Папки-передвижки

Выращивание одарённости средствами театральной деятельности детей

Елизавета Несмелова
Выращивание одарённости средствами театральной деятельности детей

«Неодаренных детей не бывает, все воспитанники – одаренные! Но в условиях неправильного воспитания одаренность может вообще не открыться или утратиться». Н. А. Крылова

Считается, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:

- интеллектуальных способностей;

- креативности;

- настойчивости.

Публикация «Выращивание одарённости средствами театральной деятельности детей» размещена в разделах

В любом коллективе есть дети, которые выделяются яркими особенностями. Такие дети стремятся узнать, что-то новое и не любят, когда их ограничивают в исследованиях. Они отличаются оригинальностью мышления, выдвигают неожиданные идеи, быстро и легко находят нестандартные решения трудных вопросов.

Развитие творческой одарённости у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей творческой деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании.

Для всех детей главнейшей целью образования и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности. Задача педагога увидеть эти способности, заметить его дар и оценить. Ребёнок должен почувствовать, что его талант важен для всех. Одаренный ребёнок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован. Необходимо учесть любые индивидуальные особенности детей, поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, и позволил нам обратиться к театральной деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей.

В психологии в настоящее время сложилось представление об одаренности как структурном, динамическом образовании, включающем в качестве основных компонентов высокий уровень развития интеллекта и творческих способностей, а также определенные личностные качества.

На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие, и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребёнка (театрально-игровой, учебной, трудовой). Сегодня, проблема речевого развития детей в логопедических группах особенно волнует специалистов и воспитателей. Известно, что у детей с нарушениями речи имеются и другие более сложные отклонения, неустойчивость внимания, плохая слуховая и зрительная дифференцированность словаря, нарушения грамматического строя речи, недостаточность фонетико-фонематического восприятия. Исходя из этого, я решила связать логопедическую работу с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов. Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому я обратилась к театрализованной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное и речевое развитие детей, а именно совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. Большое внимание в своей работе я уделяю диалогической речи, т. к. диалог - это не только форма речи, но он еще и «разновидность человеческого поведения». Как форма речевого взаимодействия с другими людьми, он подчиняется определенным, сложившимся в обществе правилам его ведения.

Поскольку в диалоге жесты и мимика могут заменять словесную реплику, возникает необходимость в том, чтобы смотреть на собеседника. Нарушение этого правила приводит к потере связи с собеседником.

В логопедическую группу нашего ДОУ поступают дети с общим недоразвитием речи, иногда речевой дефект является весьма стойким и сочетается с различными уровнями развития психической деятельности. Для занятий с такими детьми особенно тщательно подбираю материал и строю занятия в виде театрализованного развлечения. Разработка при таких условиях новых технологий интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Интегрированные логопедические занятия способствуют развитию творческих и речевых способностей детей.

В своей работе я использую следующие виды театральной деятельности :

- музыкально-игровые упражнения для развития мимика, жестов;

-художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);

-театрально-игровую деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).

Основными направлениями логопедической работы в театрально-игровой деятельности являются :

- развитие культуры речи:

- артикуляционной моторики;

- фонематического восприятия;

- речевого дыхания;

- правильного звукопроизношения.

- развитие общей и мелкой моторики:

- координации движений;

- координация мелкой моторики рук;

- снятие мышечного напряжения;

- формирование правильной осанки.

- развитие сценического мастерства и речевой деятельности :

- развитие мимики;

- развитие пантомимы;

- развитие жестов;

- развитие эмоционального восприятия;

- совершенствование грамматического строя речи;

- совершенствование монологической и диалогической формы речи;

-совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности.

К работе с детьми по театрализованной деятельности надо приступать с октября-ноября, после того, как у большинства детей закончится адаптационный период. Ведение театрализованной деятельности можно организовать в двух формах:

- как специально организованная форма работы педагога с детьми;

- как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребенка.

Дети старшего дошкольного возраста вполне готовы к волевой регуляции своего поведения, поэтому работа по театрализованной деятельности может строится с ними в два этапа:

1 этап предполагает подготовку к спектаклю и включает знакомство детей с содержанием спектакля, изготовление костюмов, кукол и атрибутов, работу над ролью (заинтересовываем детей содержанием произведения; после распределения и принятия ролей, побуждаем детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т. п). Вначале педагог, в зависимости от образа и характера его героя, предлагает каждому ребенку выбрать соответствующую интонацию, а затем подводит детей к обобщенным представлениям о характере речи данного образа в целом. Затем от изобразительного образа следует переходить к движениям («А как твой герой, твоя кукла двигаются?»). По окончанию работы проводится репетиция спектакля.

2 этап целиком посвящен проведению самого спектакля и выступлению на сцене. Весь детский коллектив выражает благодарность в виде аплодисментов.

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с ОНР. Вместе с воспитателями и детьми мы систематически проводим театрализованные игры, которые способствуют более эффективному речевому развитию. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.

Несмотря на речевые дефекты дети очень артистичны и талантливы. Пусть не все из них станут актерами, телеведущими или деятелями искусств, но эти знания и умения, надеюсь, им пригодятся в дальнейшей жизни.

Благодарю Вас за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Цель: создание условий,.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Вязаные шапочки-маски для театральной деятельности детейВязаные шапочки-маски для театральной деятельности детей В нашей группе есть уголок театральной деятельности, там очень много разных видов театров. Цель: Развивать интерес детей к театральной деятельности.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детейВязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Выращивание одарённости средствами театральной деятельности детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Несмелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Выращивание одарённости средствами театральной деятельности детей
Опубликовано: 3 июня 2021 в 13:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД