МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в старшей группе

Тамара Мандрик
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в старшей группе

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему

«Домашние животные»

в старшей группе.

Воспитатель : Мандрик Т. А.

Цель: Закрепить представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

-Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

-Закрепить названия домашних животных;

-Объяснить происхождение слова «домашние»;

-Упражнять детей в словообразовании.

Развивающие:

-Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;

-развивать мелкую иобщую моторику;

Воспитательные

-Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

-Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал к НОД: картинки с изображением жизни первобытных людей; картинки с изображением домашних животных; картинки с изображением помещений для содержания домашних животных; игрушки фигур домашних животных.

Ход нод:

Организационный момент:

Жили-были дед да баба,

У лесочка, у реки

И кормили и поили

Они своих животных…

А каких животных? (загадки)

-Голодна – мычит.

Сыта – жуёт,

Малым деткам молоко даёт.

(корова)

- Кто ни в жару,

Ни в стужу не снимает шубу?

(баран, овца)

- Спереди пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине спинка,

На спинке - щетинка.

(свинья)

- На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём.

(собака)

- Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной травки мне-е-е».

(коза)

- Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(лошадь, конь)

(воспитатель показывает картинки или игрушки животных)

Сообщение новой темы:

- Подскажите мне, о ком же все эти загадки? Совершенно верно, о животных, которые называются домашними.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки)

Как животных нам назвать. Самых близких, самых верных-

Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (загибают пальцы правой руки)

Как назовём их? Подумай немножко

В доме с хозяином дружно живут («крыша» из рук над головой)

Значит домашними все их зовут.

-Догадались о ком мы сегодня поговорим? (Ответы детей)

И сегодня на занятии пойдёт разговор о домашних животных.

- Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?

-Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами, Тогда нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой».

Они стали строить для животных специальные загоны, даже домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им тёплые домики. Так и стали жить рядом люди и животные, принося друг другу пользу.

Игра «Кто какую пользу приносит человеку?»

-Какую пользу приносит лошадь человеку?

-Лошадь перевозит грузы.

-А корова?

-Корова дает молоко.

-А овцы?

-Овцы дают шерсть, из которых вяжут теплые варежки, носки, свитера…

-А свиньи какую пользу приносят человеку?

-Свиньи дают мясо.

-А собака зачем человеку?

-Собака охраняет дом.

-А кошка зачем человеку?

-Кошка ловит мышей.

-Да,все правильно! Без них нам пришлось бы очень трудно.

Физкультминутка

- Ребята, как называется место, где живут много разных домашних животных? (ферма)

- Ребята, а как называются помещения, в которых содержат домашних животных? (ответы детей) Со временем животных стали содержать не только в каждой отдельной семье, но и в больших хозяйствах, в отдельных помещениях и не по одному, а помногу.

Для коров строят…коровники. Еще эти постройки называют фермами.

Для свиней и поросят…свинарники. Его еще называют свинофермой.

Кони живут в ….конюшне.

Для коз делают …козлятник.

Для овец …овчарню.

Раньше в хозяйствах у богатых людей было много собак. Их использовали для охоты, для охраны владений. Для них строили специальное помещение – псарню.

(воспитатель показывает картинки)

Закрепление материала.

-В село прилетел волшебник злой

Он ужасный и большой

Он руками замахал

И зверей заколдовал

Но пришли друзья детишки

Озорные шалунишки

Стали думать и гадать

Как зверей расколдовать?

Чтоб заклятье злое снять

Надо домик их назвать….

(дети по одному достают животных из мешочка, расселяя их по домикам и называя название)

Итог:

- О каких животных мы сегодня говорили? домашних животных)

- Зачем нам домашние животные? (они приносят пользу человеку)

- Как называются помещения, в которых содержат домашних животных?

Я приготовила для вас игрушки и кубики, вы можете по желанию построить для них домики.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Мандрик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2021 в 22:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД