Лучший педагог года

Долгосрочный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Аптека под ногами»

Людмила Васильева Горохова
Долгосрочный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Аптека под ногами»

Экологический проект на тему: "Аптека под ногами"

]Цель проекта.

Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края.

Задачи проекта.

I Образовательные:

Публикация «Долгосрочный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Аптека под ногами“» размещена в разделах

1) Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края и их лечебными свойствами, формировать умение различать и называть их.

2) Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

II Развивающие:

Развивать экологическую и эстетическую культуру.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.

Обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений.

III Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края, лекарственным растениям.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Промежуточные результаты.

1. Выявление уровня знаний дошкольников о лекарственных растениях на начальном и конечном этапе реализации проекта.

2. Подбор методической и детской художественной литературы (сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки) по теме проекта.

3. Ознакомление детей с лекарственными растениями и их лечебными свойствами через разнообразные формы работы.

4. Разработка цикла занятий по ознакомлению с каждым лекарственным растением.

[h4]Ожидаемые результаты. [/h4]

Дети узнают и называют лекарственные растения по внешнему виду, описанию(10 растений, знают лечебные свойства, владеют обобщенным понятием «Лекарственное растение».

Обогащается словарь детей новыми названиями и понятиями.

Дети проявляют познавательный интерес к лекарственным растениям, к их целебным свойствам.

Реализация проекта по этапам.

[/b]

I этап «Диагностико- ориентировочный» Направление деятельности: -

Определение проблемы проекта, выбор темы проекта, ее обоснование, разработка концепции проекта, отбор содержания.

- анализ внешней и внутренней ситуации по решению данной проблемы. Задачи: а) Выявить уровень знаний детей о лекарственных растениях; б) наметить пути реализации проекта. Пути реализации: - изучение программно- методического обеспечения по реализации данной проблемы; - анализ результатов диагностики знаний лекарственных растений детьми; - анкетирование родителей.

II этап «Информационно- моделирующий» Направление деятельности:

Ознакомление с проектной идеей детей, родителей, коллектива ДОУ. Формирование конкретного плана работы с ними. Задачи: - создать модель Воспитательно- образовательного процесса по ознакомлению с лекарственными растениями детей старшего дошкольного возраста; - Разработать систему педагогических мероприятий по ознакомлению детей с лекарственными растениями. Пути реализации: Составление плана мероприятий по реализации проекта

III этап «Деятельностный»

Направление деятельности:

-Выполнение работ по плану проекта

Задачи:

- ознакомление с лекарственными растениями и их лечебными свойствами;

- Развитие связной речи в рассказывании о лекарственных растениях;

- ознакомление с играми и упражнениями о лекарственных растениях.

Пути реализации:

- привлечение родителей к изготовлению гербария, альбома рецептов из лекарственных растений;

- организация занятий, подвижных и дидактических игр, наблюдений, целевых прогулок, экскурсий, выставок детских работ;

- создание паспортов лекарственных растений, альбомов «Бабушкина аптека», «Дидактические, подвижные игры и упражнения».

Сбор семян, гербария лекарственных растений.

IV «Оценочный»

Направление деятельности:

Анализ задуманной идеи, полученных результатов.

Задача:

Оценить результаты работы по осуществлению проекта

Пути реализации:

- итоговое диагностирование детей – выявление уровня знаний о лекарственных растениях, их лечебных свойств, правилах сбора;

- оформление фотовыставки «Аптека без лекарств»;

- повторное анкетирование родителей;

- выставка детских работ «Мое любимое лекарственное растение»;

- оформление материала по итогам проектной деятельности;

- презентация проекта перед родителями и педагогами ДОУ;

- проведение открытого занятия на тему «Знатоки лекарственных растений»;

- подготовка материала к публикации.

Алгоритм выполнения проекта с детьми

«Познание окружающего мира»

«Ромашка - лекарственное растение»

«К первоцветам в гости»

«Старый подорожник»

«Одуванчик»

«Что такое зверобой?»

«Путешествие на луг к мать – и -мачехе»

«Лекарственное растение рядом (тысячелистник, крапива)»

«Пижма и лопух»

«Ознакомление с художественной литературой»

В. Бианки «О травах»

Е. Благинина «Одуванчик»

Загадывание загадок о лекарственных растениях

А. А. Плешаков «Трава, которая обжигает», «Спасибо подорожнику»

В. Н. Андреева «Трава- путешественница»

С. П. Красиков «Одуванчик»

«Рисование»

«Наши друзья- лекарственные растения»

Выставка рисунков «Волшебные растения»

Портрет «Растение улыбается»

Аппликация и лепка.

"Одуванчик"

"Лекарственных трав хоровод"

"Одуванчик- толстые щеки"

"Мой любимый цветок"

Экологические занятия

Беседа «Зачем нужны лекарственные растения», «Кто любит цветы, тот не может быть злым»

Наблюдения за лекарственными растениями (Одуванчик, тысячелистник, мать - и- мачеха, подорожник)

Викторина «Аптека на лугу»

Игры и упражнения.

Игры: «Цветы и ветерок», «К названному растению беги», «Слушай внимательно», «Что, где растет?», «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Здравствуйте цветы» и т. д.

Упражнения: Пальчиковая гимнастика «Одуванчик», Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик».

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

В. Моцарт «Цветы»

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

ОЭД

«На участке ищем полезные растения»

«Где лучше посадить цветы»

«Что необходимо растениям»

«Сколько у тысячелистника листочков и цветочков?»

«Откуда взялась вода?»

Алгоритм выполнения проекта с родителями

1 этап- анкетирование

2 этап - ознакомление с проектной идеей

3 этап - Привлечение родителей к изготовлению гербария, альбома рецептов из лекарственных растений;

4 этап -- Повторное анкетирование

- Привлечение к оформлению фотовыставки «Аптека без лекарств»

Алгоритм выполнения проекта с педагогами.

1 этап - Ознакомление с проектной идеей

2 этап - Презентация проекта перед родителями и педагогами ДОУ;

3 этап - Проведение открытого занятия на тему «Знатоки лекарственных растений»;

4 этап - подготовка материала к публикации.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Аптека под ногами»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 21:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД