МААМ-картинки

Долгосрочный проект по пластилинографии

Надежда Стародубова
Долгосрочный проект по пластилинографии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Тополек»

Каменского района Ростовской области

Долгосрочный проект

по пластилинографии :

«Пластилиновая сказка».

Воспитатель: Стародубова Н. В.

Тип проекта : долгосрочный.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность проекта : 7 месяцев

Публикация «Долгосрочный проект по пластилинографии» размещена в разделах

Цель проекта : Побуждение интереса к занятиям лепкой,развитие детского творчества,чувства красоты, художественного вкуса и фантазии изготовление поделок по технике «пластилинографии».

Задачи проекта :

-формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

-освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин;

-развитие мелкой моторики рук и пальцев;

-ознакомление с окружающим миром;

-развитие эмоций и фантазии;

-воспитание у детей художественного вкуса.

Актуальность проекта : Процесс лепки помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и отношение к нему, способствует развитию мелкой моторики рук и пальцев, помогает сформировать эстетический вкус, пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения, способствует расслаблению, развивает детское воображение,художественное и пространственное мышление,пробуждает фантазию.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с пластилиновым видом изо деятельности ;

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Структура проекта :

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставились определённые задачи.

№ ЭТАП Задача перед ребёнком.

1. Подготовительный – Освоить прием надавливания.

– Освоить прием вдавливания.

– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

– Освоить правильную постановку пальца.

– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

– Научиться работать на ограниченном пространстве

2. Основной – Научиться не выходить за контур рисунка

– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

– Использовать несколько цветов пластилина

– Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

– Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

– Научиться доводить дело до конца

– Научиться аккуратно, выполнять свои работы

– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

– Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

– Научиться действовать по образцу воспитателя

– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый – Самостоятельно выполнять творческие задачи.

– Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

– Формировать отношение к результатам своей деятельности

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств – к концу проекта дети :

-Реализуют познавательную активность.

Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

- В интересной игровой форме обогащают свой словарь.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

- Знакомятся с художественными произведениями - стихами, потешками, пальчиковыми играми.

- У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

-Развивают сенсорные эталоны.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

- У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев.

Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения.

- Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Реализация проекта :

В первую очередь был проведен ряд пробных занятий «пластилиновая сказка», на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.

По этим результатам составлен перспективный план, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному.

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики : для лучшего усвоения и закрепления навыков, следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дольнейшем сочетать оба приема, по принципу от простого к сложному. Сначала дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Читаем вместе» Проект (старшая группа) по теме: Семейный проект «Читаем вместе» «Есть талант писателя, а есть талант читателя» С. Я. Маршак Формирование.

Долгосрочный проект кружка «Веселые ложкари» "Музыкальная народная культура является тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим.

Долгосрочный проект «Наш детский сад» Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. Фридрих Фребель. Основной вид деятельности детей дошкольного.

Долгосрочный проект «Поляна сказок» Тема проекта: «Поляна сказок» театрализованная игровая деятельность во второй младшей группе Проект: средней продолжительности, групповой,.

Долгосрочный проект «В гостях у сказки» Введение Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает.

Долгосрочный проект «Ловкие пальчики» Долгосрочный проект "Ловкие пальчики" Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это.

Образовательный долгосрочный проект «Тестопластика» Программа «Тестопластика» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста и разных национальностей отражать свою неповторимую.

Проект (долгосрочный) «Воспитание патриотов России» ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. Ушинский О важности приобщения ребенка к культуре своего.

Проект долгосрочный «Театр» Содержание педагогического проекта № п/п Срок проверки Мероприятия Ответственные 1. Сентябрь 1. Анкетирование родителей.

Долгосрочный познавательный проект «Юные метеорологи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. о. Саранск "Детский сад №116 комбинированного вида" Проект «Юные метеорологи" подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по пластилинографии
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 14:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект по пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Стародубова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД