Получи документы

Долгосрочный проект «Безопасность на дороге»

Соловьева Татьяна
Долгосрочный проект «Безопасность на дороге»

Тип проекта : долгосрочный

Вид проекта : информационный, игровой, групповой.

Сроки реализации проекта : февраль-май 2024 года

Участники проекта :

— Дети среднего дошкольного возраста

— Воспитатель

— Родители

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Компьютер, интерактивная доска, с помощью которых будут показаны познавательные материалы детям;

2. Карточки

3. Атрибуты к играм проекта, включающие транспортные средства, светофор, указательные знаки и иные дорожные элементы

Публикация «Долгосрочный проект „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

4. Мультфильмы, книги, презентации и иные материалы.

Актуальность проекта

Проблема получения детьми травм из-за несоблюдения правил дорожного движения достаточно велика в данное время. Каждый год совершаются более тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием как подростков, так и детей. Поэтому важно привить ребенку, особенно в дошкольном возрасте, соблюдение ПДД, рассказать о правилах поведения на дорогах. Важно обеспечить безопасность для детей и, чтобы они могли обезопасить себя в обыденных, но возможно травмоопасных случаях.

Причина происшествий часто одна — это незнание элементарных основ, что вызывает необходимость в изучении с детьми правил поведения на дороге. Стоит отметить, что ребенок может знать элементарные вещи, но может пренебрегать ими, исходя из примера, который он видит перед собой. Например, маму, перебегающую на красный сигнал светофора, когда рядом машин нет, что может повлечь за собой травмы. Поскольку ребенок увидел, что, если мама перебегает, то значит и ему можно.

Или прохожий перебежал дорогу в неположенном месте, что увидел ребенок. И повторил за чужим человеком. В первый раз ребенку повезло, и машин рядом не было, но следующий раз может стать иным. Сами родители способствуют нарушению ребенком правил ПДД. Поэтому важно заложить основы соблюдения правил дорожного движения, а также провести профилактические работы с родителями, чтобы они способствовали закреплению положительных привычек на дороге.

Цель проекта : познакомить детей с основными правилами дорожного движения и привить полезные «привычки» поведения на дороге.

Задачи проекта

1. Обучить детей основам правил дорожного движения, а также закрепить полученное практической деятельностью

2. Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

3. Сформировать полезные привычки поведения детей на дороге

Принципы формирования проекта

При реализации проекта будут использованы разнообразные подходы к обучению детей среднего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Для обеспечения наиболее эффективного результата будут использоваться игровые и практические методы, поскольку в процессе деятельности дети легче усваивают материал. Они могут попробовать, где-то ошибиться, но в процессе получат необходимый опыт.

Игра — предполагает вовлечение в процесс всех детей, их заинтересованность, исключает страх сделать что-то не совсем верное, а также дарит позитивный опыт.

В ходе реализации проекта будут задействованы следующие принципы:

1. Принцип от простого к сложному, где информация, которая рассказывается детям, будет усложняться по мере реализации проекта;

2. Принцип завершенности, предполагающий обязательное доведение проекта до его логического конца.

Предполагаемый результат проекта

После проведенных занятий предполагается, что дети смогут получить первоначальные навыки ориентирования на дороге, на самой улице, узнавая основные дорожные знаки и сигналы светофора. Также они научатся правильному поведению на улице и самой дороге, усилят свое внимание, осторожность и наблюдательность.

Этапы проекта :

Первый этап- подготовительный февраль

• Изучение методической литературы

• Подбор художественной литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап - познавательно - творческий март-май

Проведение основного этапа проект с помощью тематических занятий, игровой деятельности, бесед.

Третий этап – заключительный конец мая

Оформление выставки детских работ.

Тема и время проведения Содержание

Тема

Улица»

(март 2024 года)

Цель: из заранее подготовленных заготовок предложить детям создать широкую и небольшую дорогу (которые означают проезжую часть и тротуар, а также расположить дополнительные насаждения, также предложить для обыгрывания транспорт и небольшие фигурки. Выделить на дороге пешеходные переход и светофор.

Задачи:

1. Познакомиться с понятием «пешеходный переход» и «светофор»

2. Научить детей ориентироваться на улице

3. Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

4. Проведение бесед с родителями

Дидактическая игра: «Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Художественная литература: Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

Аппликация «Светофор»

С. Маршак. «Мяч»

Правила поведения

(апрель 2024 года)

Цель: научить детей элементарным правилам дорожного движения, начать знакомить с дорожными знаками.

Задачи:

1. На примере созданной улицы рассказать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо

2. Рассказать о том, что пассажиры ждут автобус на остановке

3. Научить тому, что люди переходят дорогу по «зебре».

4. Рассказать, что есть специальные знаки, которые могут обозначать разные вещи.

Игра «Ожидаю автобус» - учит правильному поведению на остановке

Игра «Перейди дорогу правильно» - учит внимательности

Беседа «Правила поведения»

Маршак С. «Светофор»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из фетра «Безопасность на дороге»Дидактическое пособие из фетра «Безопасность на дороге» Аппликация из фетра «Безопасность на дороге» Дошкольники учатся и познают мир через игру, поэтому существует целый отдельный вид игрушек.

Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге»Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Большое внимание данной.

Фотоотчет о цирковом представлении «Безопасность на дороге»Фотоотчет о цирковом представлении «Безопасность на дороге» Сегодня в нашем детском саду артисты цирка показывали представление «Безопасность на дороге». Скачала на арену вышла Маша, она показала,.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» воспитатель д. с. 228 г. Краснодара Клименко Наталья Александровна Просто знания.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

Многофункциональный куб «Безопасность на дороге»Многофункциональный куб «Безопасность на дороге» Многофункциональный куб имеет 6 развивающих заданий,на каждой грани куба имеются различные задания,такие как : лото, дорожные знаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД