Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Читаем вместе»

Татьяна Евдокимова
Долгосрочный проект «Читаем вместе»

«Есть талант писателя, а есть талант читателя»

С. Я. Маршак

Долгосрочный проект "Читаем вместе"

Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка.

В семьях, где родители любят читать у ребенка скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера.

Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного материала.

Публикация «Долгосрочный проект „Читаем вместе“» размещена в разделах

В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функция общения. Главным действующим лицом в этом общении является ребенок.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение-это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания.

Актуальность проекта.

К сожалению, сегодня родители не уделяют должного внимания чтению своих детей. Снизился интерес к книге.

Родители не знают, какие книги можно порекомендовать своему ребенку, а если рекомендуют, то те произведения, которые сами читали в детстве, но они не всегда интересуют современных детей.

Большинство родителей не посещают вместе с ребенком детскую библиотеку, ссылаясь на свою занятость. В большинстве семей не обсуждают прочитанных книг. Многие считают, что компьютер намного важнее книги.

Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Уровень грамотности и культуры чтения детей в последние десятилетия вызывает беспокойство у родителей, учителей, воспитателей, библиотекарей…

Без чтения у детей почти не развивается привычка к сосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться.

Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.

С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество.

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Без чтения у детей почти не развивается привычка к сосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться.

Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.

С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество.

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Цели проекта : помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников. Создание партнёрских и дружественных отношений с детьми, родителями, педагогами.

Задачи проекта :

- развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

- активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащать домашней библиотеки;

- воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.

- воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;

- раскрытие творческих способностей, талантов детей и родителей;

- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

Реализация проекта :

- совместная деятельность родителей и детей;

- взаимодействие педагога с родителями;

- взаимодействие педагога с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.

Перед запуском этого проекта было проведено анкетирование родителей. В анкете представлены вопросы-

-Как часто читают ребенку?

- Записан ли ваш ребенок в библиотеку?

- Выписываете ли вы ребенку периодическую литературу?

- Какие произведения предпочитает ребенок?

Мы обратились именно к данной образовательной области, так как считаем ее одной из самых сложных в реализации. Работа с детьми ведется в нескольких направлениях. В течении года ребята вместе с нами знакомятся с творчеством современных писателей. В детском саду проводятся праздники, посвящённые дню рождения Маршака, Чуковского, Агнии Барто, Сергея Михалкова… В группе оформлен литературный центр с портретами писателей и их книгами. Кроме того, в раздевалке группы размещается тематический стенд -карман «Читаем вместе», для детей и для родителей в который они кладут листочек с названием книги которую они прочитали. Наша группа после чтения стихов рассказов и сказок писателей готовят к ним детские иллюстрации, лучшие из которых размещаются на выставке в родительском уголке. Также проводятся конкурсы чтецов, а родители выступают в качестве жюри.

Осуществляется сотрудничество с Московской губернской универсальной библиотекой в нашем городе Королев. Это дает возможность проводить экскурсии и тематические занятия. Также даны рекомендации для родителей «Читаем, обсуждаем, рассказываем вместе с ребенком».

Паспорт клуба «Читаем вместе»

Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка.

Работа над проектом была направлена на развитие интереса к художественной литературе, стимулирование творческой активности детей, позволяющей юным читателям выразить свои чувства, впечатления от прочитанного. А так как это семейный клуб, то работа направлена на то, чтобы участвовали и дети и их родители.

Методический паспорт работы:

1. Название клуба «Читаем вместе».

2. Тип: коллективный, творческий, совместно с родителями.

3. Длительность работы – 1 год.

4. Цель:

- увлечь детей и родителей книгой, развивать познавательные интересы, формировать речь детей;

- обогащение детско-родительских отношений совместным чтением;

- сплочение семьи, формирование открытых доверительных отношений;

- стимулирование творческой активности детей в речевой и продуктивной деятельности;

- познакомить детей с тем, как «рождается книга».

Этапы работы:

I. Этап (подготовительный)

1. Подбор и анализ методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта.

2. Составление плана работы над читательским клубом.

3. Консультация для родителей воспитанников о содержании читательского клуба.

4. Анкетирование родителей и детей

5. Экскурсия в Губернскую библиотеку, музей, Дворец культуры.

6. Составление конспектов,планов сценариев мероприятий.

7. Изготовление наглядного материала, галереи, совместно с родителями.

II. Этап (основной)

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

«познание» - сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книги;

«коммуникация» - развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания;

«социализация» - развитие игровой деятельности детей;

«чтение художественной литературы» - чтение детям сказок, рассказов, стихотворений;

«художественное творчество» - приобщение к изобразительному искусству, лепка героев сказки, изготовление своих книг-самоделок.

III. Этап (заключительный)

В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: герои сказок, рисунки детей, книжки- самоделки, лепбуки по произведениям писателей,игры своими руками по сказкам

Что делали:

- тематическое планирование различных форм работы.

- пешеходная экскурсия в Губернскую библиотеку

- беседа " Как рождается книга".

- анкетирование и опрос родителей.

- проведена выставка-галерея по произведениям Б. Заходера, С. Я. Маршака, Н. Н. Носова.

- обсуждение с родителями вопросов приобщения ребенка к чтению.

- составление рекомендательных списков литературы для детей и их родителей.

- инсценировка сказок «Кошкин дом» «Теремок»

- совместные чтение с родителями любимых книг

- викторина по русским народным сказкам

- совместная деятельность с детьми «Мастерская по «лечению» книг»

- изготовление стенда «Давайте почитаем.

- конкурс чтецов по произведениям С. Я. Маршака состоится в апреле.

- Подведение итогов предполагается в конце учебного года.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности родителей в жизни ребёнка и группы.

- повышение уровня развития речи детей; обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

- создание галереи, стендов, выставок. Пополнение мето-предметной среды.

- осознание каждым родителем ценности детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания.

- увеличение количества посещений в библиотеки.

- популяризация семейного чтения, как источника формирования интереса к книге.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Читаем вместе» Буклет для родителей Дошкольный возраст — время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы дошкольного.

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе»Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей.

Фотоотчёт и видеоотчёт об участии детей в онлайн акции «Читаем М. Лермонтова вместе»Фотоотчёт и видеоотчёт об участии детей в онлайн акции «Читаем М. Лермонтова вместе» Фотоотчёт и видео об участии детей в онлайн акции «Читаем М. Лермонтова вместе» 15 октября 1814 года в Москве родился один из самых известных.

Консультация для родителей «Читаем вместе»Консультация для родителей «Читаем вместе» Уважаемые родители! В период самоизоляции в связи с пандемией коронавирусной инфекции мы продолжаем оставаться дома. У взрослых появилась.

Консультация для родителей первой младшей группы «Вместе читаем книги» Консультация для родителей первой младшей группы «Вместе читаем книги» Детям нужно с самого маленького возраста читать книги. Книга оставляет.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Проект «Любимые книги читаем вместе»Проект «Любимые книги читаем вместе» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ «Детский сад №134» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Семейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителейСемейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителей В средней логопедической группе я работала над проектом «Русские народные сказки, как средство развития речи детей» и столкнулась с такой.

Библиотека изображений:

Публикация Долгосрочный проект «Читаем вместе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Евдокимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Долгосрочный проект «Читаем вместе»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД