8 раз).

Ну а бабушкина внучка

Колобка катала в ручках

Получился колобок –

Круглый и румяный бок

Упражнение КТО БОЛЬШЕ: набрать воздух ртом так, чтобы живот округлился, затем сделать резкий выдох через рот (повторить 8 раз).

Побежал колобок

Через поле и лесок

Упражнение БЕГ ПАЛЬЧИКОВ: выполнить массаж по шее и лицу кончиками пальцев так, чтобы лицо «загорелось».

А дорога ровная,

А дорога долгая

Упражнение ДОРОЖКА: погладить лицо и шею сверху вниз ладонями (чередовать 4 раза).

Подбежала Лиса,

Проглотила колобка

Пробует, какой вкусный колобок

Упражнение КУСАЕМ ЯЗЫЧОК: покусывание кончика язычка, покусывание всего языка от кончика до задней стенки (повторить 4 раза).

Вкусный колобок!

Упражнение ГЛАДИМ ЯЗЫЧОК: поглаживание языка верхней губой (повторить 4 раза). Вращение языком по верхней и нижней губам снаружи – облизываемся.

Лиса не стала есть колобка,

стала песенки слушать.

Открывает колобок рот,

Очень чистенько поет

Упражнение: петь гласные на одном звуке: А-о-у-ы-и-ё.

Укатился колобок от лисы

Упражнение ЛЕСЕНКА: спеть разными приемами staccato и legato, на разных гласных или на слогах «ля», «лё» постепенное движение мелодии вверх и вниз.

Колобок катился, катился и встретил веселого гнома.

Муз. рук А я знаю песню песенку про гнома, которая называется «Пестрый колпачок», сочинил ее композитор Г. Струве, послушайте (можно показать иллюстрации к песне)

ПЕСНЯ «Пестрый колпачок»

- О чем песня?

- Какой характер музыки?

Песня прослушивается еще раз, дети подпевают, что запомнили.

- Как называется песня?

- Кто сочинил песню?

Б/З: Очень мне понравилась песенка, и я хочу показать вам свой волшебный сундук с загадками. (достает сундук)

Послушайте мою первую загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Муз. рук: А мы песню начали учить про зиму, которая называется «Что нам нравится зимой?» Кто сочинил ее, ребята? (Е. Тиличеева)

Дети прослушивают песню.

Муз. рук: Ребята, песня оживленная и нам нужно быстро и четко проговаривать слова. Давайте подготовим свой язычок скороговоркой.

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Проговаривание скороговорки.

Разучивание по фразам. Показ рукой движения мелодия вверх и вниз. (напомнить, что спина должна быть прямая, ноги стоят ровно около стульев) Прохлопывание ритма песни. Брать дыхание перед фразой.

Б/З: Молодцы, слушайте мою следующую загадку (про осень)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

Ребята, а давайте песню про осень споем. А Бабушка-загадушка послушает кто лучше спел: мальчики или девочки. Слушаем вступление и начинаем петь все вместе как один. 1 куплет – девочки, 2 – мальчики. (кто поет - тот стоит)

Песня «Осенью в саду» Вихаревой

М/Р с детьми сравнивает кто лучше спел.

Муз. рук: А давайте эту песню споем с сопровождением муз. инструментов.

Поют и аккомпанируют на инструментах.

Муз. рук: Ребята, а теперь я вам загадаю загадку, но только музыкальную. Я вам сыграю вступление, а вы отгадайте, что это за песня.

Играется вступление к песне «Песня о Родине»

- Как называется песня?

- Кто сочинил?

Дети поют песню с динамическими оттенками.

Б/З: Так хорошо вы поете, а я хочу предложить вам потанцевать, в круг скорей бегите и свой танец заводите.

ХОРОВОД «На горе-то калина»

Б/З: Очень весело плясали, а давайте поиграем

ИГРА «Угадай, кто поет» (дети стоят в кругу, в середине водящий с закрытыми глазами. Под музыку дети передают осенний лист по кругу, музыка закончилась. У кого оказался в руке листочек поет фразу «Угадай, кто поет» на импровизированные мелодии. Затем водящий меняется)

Б/З: Как порадовали вы меня сегодня

Муз. рук: Бабушка, темнеет уже, нам пора возвращаться в детский сад.

Б/З: А у меня для вас есть еще один сюрприз, я хочу подарить вам свой волшебный сундучок, в котором угощения для вас.

Муз. рук: спасибо. До свиданья

Б/З: До свиданья, ребята (уходит в домик)

Муз. рук: Ну, что, ребята, поехали и мы в детский сад

Под музыку «Веселые путешественники» возвращаются в д/с

Муз. рук: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось вам больше всего? (подводят итоги) Ну, что вам пора в группу, до свидания.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду» Программа дополнительного образования «Вокально-хоровое пение в детском саду» Автор-составитель: музыкальный руководитель Лидия Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по пению в старшей группе «В гостях у Бабушки-Загадушки»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД