МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

Наталья Захарова
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

Доклад

Здоровьесберегающие технологии

в работе с детьми.

Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная и психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, с самим собой.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» размещена в разделах

Мы живем в веке стремительного ритма жизни и экологических кризисов, веке мобильных телефонов, компьютеров и высочайших технологий, поэтому проблема здоровья и его сохранения является наиболее значимой. И если мы хотим иметь здоровую нацию, необходимо заниматься этой проблемой систематически и целенаправленно.

Сегодня по всей России идет реализация приоритетного национального проекта «Образование». Переход на новые образовательные стандарты требует от педагога не только высокой профессиональной компетентности, освоения нового содержания образования, но и овладения современными образовательными технологиями, инновационными программами.

Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников всегда были и остаются одними из главных в детском саду:

- развивать двигательные умения и физические качестваи обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

- создавать условия для реализации потребности в двигательной активности;

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «Здоровьесберегающие технологии».

В своей работе я уже несколько лет осваиваю этот комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и, в частности, на занятиях по физической культуре.

Я применяю следующие технологии :

- технологии сохранения и стимулирования здоровья (утренняя гимнастика, подвижные игры, элементы спортивных игр, эстафеты, игровые упражнения, игры с речитативами, имитационные игры, «дорожки здоровья»);

- технологии обучения здоровому образу жизни (познавательные занятия по физической культуре – интеграция познавательной и двигательной активности, спортивные игры, самомассаж, физкультурные, праздники, организация активного отдыха детей);

- закрепление основных видов движений,

- профилактика плоскостопия,

- формирование правильной осанки,

- обучение правильному дыханию.

Благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья, формированию ЗОЖ, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – здоровье будущего страны. Фундамент здоровья закладывается в семье. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей к ЗОЖ я провела анкетирование на тему: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» Вопросы оздоровления обсуждаются на родительских собраниях, привлекаю родителей к организации и участию в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Таким образом, можно сказать, что системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, способствует высокому уровню двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию, дает позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов повышения уровня физической подготовленности.

2019 г.

Публикации по теме:

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:

Публикация Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
Опубликовано: 20 мая 2020 в 21:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД