Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Моя дружная семья» во второй младшей группе

Татьяна Софейкова
Долгосрочный проект «Моя дружная семья» во второй младшей группе

Долгосрочный проект во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка» п. г. т. Мотыгино

Долгосрочный проект во 2 младшей группе «Растишка» - «Моя дружная семья»

Подготовил воспитатель Софейкова Татьяна Владимировна

Тип проекта : долгосрочный, творческий.

Цель проекта :

Публикация «Долгосрочный проект „Моя дружная семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• формировать представление детей о семье, семейных и родственных отношениях, умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

Задачи проекта :

• Вызвать у детей положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, любовь, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Формировать представления о семейных праздниках.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта :

Педагоги-дети-родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 09.01.2024 – 18.12.2024г.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы.

5. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр.

6. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Проведение с родителями бесед по теме проекта.

2 этап – основной.

Работа с детьми.

1. Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические, пальчиковые.

2. Чтение художественных произведений.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Беседы.

5. Продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями.

1. Предоставление буклетов

2. Беседы

3 этап – заключительный.

1. Выставка проделанной работы.

Реализация проекта :

Январь:

Работа с детьми:

1. Беседы: «Как мы проводим выходные», «Моя дружная семья», «На кого ты хочешь быть похож», «У меня есть брат (сестра)».

2. Дидактическая игра: «Мой дом, моя семья» «Домашний труд», «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела».

3. Чтение: пословиц и поговорок о семье, отгадывание загадок, чтение и разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием «Три медведя»; «Волк и семеро козлят».

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьёй».

4. Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»,.

5. В рамках Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия», проведено мероприятие «Семейные ценности» (сделана совместная работа с детьми)

6. В рамках Года семьи проведено мероприятие «Духовно-нравственные ценности Российского народа»

7. В рамках Года семьи была проведена театрализация сказки «Репка».

Работа с родителями:

1. Предложить родителям по участвовать в мероприятии «Русские народные игры в семье» и предоставить фотоотчет.

2. В рамках «Года семьи» предложено по участвовать во Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».

3. Помочь родителям зарегистрироваться на платформе поддержки социальной активности «Мир Возможностей» как «Лидер».

Февраль:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Я и мой папа».

2. Чтение художественной литературы: «Папочка - папуля» М. Дружининой, «Папины профессии» Н. Доброты.

3. Составление рассказа на тему: «Расскажи про папу, (дедушку)».

4. Дидактическая игра: «Кто главный?»

5. Проведение НОД на тему «Наша армия родная» посвященная 23 февраля.

6. Изготовление подарков для пап.

7. Проведение совместной работы с детьми к «23 февраля».

Работа с родителями:

1. Предложить участие в семейном конкурсе: «Пластилиновая композиция к 23 февраля».

2. Предлагаем по участвовать в семейном конкурсе плакатов: «Движение это жизнь».

Март:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Самая любимая мамочка на свете».

Ситуативный разговор: «Как ты помогаешь маме?»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», Е. Благинина «Посидим в тишине», Н. Бандаренко «Подарок маме».

2. Дидактические игры: «Ласковое слова для мамы», «Добрые картинки».

3. Сюжетно-ролевая игра: «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)».

4. Изготовление подарков для мамы (для закрепления семейных ценностей.)

5. Проведение совместной работы посвященной 8 марта.

6. Проведение праздника «8 марта».

Работа с родителями:

1. Помощь родителям в презентации карты «Моя семь живет в России» в рамках Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».

Апрель:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Чем я помогаю бабушке и дедушке по дому».

2. Ситуативный разговор: «Доброе слово лечит, а худое калечит».

3. Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского.

4. Дидактические игры: «Скажи какой», «Какое время года».

5. Сюжетно – ролевые игры: «Люди едут в автобусе», «День рождения у Совенка».

6. Праздник, посвященный дню смеха.

Работа с родителями:

1. Предложить по участвовать в семейном конкурсе поделок посвящённый празднику «День космонавтики».

Май:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Мой старший (младший) брат (сестёр)».

2. Чтение художественной литературы: «Гуси - лебеди» обр. М. Боголюбской.

3. Дидактическая игра: «Мы поехали в гости к бабушке и дедушке)».

4. Сюжетно-ролевая игр: «Парикмахерская».

5. Выставка, посвященная Дню Победы.

6. Проведение праздника посвященного 9 мая.

Работа с родителями:

1. Предоставить родителям буклеты «Играете вы вместе с детьми».

2. Предложить родителям по участвовать в выставке посвященной «День Победы».

3. Предложить родителям присоединиться с детьми в совместном походе на парад 9 мая всей семьей

Июнь – Август:

Работа с детьми:

1. Беседы о членах твоей семьи, чем ты им помогаешь, любишь ли ты помогать родным и уважаешь ли ты друзей и родителей.

2. Проведения праздника, связанный с Днём защиты детей.

3. Проведение мероприятия, посвященного Дню Ивана Купала.

4. Проведение мероприятия, связанный со Днем Семьи, Любви и Верности.

5. Чтение стихотворений Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Работа с родителями:

1. Предложить родителям предоставить фотографии своей дружной семьи (на отдыхе, в походе или в лесу) для создание видеоролика, посвящённый Дню Семьи, Любви и Верности.

Сентябрь:

Работа с детьми:

1. Беседа: «как я провел лето».

2. Проведение мероприятия, посвящённое 1 сентября.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям участие в мероприятии посвященный к дню «Здравствуй осень».

2. Подготовить для родителей стенгазету (плакат «Режим дня». Информация для семьи) «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

Октябрь:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Мой домашний любимец».

2. Проведение праздника, посвящённого «Дню матери».

3. Изготовление открыток для наших мам.

Работа с родителями:

1. Пригласить родителей по участвовать в мероприятии посвященного «Дню матери».

Ноябрь:

Работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы про семью и семейные ценности.

2. Беседа: «Спички детям не игрушки».

Работа с родителями:

1. Провести беседу «Про семью, про дружную - всем такую нужную»

Декабрь:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Моя дружная семья».

2. Дидактическая игра: «Ласковое слово для мамочки».

3. Сюжетно-ролевая игра: «Семья принимает гостей».

4. Проведение мероприятия, посвящённое Новому году.

Работа с родителями:

1. Провести с детьми и с родителями спортивные игры «Семейные старты.»

Ожидаемый результат:

Оформлена выставка совместной работы «Моя дружная семья».

Повысился уровень знаний у детей о семье в результате реализации проекта «Моя дружная семья» .

Дети знают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

Вывод:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Аппликация с элементами рисования «Дружная семья» во второй младшей группеАппликация с элементами рисования «Дружная семья» во второй младшей группе Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Моя дружная семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2024 в 16:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД