Получи документы

Долгосрочный проект по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду

Эльвира Латыпова
Долгосрочный проект по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

«ЗДОРОВЯЧОК»

Подготовили: Канева Л. И.

Латыпова Э. Р.

2018 г.

Проект был разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования, по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Публикация «Долгосрочный проект по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду» размещена в разделах

Вид проекта – долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети дошкольного возраста и их родители.

Актуальность проблемы: Здоровье дошкольника, его социально- психологическая адаптация, нормальный рост и развитие зависят от окружения, в котором ребёнок находится. Соответственно, сегодня в дошкольных учреждениях педагоги уделяют большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Проблема здоровья детей дошкольного возраста в наши дни стала весьма очевидной. По статистическим данным, уровень здоровья дошкольников снижается к моменту выпуска из детского сада. А в школе, ребят ждут большие нагрузки и период адаптации к новой среде.

И по этому, дошкольное учреждение не только занимаются с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремятся привить навыки здорового образа жизни.

Для полноценного физического и психологического развития детей, в нашем дошкольном учреждении здоровье сберегающие технологии реализуются по всем разделам образовательной программы.

Созданы определенные условия:

• физкультурный зал для проведения физкультурных занятий и спортивных мероприятий;

• оборудование способствующие укреплению рук, ног, мышц туловища, обеспечивающие профилактику нарушения осанки, а также развитию двигательной активности и координации движений детей;

• соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

• индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

• создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;

• реализация различных форм систематической работы с родителями.

Ресурсное обеспечение проекта :

• Конспекты оздоровительных мероприятий и спортивных досугов;

• Физкультурный зал, спортивная площадка;

• Методическая литература.

Цель проекта :

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи проекта здоровьесберегающих технологий

Тип задач Вторая младшие группы (3–4 года) Средняя и старшая

группы (4–6 лет) Подготовительная

группа (6–7 лет)

Образовательные

• Сформировать представления о полезной пище;

• рассказать о работе медсестёр и врачей;

• сформировать

представления о том, что такое здоровье;

• пополнять словарный запас. • Сформировать первоначальные

представления о работе организма (органов зрения и слуха, головного мозга, мышц, внутренних органов);

• пополнять словарный запас;

• научить сбалансированно питаться и соблюдать питьевой режим. • Научить простым техникам

самостоятельного снятия физического и

эмоционального

напряжения (пальчиковые игры, дыхательные упражнения,

самомассаж);

• передать знания о

болезнях и способах защиты от них.

Развивающие • Развивать координацию движений и

двигательные навыки;

• развивать тактильное восприятие и мелкую моторику;

• развивать внимание и умение повторять показываемые

действия;

• формировать и

совершенствовать культурно-

гигиенические навыки.

• Закрепить культурно- гигиенические навыки;

• совершенствовать точность, гибкость, ловкость движений;

• развивать все виды восприятия;

• сформировать умение

действовать (выполнять упражнения) по команде.

• Повысить двигательную активность;

• осуществлять профилактику умственного

перенапряжения;

• развивать аналитические способности и логическое мышление.

Воспитательные • Воспитывать

аккуратность и опрятность;

• создать положительную мотивацию к

правильному питанию, регулярным

физическим тренировкам.

• Воспитывать чувство коллективизма;

• прививать полезные привычки, желание заниматься спортом. • Научить избегать вредных привычек;

• воспитать осознанное отношение к личной гигиене;

• стимулировать и поощрять желание самостоятельных тренировок.

Здоровье сберегающие технологии — комплекс инструментов и методов по охране и стимулированию здоровья детей, используемые в педагогическом процессе:

Медико-профилактические технологии - мониторинг здоровья воспитанников

— непрерывное наблюдение за состоянием детей.

- Фитотерапия — профилактики заболеваний и лечения при помощи трав

- Закаливание — организация физиотерапевтических мер, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам (холоду, жаре, сырости, ветру).

Социально-психологические технологии - обеспечивают психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Создают эмоциональный комфорт и позитивную атмосферу для ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

- Психогимнастика — игровые упражнения, направленные на нормализацию различных аспектов психики (снятие агрессии, борьба со страхами, повышение уверенности в себе и т. д).

- Музыкотерапия — игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции.

-Сказкотерапия — коррекция психического состояния через прослушивание, придумывание и инсценировку волшебных историй.

- Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком. Сенсорные ощущения от контакта кожи с песчаными частицами развивают мозговые центры.

- Цветотерапия — просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков (пластилином, тканями, мелками, гуашью, акварелью и пальчиковыми красками).

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

- Физкультурные занятия – способствуют развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях.

- Физкультминутки — динамические паузы на занятиях с дошкольниками, предотвращающая чрезмерное умственное и физическое напряжение детей.

- Утренняя, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика после сна, закаливание, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки – направлены на воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье, повышает работоспособность организма.

- Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

- Су-Джок терапия – могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шариками.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Следовательно, использование Су-Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Воспитательно-образовательные технологии

процесс с учётом использования различных здоровье сберегающих технологий. Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, которые учат детей здоровому образу жизни, дошкольники узнают о правильном питании, полезных привычках, средствах укрепления иммунитета.

- Утренняя гимнастика, с предметами и без них – получение заряда бодрости на весь день. «Подвижные игры, оздоровительный бег»

- Пробуждения после тихого часа — правильное пробуждение организма для продуктивной работы и хорошего настроения. «Ходьба по дорожкам здоровья, малоподвижные и хороводные игры»

- Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по вопросам здоровья – получение знаний о здоровом образе жизни :

«Айболит в гостях у детей», «Лесные приключения», «Путешествие в страну Неболейка», «Строение тела человека», «Путешествие в страну Здоровья», «Полезные и вредные продукты для человека», «Природа и человек», «Зеленые помощники человека», «Опасные ситуации на улице», «Правила дорожного движения».

- Беседы на темы: «Наши верные друзья», «Зарядка и простуда», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» «Волшебство вежливых слов», «Правила, помогающие жить дружно», «Надо, надо умываться…», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» и др.

- Артикуляционная гимнастика проводится 2 раза в день в режимных моментах перед приемами пищи: «вкусное варенье», «качалочка», «цапля», «морская звезда»,

«лошадка», «самолет» и др.

- Прогулка - один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов.

Игровые технологии воспитания и обучения интегрируются в ДОУ с технологиями здоровье сохранения. В игре дети узнают новое о предметах и явлениях окружающей среды, развивают разнообразные навыки и умения.

Технологии по укреплению здоровья внедряются в образовательный процесс через различные виды детской активности :

o предметную,

o исследовательскую,

o игровую,

o творческую.

Методы и формы внедрения здоровье сберегающих технологий в ДОУ Табл. : формы образовательной и досуговой деятельности по здоровьесбережению

Возрастная группа Формы образовательной деятельности Формы досуговой деятельности

Вторая младшая • Совместная с педагогом двигательная активность:

-Утренняя гимнастика,

-Подвижные игры.

Опытная деятельность:

- «Искупаем куклу Дашу»,

- «Постираем салфетки».

Наблюдения:

- за работой нянечки (делает сухую и влажную уборку в помещении, моет посуду)

- за работой в пищеблоке (моют продукты, термообработка). «Изготовление игрушки

«Султанчик» для дыхательной гимнастики»

Досуг для детей и родителей по

здоровье

сберегающим технологиям :

«Мама, папа я – дружная семья»,

«Прыг – скок команда»

«Изготавливаем дорожку здоровья» (для средней группы проводятся совместно с родителями).

Мастер-классы:

«готовим витаминный напиток/овощной салат»

Средняя • Различные виды гимнастики в игровой форме:

o Зарядка,

o Пальчиковые игры,

o Закаливание на гимнастике пробуждения.

Познавательные беседы:

o «Зачем нужны доктора?»,

o «Надо, надо умываться»,

o «Зарядка и простуда»

• Изготовление поделок на тему здоровья :

o Аппликация «Баночка с витаминами/таблетками»,

o Рисование «Витамины на грядке».

Старшая • Дидактические игры:

o «Полезная и вредная еда»,

o «Найди пару» (по видам спорта,

o «Что делать, если …» (промочил ноги, на улице

жаркое солнце, от просмотра телевизора устали глаза и т. д.).

Сюжетно-ролевые игры:

o «Поликлиника»/«Больница»,

o «Аптечный пункт».

• Подвижные игры в различных режимных моментах.

Игры-драматизации:

o «У Доктора Айболита»,

o «Мойдодыр»,

o «Бегемот, который боялся прививок».

Изготовление поделок:

o Лепка «Лыжник»,

o Рисование «Олимпийские кольца».

Подготовительная • Эвристические беседы. Дети в разговоре с педагогом ищут ответ на проблемные вопросы:

«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

«Наши верные друзья»,

«Почему мы болеем?»,

«Что такое иммунитет?» и др.

• Исследования. Старшие дошкольники узнают о работе внутренних органов, строении тела человека, механизмах действия витаминов и лекарств. Валеологические исследования в ДОУ проводятся через изучение макетов («Скелет», «Тело человека») и просмотр познавательных видеороликов. Вначале формулируется проблемный вопрос, на который дети ищут ответ на занятии.

Проекты.

Продуктивное творчество:

o изготовление макетов,

o рисунки,

o стенгазеты,

o плакаты.

• Ведение дневника здоровья (самостоятельное). Дети 5–7 лет способны оценить своё состояние: настроение, самочувствие, рабочий настрой. Сначала воспитанники заполняют дневники при помощи символов: +/-, стрелочка вверх или вниз и т. д.

Иногда педагоги используют оценочные наклейки (смайлики). Выпускникам детского сада можно предложить оценивание критериев здоровья по балльной шкале от 1 до 3, где 1 — плохо, 2 — нейтрально, 3 — хорошо.

Введение дневника здоровья

День Здоровья

Губернаторские соревнования

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Совместная деятельность с родителями всегда способствует гармонизации психического состояния детей.

Примеры досугов с родителями:

Мастер-класс «Игрушка Султанчик» - предназначен для артикуляционной гимнастики.

Утренняя зарядка «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!», Мастер-класс «Готовим витаминный коктейль»,

Весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья!».

Беседы на следующие темы: «Роль и значение рационального питания дошкольников», «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка», «Полезные и вредные привычки».

Оформлены папки-передвижки: «К здоровой семье через детский сад», «Со спортом дружить – здоровым быть», «Закаливание в вашей семье».

Литература

1. «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ». Авт. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

2. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения» / авт. -сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 146 с.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Вместе с детьми.).

4. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4- 5 лет».

5. Л. Л. Тимофеева. Е. Е. Корничеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО».

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду
Опубликовано: 31 мая 2022 в 11:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД