Получи документы

Долгосрочный проект «Украина глазами детей» (средняя группа) (3 фото)

Ольга Девятова
Долгосрочный проект «Украина глазами детей» (средняя группа)

Долгосрочный проект

«Украина глазами детей» (средняя группа)

Актуальность: Формирование толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них еще невелик, отсутствует стереотипы сознания и поведения. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном возрасте. Воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям разных национальностей, культур и традиций. Сила России — в единстве народов!

Публикация «Долгосрочный проект „Украина глазами детей“ (средняя группа)» размещена в разделах

С раннего детства ребенок впитывает ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям - одна из важнейших задач работы педагога. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

С этой целью был разработан этот проект.

Долгосрочный проект «Украина глазами детей» (средняя группа)

ЦЕЛЬ: Познакомить воспитанников с понятием “толерантность”; с культурой Украины.

Задачи:

• познакомить детей с бытом;

• национальными традициями;

• национальным костюмом;

• национальными играми;

• национальными сказками;

• национальными песнями и потешками;

• национальным жилищем;

• национальными праздниками;

• национальной кухней;

• национальной посудой;

• расширять кругозор;

• развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;

• установить тесный контакт между детьми и педагогам, между детьми и родителями, между семьёй и детским садом.

Направления деятельности в рамках проекта :

• Создание развивающей среды в группе;

Фото «Украина глазами детей»

• Оформление стендов, выставок, вернисажей, национального музея быта украинского народа;

• Создание предметно – развивающей среды в группе;

• Создание презентаций, подбор фотографий, художественной литературы, дидактических игр, образцов народно – прикладного искусства, кукол в украинских национальных костюмах;

• Создание речевой среды с помощью просмотров видео и прослушивания национального фольклора;

Использование в повседневной жизни и в общении устное народное творчество: потешки, пословицы, поговорки, народные приметы, поэтические произведения, песни, колыбельные;

Тип проекта : информационно-познавательный, речевой, творческий.

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : 09.11.2020г. - 09.04.2021 г.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта

-оказание помощи в организации выставки

- рекомендации по теме проекта.

Предполагаемый результат проекта : После реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:

- все участники приобрели определённые знания,

- познакомились с традициями и обычаями украинского народа;

- дети будут находить и узнавать представителей Украины среди других народов.

- уважать их культуру и традиции, национальные игры, танцы, песни, сказки, пословицы и поговорки и т. д.

- усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.

В реализации проекта задействуют различные виды детской деятельности:

игровая:

- проведение подвижных игр в спортивном зале и на прогулке,

- самостоятельная деятельность в игровом уголке,

- дидактические и настольные игры;

исследовательская:

- изучение тематических альбомов с картинками иллюстрированных энциклопедий, фотографий, макетов и кукол украинского народа;

речевая:

- чтение воспитателем стихотворений и рассказов о украинском народе,

- заучивание стишков, скороговорок, поговорок,

- прослушивание народных сказок и преданий;

- драматизация сказки «Колосок», «Руковичка»;

социально-коммуникативная:

- проведение бесед о добре и дружбе;

- знакомство с жилищем украинцев;

- создание музея украинского быта;

- знакомство с национальной кухней, показ иллюстраций;

творческая:

- инсценировка историй о дружбе Украины и России, и фольклорных сюжетов;

- подготовка и проведение музыкального досуга в национальных костюмах;

- исполнение детьми народной украинской песни «Соловейко»;

- раскрашивание национальных узоров.

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем.

Долгосрочный проект  (средняя группа) - фото

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовало :

• сближению родителей, детей и педагогов.

• оснащение и обогащение предметно-развивающей среды.

• приобретение, изготовление дидактических игр, игрушек, наглядно – демонстрационных материалов.

• изготовление с детьми украинских атрибутов.

• узнали о традициях народов Украины;

• разучили музыкально-фольклорный материал;

В процессе реализации проекта у детей формировались новые навыки и качества, способность почувствовать и создать образ украинского народного творчества. Доступно, интересно изложен материал об украинских народных песнях, танцах, пословицах и поговорках, народных праздниках, национальной одежде и кухне, творческий подход к оформлению костюмов, созданию соответствующего настроения праздника.

Толерантность – уважительное отношение к творческим возможностям и способностям товарищей, и другим культурам.

Патриотизм – приобщение к жанру украинского народного творчества. Воспитание желания познавать культуру данного народа, через знакомство с традициями и обычаями украинского народа.

Литература:

1. Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (4-5 л.)

2. Современная украинская кухня [Текст] / [ред. -сост. Е. Н. Грицак]. - М. : РИПОЛ классик, 2008. – 254, [1] с.

3. Николаева, Т. А. Традиционный костюм [Текст] / Т. А. Николаева // Украинцы / отв. ред. : Н. С. Полищук, А. П. Пономарев. - М., 2000. - С. 196-222.

4. Скляренко, В. М. Украинцы – какие они [Текст] / В. Скляренко, Я. Батий, М. Панкова // Все об Украине / В. Скляренко, Я. Батий, М. Панкова ; предисл. Ю. Макарова. - Харьков, 2008. - С. 309-311.

5. Скляренко, В. М. Традиции украинского народа [Текст] / В. Скляренко, Я. Батий, М. Панкова // Все об Украине / В. Скляренко, Я. Батий, М. Панкова ; предисл. Ю. Макарова. - Харьков, 2008. -

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Украина глазами детей» (средняя группа)
Опубликовано: 3 мая 2021 в 13:59
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД