Получи документы

Виртуальные экскурсии как средство патриотического воспитания дошкольников

Елена Карпова
Виртуальные экскурсии как средство патриотического воспитания дошкольников

Рождается человек. И помимо своей воли, он поселяется в ту среду, где находятся его родители. Малыш привыкает к своему дому, детскому садику, городу, природе, которая его окружает, культуре своей страны. И по-своему он это любит. Но это ещё не патриотизм в широком смысле этого слова. Задача педагогов - пробудить не только любовь к своей стране, малой родине, но и воспитать уважение к ним,гордость за достижения. Воспитание любви ко всему этому начинается со знакомства с природными особенностями родного края, достопримечательностями, архитектурой, памятными местами. Наиболее полное представление о выше сказанном может дать хорошо организованная экскурсия. Но, к сожалению, наш садик находится на окраине города, что затрудняет организацию экскурсий в отдалённые памятные места. И тут нам на помощь приходит новая технология в образовании – виртуальная экскурсия. Что же это такое? Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность,возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Конечно, прекрасно увидеть всё своими глазами, так сказать познакомиться вживую. Но у виртуальных экскурсий от реальных есть ряд преимуществ. Это, во-первых, погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. Как бы вы тщательно ни планировали посещение, допустим, музея, если на улице жуткая непогода, вам придётся перенести мероприятие. Во-вторых, нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада. В-третьих, наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Публикация «Виртуальные экскурсии как средство патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

В-четвёртых, возможность донести информацию до детей понятными им словами. В реальной экскурсии, если только это не чисто детская, а разновозрастная экскурсия, экскурсовод проводит её для взрослой аудитории, поэтому детям не всё может быть понятно. В-пятых, есть возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, остановиться и повторить, если что-то непонятно, что улучшает качество образовательного процесса.

И потом реализуется принцип наглядности и научности обучения.

На занятиях со старшими дошкольниками я широко использовала такие виды виртуальных экскурсий, как биографическая. Название биографическая уже само за себя говорит, что это экскурсии, связанные с биографией выдающихся людей либо творчеством писателей. Так мы изучали биографии Ю. А. Гагарина, делая основной акцент на детские годы космонавта, чтобы показать, как формировалась личность первопроходца космоса. Всё это закрепилось походом в музей Первого полёта в космос.

А перед посещением открытия сквера имени А. А. Леонова провелась виртуальная экскурсия, где рассматривался подвиг космонавта: его выход в открытый космос и трудности, возникшие при приземлении. При реализации проекта «Защитники Отечества: от богатырей до современных солдат» я использовала такой вид виртуальной экскурсии, как историческая. Ребята знакомились с событиями разных эпох: Ледовое побоище, Куликовская битва, где упоминалось о Смоленской земле, война 1812 года, где рассказывалось и о боях с французами на Гжатской земле, ребятам стало известно, что Гжатск упоминался даже в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», и конечно же, Великая Отечественная война, где особый акцент был сделан на оккупацию Гжатска.

На канале Ютюб я веду аккаунт нашего детского сада. Здесь также можно посетить 4 виртуальные экскурсии. Первая из них – это фотопутешествие, где можно познакомиться с предприятиями, школами, музеями, памятниками нашего города.

Вторая экскурсия (видеопутешествие) появилась в рамках участия нашего учреждения в конкурсе по Смоленщине во время Великой Отечественной войны. Было задание: рассказать об одной из улиц, носящих имя героя этой войны. Мы нестандартно подошли к выполнению задания и рассказали об улице Танкистов. Третья и четвёртая виртуальные экскурсии – также видеоролики. Мы предлагаем проехать по улицам Гагарина и Ленина, совершив обзорные экскурсии, где рассматриваются достопримечательности, находящиеся на пути следования с акцентом на историческое прошлое.

В заключении хочу сказать, что использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире. Кроме того, подготовка таких презентаций помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освободить от большого объема бумажных наглядных пособий, позволяет расширить натурный и предметный фонд. Подготавливаясь к проведению экскурсии, имеется возможность реализовать собственные идеи и творческие замыслы, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогают разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс. Таким образом, использование электронных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальные экскурсии как средство патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 13:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальные экскурсии как средство патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД