Папки-передвижки

Долгосрочный проект для подготовительной группы «Шумовой оркестр»

Корнилова Ольга Валерьевна
Долгосрочный проект для подготовительной группы «Шумовой оркестр»

Проект

«Шумовом оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального состояния»

Автор: муз. руководитель Корнилова Ольга Валерьевна

Организация: МБДОУ № 21

Населенный пункт: Ивановская обл., г. Кинешма.

Тип проекта :

- познавательный,

- творческий,

- групповой,

- долгосрочный (2018-2019гг).

Участники проекта :

- дети дошкольного возраста

Публикация «Долгосрочный проект для подготовительной группы „Шумовой оркестр“» размещена в разделах

- музыкальный руководитель

- воспитатель, методист

- родители.

Образовательные области:

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

Обеспечение проекта :

Наглядный материал:

- иллюстрации оркестра,

- картинки с музыкальными инструментами.

Технические средства:

- музыкальный центр,

- ноутбук

- флэш-карта

- ИКТ

Раздаточный материал:

музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, барабаны, «шуршалки», «шумелки», и т. д.).

Демонстрационный материал к играм.

Методическое сопровождение проекта :

Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового и ритмического слуха.

Методическая литература: «Обучение дошкольников игре на ДМИ».

Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала детьми совместно с родителями в музыкальной мастерской.

Выступление шумового оркестра на праздниках с использованием самодельных музыкальных инструментов.

Актуальность

Человеческая природа мудра и совершенна: возможностью тонко чувствовать музыку обладает большинство детей, и если им создать условия для раскрытия своих музыкальных способностей, то ощущение радости и удовольствия от музицирования и общения с миром звуков, окружающий нас, поможет ребёнку развиваться гармонично во всех видах деятельности.

Во круг нас так много звуков, и они такие разные, что каждый из них может стать музыкой. Надо только постараться её услышать, ведь даже совсем маленькие дети способны создавать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна.

Игры со звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от возможности быть услышанным – это настоящее творчество, и пробы своих сил. Однако главная ценность игр со звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазии, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень любят и хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребёнка — это символ музыки, и поэтому человек который, играет на нём – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов своими руками дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее пространство и внимательнее относиться к звукам природы.

Создавая благоприятные условия для развития музыкальных способностей у детей оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка.

Игра на ДМИ позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.

Поэтому, с целью формирования творческих способностей и положительного эмоционального состояния ребенка, мною было принято решение создать в подготовительной группе шумовой оркестр.

Новизна

Гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной творческой проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель проекта :

Я предположила, что формирование творческих способности и создание положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре, будет успешным, если:

• Создать предметно- пространственную среду для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкальных инструментов;

• Организовать взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Режим занятий.

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность 30 минут.

На каждом занятии используются различные формы:

- ритмические упражнения

- творческие упражнения

- импровизации.

Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.

В соответствии с поставленной целью мною были определены следующие задачи.

Задачи проекта :

1. Создать в группе мастерскую по изготовлению музыкально- шумовых инструментов.

2. Создать предметно- пространственную среду для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкально - шумовых инструментов.

3. Развивать у детей коммуникативные способности, творческую инициативу, сообразительность посредством изготовления музыкально - шумовых инструментов для детского оркестра.

4. Организовать взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе мастерской по изготовлению музыкально- шумовых инструментов.

2. Создание предметно- пространственной среды для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкально- шумовых инструментов.

3. Развитие у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности посредством изготовления музыкально- шумовых инструментов для детского оркестра.

4. Взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, воспитатель, родители воспитанников.

5. Сформировать устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный. Информационный.

Работа с литературой. Ознакомление с проектом педагогов и родителей.

2. Этап реализации.

Создание предметно-развивающей среды. Изготовление самодельных музыкально-шумовых инструментов, привлечение родителей к данному процессу.

Ресурсы обеспечения:

1. Организационные

Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно- воспитательной работы МБДОУ.

2. Информационные

Работа с литературой и интернет ресурсами.

3. Материально- техническое

Использование в процессе работы музыкального центра и ИКТ.

4. Кадровое

Привлечение к работе педагогов и родителей.

Описание проекта :

Проект направлен на формирование творческих способностей и создание положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре, формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре.

Важной базой для создания шумового оркестра в группе было взаимодействие детей с участниками проекта, а конкретнее:

• взаимодействие с методистом детского сада;

• взаимодействие с музыкальным руководителем;

• взаимодействие с родителями воспитанников;

• использование современных технологий.

Для пробуждения у детей интереса к оркестровому звучанию музыки, с помощью проектора, на большом экране, мною было показано видео, где настоящий оркестр исполнял музыкальное произведение «Польку» И. Дунаевского.

После просмотра выступления настроение у детей улучшилось, мои воспитанники были в восторге. После обсуждения, увиденного и услышанного, мы решили создать в группе свои собственный музыкальный оркестр.

Для этого необходимо было выбрать инструменты для оркестра, они должно быть удобными и доступными для детей. А также создать в группе мастерскую по изготовлению новых музыкально- шумовых инструментов. В мастерской мы работали над созданием самодельных музыкально- шумовых инструментов, это давало каждому ребёнку возможность творчески раскрыться, проявить свою индивидуальность, раскрыть свои творческие способности, также совместная деятельность детей и воспитателей сплотила детский коллектив, дети учились договариваться, выслушивать советы и мнения друг друга. Творческая работа по созданию музыкально-шумовых инструментов, безусловно, наложила положительный отпечаток на эмоциональное состояние детей, их настроение улучшалось от результата проделанной работы, а в дальнейшем от игры на самодельных инструментах.

Чтобы создать полноценный, интересный и насыщенный инструментами оркестр, мне также понадобилась помощь родительского коллектива.

Главная задача родителей заключалась в совместном изготовлении инструментов с детьми, мнение и творческая инициатива ребенка должна обязательно учитываться. В результате мы получаем не только сделанные музыкально-шумовые инструменты, но также радостное настроение, положительное эмоциональное состояние, и гармонизацию детско-родительских отношений, входе которых раскрылись творческие способности дошкольников.

Список используемой литературы:

1. Т. А. Загоруля, А. М. Мазурик «Путешествие в мир фольклора» Ханты-Мансийск, 1999 г

2. М. Б. Зацепина «Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников». Москва. 2006 г.

3. Н. Г. Конова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.» Москва «Просвещение» 1990.

4. Т. С. Комарова «Народное искусство в воспитании детей» Москва, 2000г.

5. Э. П. Костина «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Москва, 2004 г.

6. Н. Н. Мурычева «Песенки-загадки о музыкальных инструментах». Москва, Детство-пресс. 2013г.

7. О. П. Радынова «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты» Москва, Сфера,2014 г.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для средней группы «Основы безопасности» Долгосрочный проект для средней группы "Основы безопасности"» Филиал МБДОУ детского сада «Сказка» с. Анненково –детский сад «Радуга» р. п.

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина — Россия» Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Автор: Ю. Н. Елохина МАДОУ «Детский сад №5» г. Сыктывкар.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект по исследовательской деятельности «Зачем нам мыло?» для подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Долгосрочный проект старшей группы «Озеленение участка, посадка огорода»Долгосрочный проект старшей группы «Озеленение участка, посадка огорода» Тип проекта: 1. По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По количеству участников –.

Долгосрочный проект в дошкольной подготовительной группе «Живая связь времен» Информационно – практико - ориентированный долгосрочный проект в дошкольной подготовительной группе по теме: «Живая связь времен» Срок проведения.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Мы — дети гор»Долгосрочный проект в подготовительной группе «Мы — дети гор» ЦЕННОСТЯМ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ, ЦЕННОСТИ НЕОБХОДИМО ПЕРЕЖИТЬ. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ: Важно приобщить детей к основам эстетической культуры. Дети не.

Познавательный долгосрочный проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» МДОУ «Детский сад № 10 «Семицветик» Познавательный долгосрочный проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Подготовила.

Долгосрочный проект по ПДД для старшей группы «Безопасная дорога для тебя и для меня» Проект: «Безопасная дорога для тебя и для меня» Продолжительность проекта: долгосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки.

Шумовой оркестр и загадки про музыкальные инструментыШумовой оркестр и загадки про музыкальные инструменты Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда (наряду с движениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для подготовительной группы «Шумовой оркестр»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 22:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД