Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе

Марина Волкова
Долгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе

Тип проекта :

По времени – долгосрочный на 2019 – 2020г.

По количеству – групповой

Актуальность:

Дошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т. е. они запоминают все буквально, не желая того. Образная, богатая синонимами, эпитетами и описанная речь у детей младшего дошкольного возраста – явление крайне редкое. А между тем овладение речью в возрасте 3-4 лет имеет ключевое значение: именно этот период наиболее сенситивен к ее усвоению. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером или у телевизора, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Вследствие этого возникают проблемы, с которыми сталкиваются и родители, и логопед, и воспитатели, ставя перед собой задачу развития речи дошкольника. Неумение грамматически правильно построить распространенное предложение. Однословные ответы на вопросы (да, нет, хорошо, плохо). Лексически бедная речь, недостаточный словарный запас, неумение подобрать синонимы, назвать признак предмета. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи, плохая дикция. Многих трудностей можно избежать, если систематически заниматься речевым развитием младших дошкольников. Особое место в этом процессе отводится использованию художественных текстов: потешек, колыбельных песен, сказок, детских стихов, пословиц и поговорок и т. д. Известно, что художественная литература – это и волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого развития.

Публикация «Долгосрочный проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Объект: дети младшего дошкольного возраста

Предмет исследования: деятельность, направленная на формирование грамотной и богатой речи у детей.

Цель проекта : создание условий для развития у детей образной речи через восприятие художественной литературы.

Задачи:

- развивать все компоненты устной речи детей (грамматического строя речи, связной речи-диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- формировать словарь;

- воспитывать интерес и любовь к чтению;

- знакомить с книжной культурой, детской литературой;

- развивать литературную речь, речевое творчество;

- приобщать к словесному искусству;

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус;- воспитывать бережное отношение к книгам.

Ожидаемый результат:

- создана предметная среда, способствующая приобщению детей к народным сказкам и фольклорным произведениям;

- обогащен и расширен словарный запас, способность к овладению родной речью;

- развит фонематический слух, дикция детей через эмоциональную окраску колыбельных, потешек, чистоговорок;

-сформирован познавательный интерес у детей, расширено представление о многообразии художественной литературы (сказки, рассказы,потешки, чистоговорки);

- развито умение с помощью воспитатаеля инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, повторение наиболее выразительных отрывков из прочитанного;

- воспитано умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведений;

- сформирован интерес к потребности в чтении.

Условия:

Материально-технические:

- теле-, видео-, аудиоаппаратура;

- компьютер, принтер, ксерокс;

- канцтовары;

- передвижные выставочные стеллажи;

- стенды для методической литературы.

Этапы реализации проекта

1 – Подготовительный

- наблюдение за детьми и анкетирование родителей;

- сбор и анализ литературы по данной теме;

- разработка плана реализации проекта;

- разработка дидактических игр, пособий;

- подборка иллюстративного материала;

- подборка художественной литературы;

- подборка подвижных, дыхательных и пальчиковых игр.

2 – Практический

- чтение художественных произведений и фольклора;

- дидактические игры и упражнения, игры-ситуации;

- беседы, беседы-наблюдения;

- утренние, пальчиковые и дыхательные гимнастики;

- подвижные игры.

1 Блок – Работа с детьми

Задачи Формы работы Сроки

- Выявить у детей знания о понятии семья.

- Помогать эмоционально и активно воспринимать чтение воспитателем произведений.

- Понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи.

- Формировать у детей интерес к семье, к семейным традициям.

- Развивать речь детей; умение думать и отвечать на вопросы. Воспитывать чуткое отношение к родным и чужим людям.

- Развивать память и поэтический вкус.

- Развивать у детей воображение, умение мыслить. Формировать простейшие нормы поведения в обществе. Узнавать и называть орудия труда и их принадлежность к определенной профессии.

- Учить играть вместе; выполнять действия с игрушками.

Развивать воображение, уважительное и чуткое отношение к членам своей семьи и другим людям.

- Формировать интерес к семье, желание прийти на помощь.

- Формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

1. Диагностика детей по данной теме.

2. Чтение художественных произведений: «

3. Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных семье, сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин».

Изучение истории семьи.

4. Беседы: «Кто такие родные, друзья, соседи»; «Чем можно порадовать близких»; «Почему мама поздно ложится спать»; За что бы меня похвалили дома»; «Братья и сестры»; «Дедушки и бабушки».

5. Заучивание стихотворений: «Жили у бабуси»; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Вот мама» Е. Благининой.

6. Дидактические игры: «Кем быть»; «Сложи картинку»; «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Закончи предложение»; «Кто старше»; «Назови ласково»; «Мое имя»; «Чьи детки»; «Кому, что нужно для работы».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Дом»; «Семья»; «Детский сад»; «День рождения»; «У бабушки в деревне»; «Мамин праздник»; «Папин праздник».

8. Игры-драматизации по сказкам: «Волк и семеро козлят»; «Репка»; «Теремок».

9. Профилактическая гимнастика: дыхательная и пальчиковая.

10. Прогулки и игры на свежем воздухе.

Сентябрь - май

2 Блок – Работа с родителями

Задачи Форма работы Сроки

- Выяснить, какой вид деятельности любят дети; как ведут себя со всеми членами семьи; знают ли имена членов семьи.

- Предоставить родителям материал для методически правильного воспитания у детей любви к семье и уважительного отношения к членам семьи.

- Повести беседу о том, чтобы родители обдуманно следили за безопасностью детей; тщательно продумывали каждое действие ребенка.

- Предоставить грамотный материал для налаживания взаимопонимания родителей с детьми.

- Хорошо продумывать семейные досуги; вовлекать в них детей для воспитания у детей любви к семье и гордости за свою семью.

Приучать родителей к посильной помощи воспитателям на благо их детей.

1. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

2. Тематические консультации: «Игры нашего детства»; «Крепкая семья – сильная Россия»; «Воспитание любовью»; «Мы – пример для наших детей».

3. Беседа: «Безопасность на прогулке и дома».

4. Памятка для родителей: «Пять путей к сердцу ребенка».

5. Оформление стенда: «Это было здорово» (семейный отдых)

6. Коллективная работа родителей на игровом участке «Трудовой десант». Сентябрь-май

3 – Заключительный

Родительское собрание «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника».

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 17:07
+9Карма+ Голосовать

Публикация Долгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД