Папки-передвижки

Долгосрочный познавательно-творческий проект «Сундук со сказками» (средняя группа)

Ирина Афанасьева
Долгосрочный познавательно-творческий проект «Сундук со сказками» (средняя группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87

Невского района Санкт-Петербурга.

Долгосрочный познавательно-творческий проект

«Сундук со сказками»

Средняя группа № 2

Автор проекта :

Воспитатель: Афанасьева Ирина Валерьевна.

2020-2021 уч. год

Паспорт проекта

Публикация «Долгосрочный познавательно-творческий проект „Сундук со сказками“ (средняя группа)» размещена в разделах

Наименование проекта Долгосрочный познавательно - творческий проект «Сундук со сказками» средняя группа №2

Составитель проекта Воспитатели Афанасьева Ирина Валерьевна ГБДОУ № 87 Невского района Санкт-Петербурга.

Вид проекта Познавательно-творческий, долгосрочный (сентябрь - май).

Цель проекта Развитие связной последовательной речи детей, любознательность, творческое воображение, память среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта • Познакомить детей с особенностями и разновидностью сказок. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

• Прививать интерес к творчеству. На материале сказок показать, что добро побеждает зло.

• Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

• Способствовать формированию коммуникативных способностей.

Срок и этапы реализации проекта Сентябрь 2020 –май 2021 года

I этап – подготовительный: сентябрь 2020.

1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта.

2. Проведение диагностики.

3. Анкетирование родителей «Может ли Ваш ребенок слушать сказки»

II этап – основной: октябрь2020 –апрель 2021г.

1. Создание конспектов и их проведение.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

3. Подбор наглядно-дидактического материала.

6. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке сказки «Колобок» и сказочной викторине «Путешествие по сказкам»

III этап – завершающий: май 2021г.

1. Создание выставки рисунков «Сундук со сказками».

2. Показ сказки «Колобок» детьми средней группы.

3. Отчет по реализации проекта - презентации проекта.

Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна, воспитанники, родители ГБДОУ № 87, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• Развитие интереса к русской литературе;

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, развитие речи;

• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

• Содействие творческому развитию детей;

• Развитие эмоциональной отзывчивости;

• Гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Целевые группы проекта Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Критерии оценки результативности проекта Мониторинг выполнения и усвоения программы воспитанников средней группы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

• анализ словесного творчества «Сказка»;

Критерии сформированности умений:

• Назови сказки по иллюстрациям

Пересказ сказки с опорой на картинки

• Игра инсценировка «Как Маша в лес ходила»

• Инсценировка сказки

Введение.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать : не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект

Цель проекта : Развитие связной последовательной речи детей, любознательность, творческое воображение, память среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Познакомить детей с особенностями и разновидностью сказок. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

• Прививать интерес к творчеству. На материале сказок показать, что добро побеждает зло.

• Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

• Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

• Способствовать формированию коммуникативных способностей.

Срок реализации проекта : Сентябрь 2020 –май 2021 года

Вид проекта : Познавательно - творческий, долгосрочный

Участники проекта : Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Образовательная области :

• Игровая деятельность.

• Слушанье музыкальных произведений.

• Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

• Физическое развитие

Предполагаемые результаты:

• В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщатся к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширят кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформируют запас литературных впечатлений, научатся сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

• Родители воспитанников проявят интерес к чтению художественной литературы, осознают роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также постараются ежедневно читать детям по вечерам.

Проектный метод разовьет познавательный интерес к различным областям знаний, сформирует навыки сотрудничества.

• Технология проектирования сделает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Проект способствует развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети научатся продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.

Материально-техническое обеспечение проекта :

• Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой.

• Организовать выставку поделок и рисунков, силами педагогов, детей и их родителей.

• Подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним

Познакомить с жанровыми особенностями сказки

• Подобрать настольные игры по сказкам

• Подобрать раскраски по русским народным сказкам

• Узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

• Попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Создание обложки к любой русской народной сказке», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

Этапы реализации проекта

Период Мероприятия Работа с родителями

Подготовительный этап

Сентябрь Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - подбор методической литературы для реализации проекта.

Изучение научно-методической литературы по теме проекта.

Проведение диагностики

Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки».

Основной этап

Октябрь 1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

2. Показ настольного театра «Курочка ряба».

3. Слушание аудиозаписи «Курочка ряба».

4. Моделирование сказки «Курочка ряба».

5. Изобразительная деятельность: Рисование «Золотое яичко».

6. Двигательная деятельность: Подвижная эстафета «Кто быстрей до курочки», «Перенеси яичко»

7. Музыкальная деятельность: Обыгрывание элементов драматизации сказки под музыку.

Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»

Памятка «Что и сколько читать детям пяти лет?»

Ноябрь 1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

2. Показ настольного театра «Маша и медведь».

3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

4. Продуктивная деятельность: Рисование «Маша и медведь».

5. Двигательная деятельность: Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

6. Музыкальная Слушание аудиозаписи сказки «Маша и медведь». Изготовление с детьми поделок по теме «Моя любимая сказка».

Консультации для родителей

«Правила чтения книг ребенку».

Декабрь 1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

2. Показ пальчикового театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

3. Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных.

4. Вспомним сказку по коллажу.

5. Пересказ детьми сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью иллюстрации и пособия.

6. Продуктивная деятельность: Рисование н «Петушок и курочки клюют зёрнышки.

7. Двигательная деятельность: Эстафета «Петушки».

8. Музыкальная деятельность: Попевки про петушка. Изготовление с детьми рисунков

по теме «По дороге сказок».

Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.

Помощь в изготовление пособия для показа театра

«Петушок и бобовое зёрнышко».

Январь

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

2. Показ настольного театра «Теремок».

3. Показ плоскостного театра «Теремок» на ковролине.

4. Вспомним сказку по коллажу.

5. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы.

6. Продуктивная деятельность: Рисование «Кто в теремочке живёт?»

7. Двигательная деятельность: Подвижная игра «Кто быстрей до теремка?».

8. Музыкальная деятельность: Инсценировка по сюжету сказки. Разучивание с детьми слов к сказке «Колобок»

Консультация в уголке «Сказки для пятилеток»

Февраль

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка».

3. Н/печатная игра «Собери фигурку».

4. Вспомним сказку по коллажу.

5. Пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью

Иллюстрации

6. Продуктивная деятельность: Рисование «Лисья избушка»

7. Двигательная деятельность: Подвижная игра «Лиса и петухи».

8. Музыкальная деятельность: Подготовка к музыкально-театрализованному представлению по сказке «Колобок». Попросить родителей вместе с детьми принять участие в «Создание обложки к любой русской народной сказке»

Помощь в изготовление пособия для показа пальчикового театра «Заюшкина избушка».

Март 1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

. Показ настольного театра «Колобок».

3. Игра-пазлы «Колобок».

4. Вспомним сказку по коллажу.

5. Рассказывание детьми сказки «Колобок» с помощью иллюстрации.

6. Продуктивная деятельность: Рисование

«Я от бабушки ушёл».

7. Двигательная деятельность: Подвижная игра «Хитрая лиса».

8. Музыкальная деятельность: Подготовка к музыкально-театрализованному представлению по сказке «Колобок». Помощь в изготовлении костюмов (шапочек) для сказки-драматизации «Колобок»

Апрель 1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

3. Н/печатная игра «Собери картинку».

4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

5. Пересказ сказки «Волк и козлята» при помощи наводящих вопросов.

6. Продуктивная деятельность: Рисование «Путаница для волка»

7. Двигательная деятельность: Соревнование козлят с волком.

8. Музыкальная деятельность: Музыкально-театрализованное представление по сказке «Колобок».

Попросить родителей вместе с детьми принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»

Завершающий этап

Май Выставка рисунков «Сундук со сказками».

Показ сказки «Колобок» детьми средней группы.

Мониторинг выполнения и усвоения программы воспитанников средней группы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

• анализ словесного творчества «Сказка»;

Критерии сформированности умений:

• Назови сказки по иллюстрациям

Пересказ сказки с опорой на картинки

• Игра инсценировка «Как Маша в лес ходила»

• Инсценировка сказки.

Подготовка презентации проекта для показа на итоговом педагогическом совете.

• Представление проекта на педагогическом совете ДОУ, на сайте ДОУ https://2berega.spb.ru/org/gdou-87/ , на сайте https://nsportal.ru/

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщатся к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширят кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформируют запас литературных впечатлений, научатся сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

• Родители воспитанников проявят интерес к чтению художественной литературы, осознают роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также постараются ежедневно читать детям по вечерам.

Проектный метод разовьет познавательный интерес к различным областям знаний, сформирует навыки сотрудничества.

• Технология проектирования сделает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Проект способствует развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети научатся продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.

• Представление проекта на педагогическом совете ДОУ, на сайте ДОУ https://2berega.spb.ru/org/gdou-87/ , на сайте https://nsportal.ru/

Дальнейшее развитие проекта

Реализация нашего проекта показала очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей.

• Ребятам очень интересна и увлекательна история своего народа.

• Они не только пополнили свой словарный запас новыми терминами, но и с удовольствием обыгрывают и пересказывают сказки.

• Дети становятся более раскрепощёнными выступая, не только перед своими сверстниками, но и детьми школьного возраста.

Таким образом, тема «Сказки» в детском саду очень интересна и многогранна.

Она воспитывает:

• Добропорядочность.

• Доброжелательность.

• Любовь к родному краю и своей стране.

Заключение

Проведенный проект «Сундук со сказками» позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой.

Сказка помогает ребенку :

• Самосовершенствоваться;

• Саморазвиваться;

• Активизировать различные стороны мыслительных процессов;

• У детей повысился уровень знаний о сказках;

• Умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними;

• Понимание детьми сказки;

• Способность понимать связь между событиями и строить умозаключения;

• Повысилась речевая активность.

• Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

• Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

• Творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости;

• Расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.

Список литературы:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками»Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками» Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками» Уважаемые коллеги! Я уже рассказывала, что в нашем детском.

Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа)Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с проектом, который был реализован с дошкольниками средней группы и их родителями в рамках подготовки.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа) Паспорт проекта Тема проекта: «Радуга-дуга». Тип проекта: познавательно-творческий Цель проекта: Формирование представления о цветовом.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа)Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа) Проект Познавательно - творческий краткосрочный проект подготовительная группа «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Долгосрочный познавательно-творческий проект «Сундук со сказками» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Афанасьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Долгосрочный познавательно-творческий проект «Сундук со сказками» (средняя группа)
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 20:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД