Получи документы

Развитие инженерно-технического образования детей. Стратегия будущего

Светлана Яковлева
Развитие инженерно-технического образования детей. Стратегия будущего

Современное общество и технический мир неразделимы в собственном совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю отрасль человеческого существования и абсолютно не сдает своих позиций, а напротив только усовершенствует их все в новых и новых открытиях. В процессе конструктивной работы у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, исследовать их и на базе такого анализа сопоставлять однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая созидательные задачи, дети обучаются исследовать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним прогнозировать свою работу. Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие.

Публикация «Развитие инженерно-технического образования детей, Стратегия будущего» размещена в разделах

В настоящее время наша страна испытывает потребность в инженерно-техническом персонале и высококвалифицированных трудящихся кадрах. Имеется недостаток инженерных сотрудников и излишек менеджеров, адвокатов, появляется надобность приобщать детей к инженерным наукам, начиная со старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте ребенка можно увлечь основами технических наук.

Возможности формирования основ инженерно-технического мышления мы рассматриваем в трё х инструкциях:

• конструктивная работа,

• познавательно-исследовательская работа,

• становление логико-математического мышления.

Конструирование имеет большое значение для интеллектуального и эстетического становления, для овладения трудовыми способностями. В процессе конструкторской работы развиваются значимые психологические процессы дошкольников (образные представления, образное мышление, фантазия и др., творчество, складываются художественно-креативные, конструкторские возможности. Внедрение технических наук в ДОО происходит как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня и представляет собой сочетание теории и практики. В процессе конструирования дошкольники развивают математические возможности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, краску, длину. У ребят развивается пространственное мышление. Конструирование и робототехника развивает и речевые способности: малыши задают взрослым вопросы о всевозможных явлениях или же объектах, собственно, что создает еще коммуникативные способности. Техническомутворчеству, можно обучить всякого человека. Но увлекаться данным нужно с самого раннего возраста, чтобы малыш привыкал грамотно мыслить, правильно работать с информацией, использовать на практике познания. В высшейстепени принципиально пробудить интерес у малыша к технике. Подготовка ребят к исследованию технических наук — это в одно и тоже время, и игра, и изучение, и техническое творчество, собственно, что содействует воспитанию интенсивных, увлеченных собственным делом людей, владеющих инженерно-конструкторским мышлением. Довольно принципиально на ранних этапах обнаружить технические наклонности малыша и развивать их в данной направленности. По сведениям воспитателей и социологов, «ребенок, который не познакомился с почвами технической работы до 7–8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой».

Ребенок дошкольного возраста активно осваивает окружающий мир. Его привлекает все интересное, необычное, новое и неизведанное. Взрослый открывает ребенку мир инженерных наук, технического прогресса, начиная с последовательного усложнения от одного возраста к другому. Во всех групповых помещениях детского сада должны быть организованы центры «Логики и математики», ««Конструирования», «Природы и экспериментирования», оснащенные инженерно-техническим оборудованием. Это: всевозможные конструкторы, математические пособия, исследовательская лаборатория, литература. В данной лаборатории с детьми можно провести исследования по различным направлениям физики, химии, биологии. К примеру – пульс, кислотность, сила, магнитное поле, электричество, температура, свет.

Конструирование более чем, иные виды деятельности, подготавливает основу для становления технических возможностей детей, что довольно принципиально для всестороннего становления личности. В процессе строительно-конструктивных игр дети обучаются следить, отличать, ассоциировать, запоминать и воспроизводить способы постройки, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию. Под управлением воспитателя дети овладевают четким словарем, выражающим наименования геометрических тел, пространственных отношений. Играя, дети становятся строителями, конструкторами и творцами, они выдумывают и воплощают в жизнь собственные идеи. В детском саду для становления и поддержания у детей внимания, к конструктивной деятельности должны использоваться разные виды конструирования: конструирование из бумаги, природного материала, кубиков и различных видов конструктора. От несложных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из несложных геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.

Основы технического моделирования и конструирования дети осваивают и с поддержкой всевозможных передовых конструкторов. Кпримеру, Lego Education WeDo, Lego Duplo, Lego Education, Magformers идр. Актуальность LEGO -технологии и робототехники значима в свете требований ФГОС:

-являются действенным средством для умственного становления дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей («Речевое», «Познавательное» и «Социально-коммуникативное развитие»);

-позволяют педагогу соединять воспитание, образование и становление дошкольников в режиме игры;

-формируют познавательную энергичность, содействует воспитанию социально-активной личности;

- создает способности общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной работой, дают ребенку вероятность проводить эксперимент и видеть свой собственный мир, где нет пределов.

Конструктор LEGO содержит ряд определённых превосходств перед другими способами изучения, становления и корректировки. Конструктор неопасен: с поделками ребёнок имеет возможность играть, ощупывать, не рискуя испортить. Конструктор максимально мобилен, можно играть на столе, на полу, на ковре. В работе с LEGO ребёнок испытывает психологический комфорт, чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем. Вне зависимости от навыков, у ребёнка получаются красочные и привлекательные конструкции. Он находится в ситуации успеха. Многообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с детьми разного возраста и различных образовательных возможностей. LEGO разработка основывается на интегративных принципах. Она разрешает обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

Использование LEGO технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Воспитанники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т. е. с историей Родины. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации.

Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию и моделированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию у детей умения учиться. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения, изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными потребностями. На занятиях конструированием и в игре у детей воспитывается воля, сдержанность, умение выслушивать объяснение педагога и работать в соответствии с инструкциями, в совместной работе согласовывать друг с другом действия, преодолевать трудности в достижении цели.

Таким образом, созданные условия в ДОО, способствуют организации

творческой продуктивной деятельности дошкольников в образовательном процессе,позволяя заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки,осуществить начальное инженерно-техническое образование детей дошкольноговозраста в ДОО.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий с использованием интерактивного оборудования и LEGO конструкторов помогают воспитывать будущих инженеров с детского сада, способствуют выявлению детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества и созданию условий для их дальнейшего развития.

Публикации по теме:

«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.

Дидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 летДидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 лет Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии,.

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Лэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группыЛэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» поможет в работе воспитателя.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3 Этапы проекта: 1 этап - подготовительный Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы,.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие инженерно-технического образования детей. Стратегия будущего (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие инженерно-технического образования детей. Стратегия будущего
Опубликовано: 4 мая 2023 в 18:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД