Получи документы

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?» в средней группе

Марьям Максутова
Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?» в средней группе

Актуальность:

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребёнка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу? Как же научить ребёнка не пасовать перед трудностями, преодолевать их, тем самым, осуществляя собственный пост как личности. Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко изменё нного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

Публикация «Долгосрочный проект „Что же делать? Как же быть?“ в средней группе» размещена в разделах

Мы живём в период изменений требований к системе образования. В связи с Приказом Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ещё более актуальными стали требования, направленные на целостное развитие дошкольника как субъекта детской деятельности.

Согласно им выпускника ДОУ должен проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность, задавать вопросы, интересоваться причинно-следственным связям, пытаться самостоятельно придумывать объяснения, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым, обладать разным воображением, склонен наблюдать и экспериментировать.

Одним из путей к достижению этих целей является применение педагогами проблемного обучения. Ценность занятий, построенных по данной технологии, огромна.

Часто перед педагогами встаёт вопрос, в ходе каких видов деятельности можно использовать технологию проблемного обучения?

Эффективность проблемного обучения доказана теоретиками и хорошо осознанна практиками. Технология проблемного обучения универсальна: открывать знания можно в ходе любой деятельности и во всех возрастных группах (во всех ступенях обучения).

Целью моей работы является:

Применение на практике модели развития способностей и творческого потенциала ребенка с помощью технологии проблемного обучения.

Осмысленное усвоение дошкольниками системы знаний и умений;

Развитие самостоятельной познавательной активности;

Формирование способности к самостоятельному исследованию, анализу и выбору лучшего из предложенных решений.

Заинтересованность родителей в создании дома условий для разрешения проблемных ситуаций детьми.

Планируемый результат:

Дети самостоятельны и активны в познавательной деятельности;

самостоятельно исследуют, анализируют, делают выводы.

Октябрь 3-4 неделя

-

апрель - Консультация на тему «Что такое проблемное обучение и почему оно необходимо малышам?»

Решение с детьми проблемных ситуаций.

Декабрь Консультация для родителей на тему: «Проблемное обучение в семье».

Январь Совместные решения задач с родителями по проблемному обучению.

Февраль Консультация для родителей на тему: «Пути создания проблемных ситуаций, личностно-значимых для ребенка».

Март Показательное занятие с использованием элементов проблемного обучения.

- Семинар-практикум на педсовете «Современные образовательные технологии в практической профессиональной деятельности».

Апрель Анализ, выводы.

Родители имеют представление о проблемном образовании, а также умеют создавать дома условия для разрешения проблемных.

Список использованной литературы:

1. Ильницкая И. Л., Остапенко Л. B. Развитие творческого потенциала личности дошкольника в процессе проблемного обучения. Омск: ООИПКРО. 2001.

2. Ильницкая И. Л, Остапенко Л. B. Развитие творческого потенциала личности в процессе проблемного обучения // Дошкольное воспитание. 2006. № 12. С. 82-85; 2007. № 1. С. 19-23; 2007. № 3. С. 15-21.

3. Ильницкая И. Л., Остапенко Л. B. Творческая деятельность и психическое развитие ребенка // Дошкольное воспитание. 2009. № 5. С. 49-53.

4. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М., 1991.

5. Кудрявцев В. Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. 1998.№ 10.

6. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М. : Педагогика, 1972.

7. Матюшкин А. М. Теоретические вопросы проблемного обучения // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под редакцией И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. – М. : Изд-во Моск. Ун-та, 1981.

8. Савенков А. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики// Дошкольное воспитание. – 2000. - № 2

9. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для пед. вузов и институтов повышения квалификации. М. : Народное образование, 1998. -256с.

10. Селевко П. К. Энциклопедия образовательных технологий: Учебное пособие в 2 т. - М. : НИИ школьных технологий, 2006.

11. Теоретический обзор современных образовательных технологий, реализуемых в ДОУ/ сост. Л. С. Ручко. – Костромской областной институт развития образования.

12. Технология проблемного обучения в детском саду. Методическое пособие. Тольятти, 2008

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?» в средней группе
Опубликовано: 23 августа 2023 в 17:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД