Папки-передвижки

Долгосрочный проект по экологическому развитию дошкольников «Краски природы»

Лидия Васильевна Прохорова
Долгосрочный проект по экологическому развитию дошкольников «Краски природы»

Проект : «Краски природы»

Автор проекта : Прохорова Лидия Васильевна

Природа подражает искусству.

Она способна продемонстрировать

лишь те эффекты, которые нам уже знакомы

благодаря поэзии или живописи.

Вот в чем секрет очарования природы

К. Д. Ушинский

Проблема: Взаимоотношения человека и природы. Дети удаляются от природы, не замечают облаков, звезд, закатов и рассветов. А красота, мера и гармония – это три кита эстетики.

Актуальность

Публикация «Долгосрочный проект по экологическому развитию дошкольников „Краски природы“» размещена в разделах

Общение с природой в дошкольном детстве помогает выработать и воспитать в сознании детей правильный взгляд на неё, оценить её современное экологическое состояние и взаимоотношения человека с окружающим природным миром. Испытывают необходимость общения с ними. Очень важно, чтобы детские впечатления от красоты природы сохранились на всю жизнь. И в этом сможем помочь мы с вами, деликатно и ненавязчиво уча детей всматриваться в окружающий природный мир и любоваться им. Природа, как самый лучший художник, воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Воспитание творческого восприятия природы особенно ярко выражается в деятельности по изобразительному искусству, где ребёнок получает возможность творить, создавать красивое в своих работах. Работая в этом направлении, формируются в детях такие качества личности, как умение одухотворять живую и неживую природу; способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, готовность почувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им; стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой; умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним в своих работах.

Цель: развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей через изобразительную деятельность.

Задачи:

Обучающая:

- Формировать начала экологической культуры, сохранять и беречь природу.

- Совершенствовать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой.

- Развивать у детей целостное представление картины мира.

Развивающая :

- Развивать познавательные способности по экологическому воспитанию через изодеятельность;

- Развивать возможность творческого самовыражения через продуктивную деятельность, отражая и преумножая красоту окружающей природы;

-Развитие основ художественного восприятия, ощущений и представлений детей.

-Развивать умение использовать в изобразительном творчестве различные способы и техники рисования, переносить свои впечатления за наблюдениями в природе на альбомный лист.

-Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей совместно с родителями эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

Новизна проекта : проект тесно вплетё н в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и впечатлений в изобразительную деятельность, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Объект: дети среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Тип проекта : информационно-экспериментальный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный (1год).

В процессе работы по теме использую такие ведущие методы как:

- словесные (объяснение, беседы, чтение художественной литературы, рассказывание, прослушивание аудиодисков, придумывание сказок познавательного характера к своим рисункам, стихи, загадки, пословицы, поговорки о животных, растениях, природных состояниях);

- наглядные (показ, рассматривание иллюстраций, репродукций пейзажей, натюрмортов, портретов, просматривание видео, наблюдения в природе, пример взрослого);

- практические (наблюдение, показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций, анализ, творческие задания, дидактические, словесные игры, творческая деятельность детей, работа в природе).

Запланированный результат: Разработанная экологическая тропа, приведенная в порядок «лесная полянка», как место для интересного проведения мероприятий объединяющих детей, педагогов и родителей общими интересами для получения новых знаний о родном крае. Совместная исследовательская и трудовая деятельность по экологическому воспитанию.

Возможные риски: Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо.

Введение.

На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.

Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками и именно в этом возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.

Наши педагоги уже много лет работают по методической теме «Формирование осознанно бережного отношения к природе родного края у детей дошкольного возраста».

Продолжением работы явилось организация территории детского сада, экологической тропы и «полянки» /место для проведения мероприятий нашей группы/. Разработка экомаршрутов: деревьев, кустов, цветов, расположенных на территории детского сада. Маршрут выбирался таким образом, чтобы показать многообразие растительного и по возможности животного мира.

Цель: Формирование у детей осознанно-бережного отношения к природе, понимание единства природы и человека с помощью экологического маршрута.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе, воспитывать гражданскую позицию;

2. Разработать экологический маршрут, как источник познавательной информации;

3. Познакомить с методами изучения природных объектов.

Экологический маршрут осуществляется под руководством воспитателя. Особенность экологического процесса заключается в том, чтобы ребенок в естественных условиях получил информацию о правилах поведения в природе, о многообразии природного мира родного края. Достигается это в ходе экскурсий, прогулок в лес, в сочетании разных видов деятельности /игровой, трудовой, исследовательской/ и в общении с взрослыми и сверстниками.

Экологический маршрут позволит детям почувствовать себя первооткрывателями и пропагандистами экологических знаний. Позволит приобрести такие ценные качества личности как – ответственность, доброта, сострадание.

Экологический маршрут рассчитан на все возрастные группы детского сада. Время и информация будут зависеть от возраста детей от простого к сложному.

Правила поведения на маршруте:

• На маршруте можно смотреть, удивляться, получать новые знания и впечатления;

• Приветствуются на маршруте такие страны как «Тишина», «Внимательность», «Наблюдательность», «Спокойствие».

• На маршруте нельзя рвать, ломать, мусорить.

Начало маршрута /деревья/

1. Ива;

2. Дуб;

3. Ель;

4. Пихта;

5. Клен;

6. Береза;

7. Лиственница;

8. Туя.

Конец маршрута:

9. Сосна.

Начало маршрута /кусты/

1. Чубушник /жасмин/;

2. Спирея рябинолистная;

3. Сирень.

Конец маршрута:

4. Черная смородина.

Начало маршрута /полевые цветы/

1. Фиалка 3-х цветная;

2. Ландыш;

3. Одуванчик;

4. Гвоздика травянка;

5. Ромашка;

6. Пион;

7. Лютик едкий;

8. Клевер луговой;

9. Колокольчик.

Конец маршрута:

10. Василек.

При разработке педагогического процесса по формированию основ экологической культуры были учтены дидактические принципы: от близкого к далекому, от простого к сложному; от частного к общему.

Содержание и объем знаний подобран с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Эти знания способствуют накоплению экологических навыков и умений. Знания о правилах поведения в природе помогают детям оценить свое поведение и поведение других людей по отношению к природе, оказывают влияние на формирование осознанно – бережного отношения к растениям и животным. Формирование знаний – не самоцель в нашей работе главное – это формирование осознанно – бережного отношения ко всему, что окружает ребенка, это длительный и трудный процесс, но достичь результата возможно.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по экологическому развитию дошкольников «Краски природы»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 10:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект по экологическому развитию дошкольников «Краски природы»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Васильевна Прохорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД